Денежные доходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются денежные доходы.
Основная цель курсовой работы - изучить денежные доходы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выручку от реализации, ее состав, структуру, факторы формирования;
- охарактеризовать методику расчета выручки;
- показать систему цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию;
- дать краткую характеристику деятельности организации;
- рассмотреть расчет и оценку показателей выручки и себестоимости продукции;
- провести планирование (прогнозирование) доходов организации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Денежные доходы организации 5
1.1 Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования 5
1.2 Методика расчета выручки 11
1.3 Система цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию 16
Глава 2 Анализ денежных доходов организации 22
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 22
2.2 Расчет и оценка показателей выручки и себестоимости продукции 29
2.3 Планирование (прогнозирование) доходов организации 33
Заключение 39
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

ку12___Денежные доходы организации____.doc

— 481.00 Кб (Скачать)


Тема 3. Денежные доходы организации

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Выручка - важнейшие показатель экономической деятельности предприятия. От его значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве. Так же они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов предприятия и его конкурентов в финансово-экономическом и производственном отношении. Выручка от реализации является главным источником финансирования деятельности любого предприятия, источником его денежных доходов и поступлений, и показывает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный срок.[4]

Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации. Так как многие предприятия в начале XXI века оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей. Это дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства.

Реализация продукции  является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия. Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия.

Таким образом, почти  на каждом предприятии создаётся  специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции. Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение полученной выручки, что и говорит об актуальности темы исследования. От того, насколько правильно будет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств.[6, c. 56].

Объектом исследования является предприятие ОАО «Тамбовгипрозем».

Предметом исследования являются денежные доходы.

Основная цель курсовой работы - изучить денежные доходы организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть выручку от реализации, ее состав, структуру, факторы формирования;

- охарактеризовать методику  расчета выручки;

- показать систему  цен на продукцию, меры по  ограничению роста цен на продукцию;

- дать краткую характеристику  деятельности организации;

- рассмотреть расчет и оценку показателей выручки и себестоимости продукции;

- провести планирование (прогнозирование) доходов организации.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.

 

Глава 1 Денежные доходы организации

1.1 Выручка от реализации, ее  состав, структура, факторы формирования

 

Выручка - важнейший результат  производственно-хозяйственной и  коммерческой деятельности предприятия; в основном соответствует принятому в мировой практике показателю «объем продаж». [7, с. 32]

Под выручкой от реализации продукции понимается сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в  кассу предприятия, и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период - месяц, квартал, год.

В выручку от реализации продукции  включаются суммы, поступившие за реализацию готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, работ и  услуг промышленного характера, покупных изделий (ранее приобретенных узлов и деталей для комплектации) и др.[5,с. 68].

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Из полученной выручки хозяйствующий субъект возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда. Несвоевременное поступление выручки влечет простой в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Размер выручки от реализации продукции  зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года)[10, с. 25].

Выручка от реализации продукции  за какой-либо период определяется по формуле(1):[4, с. 35].

ВРпл = Ог.п.н. + ГП - Ог.п.к., где

Ог.п.н.,Ог.п.к.- остатки  готовой продукции на начало периода; ГП- выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации;

Ог.п.к. - остатки готовой  продукции на конец периода.

Понятия выручки и  прибыли различны, как по экономическому смыслу, так и по практическому отражению. Прибыль в принципе отражает величину выручки за вычетом всех видов затрат. Но нельзя сказать, что прибыль от выручки зависит прямо пропорционально, так как существует, так называемый эффект операционного рычага.

Эффект операционного  рычага заключается в том, что  при росте выручки от реализации, прибыль растет более быстрыми темпами, чем выручка. Этот эффект объясняется  тем, что в структуре затрат присутствуют постоянные затраты.

Эффект рассчитывается как отношение валовой маржи к прибыли. [14, с. 38].

Эо.р. = М / П.,

где Эо.р. - эффект операционного рычага; М - валовая маржа;

П - прибыль.

Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой и условно-переменными расходами.

Эффект операционного рычага рассчитывается в разах или в процентах и его значение показывает на какую величину увеличится прибыль, если выручка увеличится на 1%.

При увеличении объемов  производства и продаж общие затраты  увеличатся только за счет переменных затрат.

Теоретически, если объем  производства и продаж стремится  к бесконечности, то соответственно доля постоянных затрат в сумме общих затрат также как и эффект операционного рычага стремятся к нулю, которого он никогда не достигнет[2, с. 39]. На практике объем производства и продаж ограничен многими факторами, такими как максимальный спрос, производственные мощности, трудовые ресурсы и т.п. Естественно, что предприятие, учитывая все указанные факторы, стремится максимизировать прибыль, соотнося свои возможности с идеальной ситуацией.

Практическое применение эффекта операционного рычага состоит  в том, что даже снижая цену для  увеличения объема продаж (при достаточно весомой доле постоянных затрат), увеличивая объем производства, предприятие  получит весомый прирост прибыли.[6, с. 120].

Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции.

На величину выручки  от реализации продукции, работ, услуг  влияют следующие факторы:

I. Факторы, зависящие  от деятельности предприятия

1.1. На стадии производства:

объем производства;

структура производства,

качество продукции;

ассортимент выпущенной продукции;

ритмичность выпуска.[8, с. 20]

1.2. На стадии реализации  продукции:

ритмичность отгрузки;

своевременное оформление платежных  и расчетных документов;

соблюдение договорных обязательств;

применяемые формы расчетов;

уровень цен предприятия;

развитие дилерской сети;

организация процесса сбыта и продвижения  продукции.

II.Факторы, не зависящие от  деятельности предприятия:

нарушение договорных обязательств поставщиками;

недостатки в работе транспорта;

несвоевременная оплата продукции  покупателями;

уровень цен, сложившихся на рынке;

социально-экономические и демографические  факторы[2, с. 32].

В рыночной экономике ведущее место  приобретает уровень отпускных  цен. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют  свободные цены, величина которых  определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.[12, с. 18].

Поэтому реализация по сниженным ценам  при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия  зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Кроме того, если предприятие не имеет  льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию.[9, с. 11].

Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.

Разделяют выручку, которая формируется  в бухгалтерском учете, и выручку, формируемую в целях налогообложения. Эти два понятия, как правило, не совпадают по величине и по своему экономическому содержанию. В бухгалтерском учете выручка всегда устанавливается по отгрузке продукции и по предъявлению покупателю расчетных документов.[13, с. 76].

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения рассчитывают одним из следующих методов:

1) методом начисления - по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов; т.е. в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

2) кассовым методом - по поступлению денежных средств на счета в банках, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению денежных средств в кассу предприятия. Организация имеет право использовать кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.[2, с. 90].

Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием самостоятельно и отражается в учетной политике. [14, с. 60].

Между этими методами имеется существенная разница. В случае метода начисления моментом реализации и, следовательно, образования выручки считается дата отгрузки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы. В условиях всеобщей неплатежеспособности у предприятия может оказаться недостаточно собственных оборотных средств на следующий производственный цикл, не будет денежных средств для расчета по налогам с выручки и прибыли. Но при своевременности платежей этот метод обеспечивает большую достоверность в подсчете производственного результата. [4, с. 64].

Метод начислений широко применяется в развитых рыночных странах, где товаропроизводители  надежно застрахованы от неплатежей, работают в условиях минимального финансового риска. [7, с. 23].

В российской практике наибольшее распространение получил кассовый метод - определение выручки по фактическому поступлению средств на счет предприятия. В настоящее время применяется в основном кассовый метод, так как уровень платежеспособности предприятий сейчас низкий. Оплата признается при безналичных расчетах, когда деньги поступили на расчетный счет предприятия; при расчетах наличными деньгами- при поступлении денег в кассу предприятия; а также при зачете взаимных требований. При ритмичной отгрузке может быть плохая оплата и не будет реальных денег.[9, с. 40].

Информация о работе Денежные доходы организации