Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 22:39, контрольная работа
В данной контрольной работе рассматривается структура бюджетной системе РФ и дается характеристика основным ее звеньям.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Бюджетная система Российской Федерации 3
2. Характеристика бюджетной системы Российской Федерации 6
2.1 Федеральный бюджет 6
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации 9
2.3 Местные бюджеты 10
Практическое задание 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Список используемой литературы 17
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство – примерно треть всех расходов.
Одним из главных направлений
использования финансовых
Практическое
задание
Произвести
анализ состава, структуры и динамики
доходов и расходов бюджета г.Таганрога
за 2003-2004г. По результатам анализа, сделать
выводы.
|
При анализе состава, структуры и динамики доходов и расходов бюджета г.Таганрога за 2003-2004г., конечно же необходимо учитывать все показатели, но целесообразнее обратить внимание и исследовать те показатели, чей удельный вес в общей структуре доходов и расходов больше, или показатели по которым произошли наиболее существенные изменения по сравнению с 2003 годом.
Поступление доходов:
Налоговые доходы составляют большую часть доходов бюджета г.Таганрога 2003г. – 58,9%, 2004г. – 54,7%. В сравнении с 2003г. налоговые доходы уменьшились на 10,1%, что составило 83270 тыс.руб. Такие изменения обусловлены снижением поступлений от НДФЛ, налога с продаж, единого налога по упрощенной системе налогообложения и ЕНВД, а также прочих налогов и сборов. Поступления от НДФЛ снизились на 27,6%, что составило 118786 тыс. руб., налога с продаж – 89,7%, что составило 22846 тыс. руб., ЕН УСН – 39,3% (6369 тыс.руб.), ЕНВД – 20% (5378 тыс. руб.), прочие налоги и сборы – 38,2% (7325 тыс. руб.).
Однако наблюдаются и положительные тенденции: увеличение поступлений от налогов на имущество, платежей за пользование природными ресурсами и налога на прибыль.
Поступление в бюджет от налогов на имущество по сравнению с 2003г. увеличилось на 22,6%, что составило 45422 тыс.руб. Такой рост в основном обусловлен увеличением поступлений от налога на имущество юридических лиц – на 20,6% (39400 тыс. руб.)
Платежи за пользование природными ресурсами по сравнению с 2003 годом увеличились почти вдвое: на 46,8%, что составило 32450 тыс.руб.
Поступления в бюджет от налога на прибыль увеличились на 5% (1709 тыс. руб.)
Необходимо отметить такой показатель как безвозмездные перечисления, т.к. его удельный вес в общей структуре доходов достаточно высок 2003г – 33,8%, 2004г. – 34,8%. При этом здесь наблюдается тенденция к снижению: 0,4%, что составило 1757 тыс. руб. Это связано с тем, что в 2004г. не было дотаций из бюджетов других уровней, но увеличились субвенции (9,3%) и субсидии (8,1%) соответственно 17330 тыс. руб. и 20208 тыс.руб.
Неналоговые доходы уменьшились на 9% (9374 тыс.руб.) Основную долю неналоговых доходов составляют доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, хотя здесь тоже наблюдается уменьшение поступлений от этого показателя на 9,6% по сравнению с 2003г., что составило 8449 тыс.руб.
То что касается доходов в целом, то они по сравнению с 2003 г. уменьшились на 3,2%, что составило 45072 тыс. руб.
Распределение расходов:
При анализе расходов следует обратить внимание, что самыми затратными статьями являются:Образование, увеличение на 2,7%, что составило 9744 тыс. руб.
Здравоохранение и культура, уменьшение на 19,9%, что составило 58811 тыс. руб.
ЖКХ, уменьшение на 11%, что составило 31859 тыс. руб. Социальная политика, увеличение на 0,4% (1172 тыс. руб.) Государственное управление и местное самоуправление, увеличение на 5,8% (5851 тыс. руб.)
В целом расходы уменьшились по сравнению с 2003 г. на 0,3%, что составило 4833 тыс. руб. Уменьшение расходов незначительно по сравнению с уменьшением доходов. В целом бюджет г.Таганрога и в 2003г, и в 2004г. – дефицитный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Субъектов Федерации, которая объединяет 89! бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в Единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.
В связи с переходом к рынку наша страна испытывает колоссальный экономический и социальный кризис (вообще, Россия - единственная страна, в которой ВНП испытал такое падение не вследствии участия в крупной войне). И в этом плане большое значение придается реформированию и бесперебойному функционированию Государственной бюджетной системы в целом и бюджетной системы Субъектов Федерации в частности. БСС РФ получает сегодня все большую самостоятельность в решении насущных вопросов регионов, что влечет за собой рост ответственности за свои действия.
Правильная реализация большого функционального бремени невозможна без создания грамотно разработанного правового поля БСС РФ. Это и должно являться приоритетной задачей органов законодательной власти в нашей стране.
В
данной контрольной работе была рассмотрена
структура бюджетной системы
Российской Федерации, так сказать
основные звенья бюджетной системы. Дана
характеристика бюджетной системе Российской
Федерации. Изучена характеристика доходов
и расходов по звеньям бюджетной системы
и видам бюджетов.
Список
используемой литературы
Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации, звенья и уровни БС