Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:00, курсовая работа
Цель работы: Рассмотрение понятия, сущности и особенности осуществления бюджетно-финансовой политики.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Дана характеристика бюджетно-финансовой политикиРеспублики Беларусь.
2. Изучен механизм формирования бюджетно-финансовой политики, структура государственного бюджета
3. Рассмотрение существующих проблем бюджетно-финансовой политики Республики Беларусь.
Введение 4
1 Сущность бюджетно-финансовой политики. Функции государственного бюджета. Формы и методы бюджетного регулирования 6
2 Основные направления бюджетно-финансовой политики Республики Беларусь 15
2.1 Структура бюджетной системы Республики Беларусь 15
2.2 Понятие доходов, их виды 19
2.3 Классификация расходной части государственного бюджета Республики Беларусь 26
2.4 Проблема дефицита и борьба с ним 35
3 Пути и направления совершенствования бюджетно-финансовой политики в Республике Беларусь 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения 46
Текущие доходы, в свою очередь, по форме, методам изъятия и содержанию подразделяются на три группы:
1. Налоговые доходы
- обязательные денежные платежи,
2. Социальные отчисления
- обязательные страховые взносы
и отчисления в Фонд
а) Взносы работающих по найму включают обязательные взносы на государственное социальное страхование, удерживаемые в твердо установленных процентах из фонда заработной платы государственных служащих в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
б) Отчисления работодателей включают обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование в установленных размерах со всех сумм заработной платы рабочих и служащих, с которых согласно закону уплачиваются взносы на государственное социальное страхование.
3. Неналоговые доходы и обязательные платежи - платежи и иные поступления, классифицируемые по характеру их поступления в бюджет и включающие возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров (доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, поступления от некоммерческих и сопутствующих продаж товаров, чистая прибыль или проценты, получаемые от Национального банка и органов денежно-кредитного регулирования в виде эмиссионного дохода), а также некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников (от физических и юридических лиц), от продажи бывших в употреблении товаров, отходов и лома.
КАПИТАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ включают
невозвратные платежи (или операции,
не предусматривающие
Эта категория доходов
включает также поступления в
бюджет от продажи нематериальных активов
(например, патенты), от реализации государственных
материальных резервов и ценностей
(включая драгоценные металлы
и камни, антиквариат, другие предметы
искусства и прочие ценности), от
продажи земли и реализации других
непроизведенных активов, а также
разовые безвозмездные
Капитальные доходы делятся на две группы:
1. Налоговые доходы
включают налоги на
2. Неналоговые доходы
и обязательные платежи
Произведенные активы включают активы, возникающие в процессе производства и включающие доходы от реализации государственного имущества (в том числе основных фондов, включая здания (строения) и сооружения, в том числе памятники истории, транспортные средства, другие машины и оборудование, домашних животных), акций и продажи нематериальных активов, а также доходы от реализации государственных резервов.
К нематериальным активам относятся права пользования активами (приобретенные за плату права пользования землей, водой, полезными ископаемыми, другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, патенты, лицензии, права на товарные знаки и торговые марки, а также иные имущественные права, брокерские места, гудвил, программное обеспечение) и другие аналогичные расходы, не имеющие материальной основы и способные в течение длительного времени приносить доходы субъекту.
Непроизведенные активы
не являются результатом процесса производства
и включают поступления от продажи
активов естественного
Капитальные трансферты
за исключением безвозмездных
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
включают добровольные и безвозмездные
поступления денежных средств от
юридических и физических лиц
со стороны иностранных
В доходы бюджетов могут
зачисляться безвозмездные
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Республики Беларусь в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
В основе разграничения на две группы полученных безвозмездных поступлений (текущие и капитальные) лежит их назначение: использование для текущих расходов (т.е. конкретных расходов, проектов или программ, невозможных без этих средств) или капитальных вложений (т.е. предназначенных для пополнения средств на расходы или программы, уже произведенные или которые будут осуществлены в любом случае). Следующим разграничивающим признаком является их источник - национальные органы государственного управления либо иностранные правительства и международные организации.
Анализ формирования доходов бюджетов различных стран показывает, что существует три основных канала денежных поступлений в бюджет:
Государственное
имущество, общегосударственные ресурсы.
За пользование ими могут
Обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые в виде различных налогов и сборов.
Привлеченные
ресурсы в форме
В свою очередь, доходы
К налоговым платежам относятся такие виды налогов, как:
Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и другие.
К неналоговым доходам
Доходы республиканского бюджета формируются за счет:
В доходы республиканского бюджета включаются средства государственных целевых бюджетных фондов: республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканского дорожного фонда, государственного фонда содействия занятости, республиканского фонда охраны природы, инновационных фондов, образуемых в соответствии Законом, а также средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
В доходы бюджетов свободных экономических зон включаются уплачиваемые резидентами свободных экономических зон налоги на доходы и прибыль, акцизы и 50 процентов налога на добавленную стоимость. Остальные налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые резидентами свободных экономических зон, зачисляются в республиканский и местные бюджеты в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь
Принятие бюджета на очередной финансовый год является важнейшим событием в жизни страны и каждого гражданина в отдельности.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 октября 2011 года №172-З « О республиканском бюджете Республики Беларусь на 2011 год» предусматривается, что доходы республиканского бюджета в 2011 году составят 33,61 трлн. рублей.
В качестве
основных целей бюджетной политики
на 2011 год определены сохранение достигнутого
качественного уровня социальных услуг,
поддержка реального сектора
экономики, реализация программы жилищного
строительства и другие социально
значимые программы.
В 2011 году по сравнению с 2011 годом расходы
базовых отраслей социальной сферы (здравоохранение,
образование, социальная политика, физическая
культура и спорт, культура и средства
массовой информации ) планируется увеличить
на 40% [40].
В данной классификации приняты четыре уровня классификационной структуры:
1. Категория расходов (текущие расходы, капитальные расходы и кредитование минус погашение).
2. Предметная статья
(например, закупки товаров и оплата
услуг, капитальные вложения в
основные фонды,
3. Подстатья (например,
заработная плата рабочих и
служащих, приобретение оборудования
и предметов длительного
4. Элемент расходов
(например, основной оклад гражданских
служащих, приобретение
Информация о работе Бюджетно-финансовая политика в Республике Беларусь