Денежные доходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются денежные доходы.
Основная цель курсовой работы - изучить денежные доходы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выручку от реализации, ее состав, структуру, факторы формирования;
- охарактеризовать методику расчета выручки;
- показать систему цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию;
- дать краткую характеристику деятельности организации;
- рассмотреть расчет и оценку показателей выручки и себестоимости продукции;
- провести планирование (прогнозирование) доходов организации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Денежные доходы организации 5
1.1 Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования 5
1.2 Методика расчета выручки 11
1.3 Система цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию 16
Глава 2 Анализ денежных доходов организации 22
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 22
2.2 Расчет и оценка показателей выручки и себестоимости продукции 29
2.3 Планирование (прогнозирование) доходов организации 33
Заключение 39
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

ку12___Денежные доходы организации____.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

Если поступление выручки на счет предприятия означает завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой начало нового кругооборота, а также стадию распределительного процесса. На этой стадии формируется доходная база бюджета государства различных уровней, тем самым обеспечивая общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.[2, с. 97].

Выручка, поступившая  на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.[11, с. 85].

 

1.2 Методика расчета выручки

 

Законодательно отражены два метода учета выручки от продажи продукции:

- при отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов. Данный метод является методом начисления.

- по степени оплаты, т.е. по фактическому поступлению денежных средств на счет организации. Данный метод принято называть – кассовым методом отражения выручки.

Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств  предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.

Законом разрешается  применение всех методов учета выручки, это зависит от желания руководства предприятия и учетной политикой предприятия. Применение первого способа в условиях кризисной экономики может негативно отразиться на финансовом состоянии предприятия, т.к. при недостаточном и несвоевременном финансировании, возникают проблемы с невозможностью своевременного погашения платежей в бюджет, рассчитаться с другими предприятиями поставщиками.

Одним из выходов  в этой ситуации может быть создание резервов по сомнительным долгам, определяющие на основе анализа структуры и состава, размера и динамики своевременно не поступивших платежей за текущий период. Резервы по сомнительным долгам являются дополнительным источником финансирования текущих обязательств предприятия. Этом способ учета выручки используется в экономически развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондов и денежных рынков в преимущественной степени застраховывает товаропроизводителей от несвоевременных платежей и сводит к минимуму финансовый риск.

Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.

Кассовый метод  – способ расчета выручки по фактическому поступлению денежных средств на расчетные счета предприятия, данный метод могут применять малые предприятия.

Метод начисления — это метод при котором доходы (выручка) признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств (аналогия методу по отгрузке).  ^ Кассовый метод — это метод, при котором доходы (выручка) признаются в том периоде, в котором они фактически были получены.  Организации имеют право на определение дохода (выручки) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.  Несмотря на то, что практически все предприятия в России учитывают выручку по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия, планирование выручки необходимо рассмотреть применительно к обоим методам.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) планируется на объем реализуемой продукции так же, как и расходы на реализуемую продукцию:

Врп = О1 + ТП - О2

где Врп — планируемая сумма выручки от реализации продукции;

01 — нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

ТП — товарная продукция, предназначенная к выпуску в  планируемом периоде;

02 — остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

Все составные части  расчета выручки от реализации продукции  выражены в ценах реализации: остатки на начало года — в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции — в ценах планируемого периода.  В основе определения стоимости товарного выпуска в, действующих ценах реализации лежит объем производственной программы, которая составляется на основе полученных предприятием госзаказов, заключенных хозяйственных договоров на поставку продукции и заявок потребителей.

Остатки нереализованной  продукции на начало планируемого периода  в действующих ценах на предприятии  не учитываются, кроме того, в момент планирования точные данные об этих остатках могут отсутствовать. Поэтому в расчета принимается ожидаемая величина остатков нереализованной продукции так же, как и при планировании расходов на реализуемую продукцию, а стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, равен частному от деления объема продукции в ценах периода, предшествующего планируемому, на производственную себестоимость продукции того же периода.

Стоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода в действующих ценах рассчитывается аналогично производственной себестоимости эти остатков, т. е. исходя из однодневного выпуска продукция в действующих ценах и соответствующей нормы запаса днях. Стоимость однодневного выпуска в ценах реализаций определяется при годовом планировании по данным IV квартала, при квартальном — по данным соответствующего квартала.

Состав остатков нереализованной  продукции при планировании выручки по поступлению денег на расчетный счет (в кассу предприятия) на начало года включает готовую продукцию на складе, в том числе: товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем, товары на ответственном хранении у покупателя. На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

При планировании выручки  по отгрузке нереализованной продукции  является только готовая продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, а следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике, к сожалению, более вероятна другая ситуация — длительный период осуществления расчетов или не поступление платежа от покупателя продукции.

На случай не поступления платежей от потребителей предусматривается создание фонда риска, или, иначе говоря, резерва по сомнительным долгам предприятия. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, но обеспечена гарантиями. На стадии планирования выручки это учесть невозможно, поэтому предприятия, определяющие выручку по отгрузке, имеют право образовывать резерв по сомнительным долгам.

Источник образования  резерва — прибыль до ее налогообложения. Резерв можно образовать в конце года за счет отчетной прибыли после проведения тщательной инвентаризации по расчетам для выявления всех сомнительных дебиторов, которые не в состоянии погасить задолженность. Величину резерва определяют по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

В следующем году отчисления в резерв могут происходить ежеквартально. Если до конца года, следующего за годом создания резерва, он не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяют к прибыли соответствующего года. Другой способ исчисления резерва сомнительных долгов — определение процента сомнительных долгов в общей сумме дебиторской задолженности покупателей (заказчиков) по наблюдениям за несколько лет. Этот процент служит основой для расчета первоначальной суммы резерва. В конце отчетного года в резерв осуществляют доначисления по проценту сомнительных долгов и установленной суммы дебиторской задолженности.

Планирование выручки  от реализации продукции тесно связано  с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчетов. Многие предприятия практикуют полную или частичную предоплату поставляемой продукции. Понятно, что это в какой-то мере снимает проблему нереализованных остатков продукции, отгруженной потребителю, обеспечивает поступление выручки поставщику.

Обоснованному планированию размера выручки от реализации продукции и сроков ее поступления могло бы способствовать использование товарных векселей. Вексель — это только форма расчетов, но и форма кредитования покупателя поставщиком. Рассчитываясь векселем, покупатель минует банк, что зачастую предпочтительнее. Например, предприятия-смежники, имеющие налаженные производственные связи, хорошо знают платежеспособность друг друга и могут осуществлять расчеты и коммерческое кредитование, не прибегая услугам банков. Это приводит к ускорению расчетов и более эффективному использованию оборотных средств, не говоря о снижении потребности в банковском кредите.

Моментом получения  выручки для налоговых целей  признается дата фактического зачисления средств на расчетные счета организаций. Данный порядок расчета позволяет осуществлять своевременные расчеты с бюджетными фондами и внебюджетными фондами, так как под текущее налогообложение и платежи используется действующий денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не сходится с фактической реализацией, так как денежные средства поступили по принципу предоплаты, а продукция в настоящий момент может быть не только не отгружена покупателю, но даже и не выпущена.

Расходы организаций  на производство и реализацию продукции в законодательстве проводятся только по принципу начисления

Таким образом, можно сделать вывод, поскольку  общая сумма затрат затраты и выручка предприятия рассчитываются разными методами, появляется не соотношение общих расходов и сумма поступлений денежных средств в настоящее время. К примеру, продукция может быть изготовлена, а денежные средства за эту продукцию еще не зачислены, или наоборот в случае применяются авансовые расчеты и поступление денежных средств в форме предоплаты за переданную продукцию, а данная продукция может быть не только не отгружена покупателю, но и даже не изготовлена. От сюда появляются конкретные проблемы при точном анализе основных финансовых показателей деятельности организации.

Реализацией продукции  и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается  последняя стадия кругооборота средств  предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в  денежную.

1.3 Система цен на продукцию,  меры по ограничению роста цен на продукцию

 

Цена – денежное выражение  стоимости товара. Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. В рамках рыночного подхода –  это форма выражения ценности благ, проявляющихся  в процессе их обмена. Прослежена связь цены товара с ценностью как объекта потребления. Цена проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что рынка, без купли – продажи нет цены. Стратегия ценообразования следующая – найти цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной. Существуют два механизма ценообразования: рыночный и производственный затратный.

Рыночный механизм ценообразования  зависит от вида рынка, поэтому под  рыночным механизмом понимается множество  механизмов. Если рассматривать ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения, то при условии зависимости спроса на товар только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.

Функции цен:

- измерительная – благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар;

- соизмерительная – заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Если цена адекватно отражает полезность, она может использоваться при сопоставлении полезности;

- учетная – цена становится вспомогательным инструментом учета;

- инструментом анализа, прогнозирования, планирования;

- социальная функция – с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи;

- внешнеэкономические функции – как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами;

- стимулирующая функция – влияет на повышение объемов производства и улучшение качества продукции.

В зависимости от сфер торговли различают несколько видов  цен:

- оптовые – цены, по которым продукция реализуется крупными партиями;

- розничные – цены, по которым товар продается в розничной торговой сети;

- закупочные – цены государственных закупок продукции у предприятий;

- цены на услуги.

Виды цен, различаются по степени  и способам регулирования.

1)    Жестко фиксированные, твердые цены – назначаются государственными органами ценообразования.

Информация о работе Денежные доходы организации