Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:30, курсовая работа
Предметом исследования являются денежные доходы.
Основная цель курсовой работы - изучить денежные доходы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выручку от реализации, ее состав, структуру, факторы формирования;
- охарактеризовать методику расчета выручки;
- показать систему цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию;
- дать краткую характеристику деятельности организации;
- рассмотреть расчет и оценку показателей выручки и себестоимости продукции;
- провести планирование (прогнозирование) доходов организации.
Введение 3
Глава 1 Денежные доходы организации 5
1.1 Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования 5
1.2 Методика расчета выручки 11
1.3 Система цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию 16
Глава 2 Анализ денежных доходов организации 22
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 22
2.2 Расчет и оценка показателей выручки и себестоимости продукции 29
2.3 Планирование (прогнозирование) доходов организации 33
Заключение 39
Список использованных источников 41
2) Регулируемые цены – регулируются государственными органами – утверждение государственными органами предельного уровня рентабельности.
3) Договорные цены – определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем.
4) Свободные рыночные цены.
Мировые цены – цены мирового рынка подразделяются на:
- сопоставимые или неизменные цены – для определения индекса цен;
- проектные (сезонные) – изменяются в определённые периоды года, типичны для сельскохозяйственной продукции;
- биржевые, аукционные, комиссионные.
Государственное вмешательство в ценообразование осуществляется путем санкционированного правительственными органами завышения издержек производства через включение в себестоимость завышенных амортизационных списаний и отчислений в другие фонды. В результате этого в целых отраслях возникает ситуация, когда «издержки подпирают цену», т.е. расчетные (а не действительные) издержки производства вследствие объявленных правительством льгот оказываются на всех предприятиях настолько высокими, что повышение цен становится само собой разумеющимся явлением, а так как льготы распространяются на всю отрасль, то внутриотраслевая конкуренция в условиях благоприятной конъюнктуры не может быть достаточным препятствием для роста цен.
Прямым государственным
Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают государственные субсидии. Один из видов таких субсидий - ценовые - предусматривает снижение цен путем специальных доплат производителю или потребителю.
Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна, например в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей строительства. Правительственные органы, являясь постоянными покупателями или заказчиками определенных видов товаров и услуг у частных фирм, устанавливают по договоренности с партнерами «контрактные цены», которые затем становятся базовыми для отрасли.
Эффективным средством регулирования цен является НДС. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.
Особым направлением государственной экономической политики является государственное воздействие на внешнеторговые цены. Государственное поощрение экспорта, освобождение экспортеров от налогов (возврат налогов), а в некоторых странах экспортные субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов существенным образом отражаются на условиях ценовой конкуренции на мировом рынке.
В настоящее время используется достаточно широкий набор форм и методов государственного регулирования цен, которые можно разделить на прямые и косвенные. При помощи прямых методов государство непосредственно воздействует на порядок, методы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентированнее порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничение нормы прибыли, обязательное снижение цены при снижении цен на потребляемое сырье, различного рода дотации, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары.
Главная цель наблюдения за ценами со
стороны государственных
Любое государство проводит определенную социальную политику. Функцию перераспределения доходов государство выполняет через государственную налоговую систему, а также через различные социальные программы по государственной помощи малоимущим, проводя определенную политику в сфере занятости, образования, культуры, медицины, и т.д.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, также является одним из важнейших инструментов государственного регулирования. Государство осуществляет торговое и валютное регулирование, использует квотирование, таможенные пошлины, субсидии, налоги и т.д. Манипулируя таможенными пошлинами, государство может оказывать косвенную поддержку национальному производству, регулируя валютные курсы - оказывать влияние на экспорт и импорт и т.д.
Все инструменты проведения экономической политики тесно взаимосвязаны. При принятии решений в одной сфере необходимо учитывать их влияние на другие. Так, изменения в государственных расходах и налогах, требует соответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной и денежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень доходов, объем национального производства и размеры чистого экспорта. Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов экономической политики не действует изолированно от других.
К функциям, выполняемым государством относятся следующие: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; воздействие на размещение ресурсов; деятельность в сфере распределения доходов; деятельность государства, как субъекта имущественных отношений.
Такая классификация достаточно условна, так как в реальной практике все функции взаимосвязаны и действуют в комплексе. Например, антимонопольная деятельность предполагает наличие соответствующего законодательства, а ее результаты будут сказываться и на размещении ресурсов, и на распределении доходов. Рассмотрим эти функции государства.
Создание и регулирование
Прежде всего на государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением. Создание законодательной базы - это установление правил поведения экономических агентов, юридических принципов экономического общения, которых обязаны придерживаться в своих действиях все экономические агенты - производители, потребители и само государство. В числе этих правил можно отметить законодательные и нормативные акты, защищающие права частной собственности и определяющие формы предпринимательской деятельности, условия функционирования предприятий, их взаимоотношения между собой и государством. Правовые нормы распространяются на проблемы качества продукции и безопасность труда, вопросы взаимоотношений профсоюзов и администрации и др.
Российский научно-
Предприятие ОАО «Тамбовгипрозем» осуществляет следующие виды деятельности:
- научно-исследовательскую деятельность;
- проектно-изыскательную деятельность.
Целями создания предприятия
является выполнение научно-исследовательских
и проектно-изыскательных
В области научно-
- проведение научных
исследований по земельным
- разработка методов
землеустройства в условиях
В области проектно-
- разработка мероприятий
по охране природы и
Рис. 1 - Организационная структура предприятия
Динамики численности
работников на предприятии ОАО «Тамбовгипрозе
На предприятии ОАО «
Таблица 1
Динамика численности работников за 2011-2012 гг.
Основной состав, совместители |
Численность работников на конец года, чел. |
Динамика численности работнико | |||
2011 |
2012 |
Человек(+, –) |
в % |
Темп прироста, % (+, –) | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основной списочный состав |
134 |
124 |
-10 |
92 |
-8 |
Совместители |
7 |
3 |
-4 |
75 |
-25 |
Анализ динамики численности
работников на предприятии ОАО «Тамбовгипрозе
Численность совместителей
на предприятии ОАО «
Под кадрами предприятия
понимается совокупность работников различных профессионально-
В таблице 1, состав работников на конец 2012 года и графически показано в диаграмме.
Таблица 2
Состав работников на начало 2013 г.
Основной состав, совместители |
Численность работников | ||||||||||
Всего |
В том числе | ||||||||||
женщин |
в возрасте до 30 лет |
Со стажем свыше 5 лет |
С образованием | ||||||||
ВО |
ССО | ||||||||||
чел. |
в % к итогу |
чел. |
в % |
чел. |
в % |
чел. |
в % |
чел |
в % | ||
Основной списочный состав |
124 |
8 |
6 |
50 |
40 |
30 |
24 |
20 |
16 |
16 |
13 |
Совместители |
3 |
1 |
33 |
1 |
33 |
- |
- |
1 |
33 |
- |
- |
Данные таблицы показывают, что на начало 2013 года на предприятии ОАО «Тамбовгипрозем» работает 127 человек. Из них 124 работника списочного состава и 3 человека работают по совместительству.