Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:30, курсовая работа
Предметом исследования являются денежные доходы.
Основная цель курсовой работы - изучить денежные доходы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выручку от реализации, ее состав, структуру, факторы формирования;
- охарактеризовать методику расчета выручки;
- показать систему цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию;
- дать краткую характеристику деятельности организации;
- рассмотреть расчет и оценку показателей выручки и себестоимости продукции;
- провести планирование (прогнозирование) доходов организации.
Введение 3
Глава 1 Денежные доходы организации 5
1.1 Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования 5
1.2 Методика расчета выручки 11
1.3 Система цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию 16
Глава 2 Анализ денежных доходов организации 22
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 22
2.2 Расчет и оценка показателей выручки и себестоимости продукции 29
2.3 Планирование (прогнозирование) доходов организации 33
Заключение 39
Список использованных источников 41
Резерв рентабельности = (887 + 86,2) / (4270-11,8) - 20,7% = 22,8 - 20,7 = 2,1%.
Таким образом, резерв повышения рентабельности составит 2,1%.
Подводя итог главе, отметим, что на размер прибыли оказывают влияние различные факторы: объем продукции и его структура, цены реализации и себестоимость. На анализируемом предприятии на прибыль в большей степени оказало влияние увеличение цен на услуги, которое не позволило значительно увеличившейся себестоимости снизить размер прибыли. Данные факторы также оказывают влияние на рентабельность. Причем себестоимость услуг в большей мере повлияла на рентабельность, в результате чего рентабельность снизилась. Соответственно, резервами повышения прибыли являются данные факторы.
Таким образом, доходы организации, это увеличение экономических выгод в результате поступления активов погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Экономической основой получения экономических выгод является создание новой стоимости товара, работы, услуги и последующее приобретение ее потребителем.
Доходы организации в зависимости от характера и условий их получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.
В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.
Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые. Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.
Подводя итог главе, отметим, что на размер прибыли оказывают влияние различные факторы: объем продукции и его структура, цены реализации и себестоимость. На анализируемом предприятии на прибыль в большей степени оказало влияние увеличение цен на услуги, которое не позволило значительно увеличившейся себестоимости снизить размер прибыли. Данные факторы также оказывают влияние на рентабельность. Причем себестоимость услуг в большей мере повлияла на рентабельность, в результате чего рентабельность снизилась. Соответственно, резервами повышения прибыли являются данные факторы.