Бюджетная система Российской Федерации, звенья и уровни БС

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 22:39, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе рассматривается структура бюджетной системе РФ и дается характеристика основным ее звеньям.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Бюджетная система Российской Федерации 3
2. Характеристика бюджетной системы Российской Федерации 6
2.1 Федеральный бюджет 6
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации 9
2.3 Местные бюджеты 10
Практическое задание 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
 

    Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство – примерно треть всех расходов.   

      Одним из главных направлений  использования финансовых ресурсов  должно быть финансирование развития  местной производственной базы  как основы для получения в  будущем собственных доходов.

 

    

    Практическое  задание 

    Произвести  анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов бюджета г.Таганрога за 2003-2004г. По результатам анализа, сделать выводы. 

  2003 2004 Динамика
Поступления доходов тыс.руб. %

  к итогу

тыс.руб. %

к итогу

абсолютн. относит.
Налоговые доходы, всего 828406 58,9% 745136 54,7% -83270 -10,1%
в том  числе:            
Налог на прибыль (доход) предприятий, организаций 33920 2,4% 35629 2,6% 1709 5,0%
Налог на доходы физических лиц 430724 30,6% 311938 22,9% -118786 -27,6%
Акцизы 6011 0,4% 3376 0,2% -2635 -43,8%
Лицензионные и регистрационные сборы 143 0,0% 269 0,0% 126 88,1%
Налог на покупку иностранной валюты 0 0,0% 0 0,0% 0 -
Налог с продаж 25063 1,8% 2579 0,2% -22484 -89,7%
Налоги  на совокупный доход; в т.ч. 43071 3,1% 31324 2,3% -11747 -27,3%
Единый  налог по упрощенной системе налогообложения 16215 1,2% 9846 0,7% -6369 -39,3%
Единый  налог на вмененный доход 26856 1,9% 21478 1,6% -5378 -20,0%
Налоги  на имущество, в т.ч. 200954 14,3% 246376 18,1% 45422 22,6%
Налог на имущество физических лиц 8193 0,6% 14292 1,0% 6099 74,4%
Налог на имущество юридических лиц 191800 13,6% 231290 17,0% 39490 20,6%
Налог на наследование и дарение 961 0,1% 794 0,1% -167 -17,4%
Платежи за пользование природными ресурсами 69330 4,9% 101780 7,5% 32450 46,8%
Прочие  налоги, пошлины, сборы в т.ч. 19190 1,4% 11865 0,9% -7325 -38,2%
налог на рекламу 5600 0,4% 5014 0,4% -586 -10,5%
Неналоговые доходы, всего 103608 7,4% 94234 6,9% -9374 -9,0%
Доходы  от имущества, находящегося в государственной

и муниципальной собственности, в т.ч.

90611 6,4% 82023 6,0% -8588 -9,5%
Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в

государственной и  муниципальной собственности в  т.ч.

земли

88236 6,3% 79787 5,9% -8449 -9,6%
Доходы  от оказания услуг 1148 0,1% 0 0,0% -1148 -100,0%
Доходы  от продажи земли 0 0,0% 0 0,0% 0 -
Платежи муниципальных предприятий 892 0,1% 1000 0,1% 108 12,1%
Административные  платежи и сборы 0 0,0% 0 0,0% 0 -
Прочие  неналоговые доходы 0 0,0% 1200 0,1% 1200 -
Штрафные  санкции и возмещение ущерба 12997 0,9% 12210 0,9% -787 -6,1%
 
Безвозмездные перечисления 475611 33,8% 473854 34,8% -1757 -0,4%
Дотации из других бюджетов бюджетной системы 39295 2,8% 0 0,0% -39295 -100,0%
Субвенции из других бюджетов бюджетной системы 185522 13,2% 202852 14,9% 17330 9,3%
Субсидии  из других бюджетов бюджетной системы 250794 17,8% 271002 19,9% 20208 8,1%
Доходы  от предпринимательской  и иной деятельности 0 0,0% 49330 3,6% 49330 -
Всего доходов 1407625 100,0% 1362553 100,0% -45072 -3,2%
             
  2003 2004 Динамика
Распределение расходов тыс.руб. %

  к итогу

тыс.руб. %

  к итогу

абсолютн. относит.
Всего расходов, в т.ч. 1436416 100% 1431583 100% -4833 -0,3%
Государственное управление и местное самоуправление 101145 7,0% 106996 7,5% 5851 5,8%
Правоохранительная  деятельность - - - - - -
Промышленность, энергетика, строительство 41917 2,9% 103717 7,2% 61800 147,4%
Сельское  хозяйство и рыболовство - - - - - -
Охрана  окружающей природной среды 340 - 78 - -262 -77,1%
Предупреждение  и ликвидация чрезвычайных ситуаций 0 - 1139 0,1% 1139 -
Транспорт, связь, информатика 9932 0,7% 5216 0,4% -4716 -47,5%
ЖКХ 290495 20,2% 258636 18,1% -31859 -11,0%
Образование 367208 25,6% 376952 26,3% 9744 2,7%
Культура, искусство, кинематография 19952 1,4% 28033 2,0% 8081 40,5%
Средства  массовой информации 450 - 501 - 51 11,3%
Здравоохранение и физическая культура 295057 20,5% 236246 16,5% -58811 -19,9%
Социальная  политика 282572 19,7% 283744 19,8% 1172 0,4%
Обслуживание  муниципального долга 1000 0,1% 2000 0,1% 1000 100,0%
Мобилизационная подготовка экономики 835 0,1% 1118 0,1% 283 33,9%
Прочие  расходы 25514 1,8% 27206 1,9% 1692 6,6%
             
 

    При анализе состава, структуры и динамики доходов и расходов бюджета г.Таганрога за 2003-2004г., конечно же необходимо учитывать все показатели, но целесообразнее обратить внимание и исследовать те показатели, чей удельный вес в общей структуре доходов и расходов больше, или показатели по которым произошли наиболее существенные изменения по сравнению с 2003 годом.

    Поступление доходов:

    Налоговые доходы составляют большую часть доходов бюджета г.Таганрога 2003г. – 58,9%, 2004г. – 54,7%. В сравнении с 2003г. налоговые доходы уменьшились на 10,1%, что составило 83270 тыс.руб. Такие изменения обусловлены снижением поступлений от НДФЛ, налога с продаж, единого налога по упрощенной системе налогообложения и ЕНВД, а также прочих налогов и сборов. Поступления от НДФЛ снизились на 27,6%, что составило 118786 тыс. руб., налога с продаж – 89,7%, что составило 22846 тыс. руб., ЕН УСН – 39,3% (6369 тыс.руб.), ЕНВД – 20% (5378 тыс. руб.), прочие налоги и сборы – 38,2% (7325 тыс. руб.).

    Однако  наблюдаются и положительные  тенденции: увеличение поступлений  от налогов на имущество, платежей за пользование природными ресурсами  и налога на прибыль.

    Поступление в бюджет от налогов на имущество  по сравнению с 2003г. увеличилось на 22,6%, что составило 45422 тыс.руб. Такой рост в основном обусловлен увеличением поступлений от налога на имущество юридических лиц – на 20,6% (39400 тыс. руб.)

    Платежи за пользование природными ресурсами  по сравнению с 2003 годом увеличились почти вдвое: на 46,8%, что составило 32450 тыс.руб.

    Поступления в бюджет от налога на прибыль увеличились  на 5%                           (1709 тыс. руб.)

    Необходимо  отметить такой показатель как  безвозмездные перечисления, т.к. его удельный вес в общей структуре доходов достаточно высок 2003г – 33,8%, 2004г. – 34,8%. При этом здесь наблюдается тенденция к снижению: 0,4%, что составило 1757 тыс. руб. Это связано с тем, что в 2004г. не было дотаций из бюджетов других уровней, но увеличились субвенции (9,3%) и субсидии (8,1%) соответственно 17330 тыс. руб. и 20208 тыс.руб.

    Неналоговые доходы уменьшились на 9% (9374 тыс.руб.) Основную долю неналоговых доходов составляют доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, хотя здесь тоже наблюдается уменьшение поступлений от этого показателя на 9,6% по сравнению с 2003г., что составило 8449 тыс.руб.

    То  что касается доходов в целом, то они по сравнению с 2003 г. уменьшились на 3,2%, что составило 45072 тыс. руб.

    Распределение расходов:

    При анализе расходов следует обратить внимание, что самыми затратными статьями являются:Образование, увеличение на 2,7%, что составило 9744 тыс. руб.

Здравоохранение и культура, уменьшение на 19,9%, что составило 58811 тыс. руб.

ЖКХ, уменьшение на 11%, что составило 31859 тыс. руб. Социальная политика, увеличение на 0,4% (1172 тыс. руб.) Государственное управление и местное самоуправление, увеличение на 5,8% (5851 тыс. руб.)

     В целом расходы уменьшились по сравнению с 2003 г. на 0,3%, что составило 4833 тыс. руб. Уменьшение расходов незначительно по сравнению с уменьшением доходов. В целом бюджет г.Таганрога и в 2003г, и в 2004г. – дефицитный.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Государственная бюджетная система Российской Федерации  чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Субъектов Федерации, которая объединяет 89! бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в Единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.

    В связи с переходом к рынку  наша страна испытывает колоссальный экономический и социальный кризис (вообще, Россия - единственная страна, в которой ВНП испытал такое падение не вследствии участия в крупной войне). И в этом плане большое значение придается реформированию и бесперебойному функционированию Государственной бюджетной системы в целом и бюджетной системы Субъектов Федерации в частности. БСС РФ получает сегодня все большую самостоятельность в решении насущных вопросов регионов, что влечет за собой рост ответственности за свои действия.

    Правильная  реализация большого функционального  бремени невозможна без создания грамотно разработанного правового поля БСС РФ. Это и должно являться приоритетной задачей органов законодательной власти в нашей стране.

    В данной контрольной работе была рассмотрена  структура бюджетной системы  Российской Федерации, так сказать  основные звенья бюджетной системы. Дана характеристика бюджетной системе Российской Федерации. Изучена характеристика доходов и расходов по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов. 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ              (БК РФ) (с изм. и доп. от  3 января 2006 г.)
  2. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2002 г.
  3. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) (под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.) - М.: Юрайт-М, 2001 г.
  4. Бобкова О.В., Борисов М.С., Гатин А.М., Колпаков Р.В., Никитина О.В., Романова Е.В., Степанова О.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2005 г.
  5. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации:    Учебник. / Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина
  6. Некоторые вопросы развития бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации (П.И. Евсеев, "Журнал российского права", № 10, октябрь 2005 г.)
  7. Е.П. Пешкова Бюджетный федерализм и развитие региональных экономик  // Финансовые исследования №1, 2000г

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации, звенья и уровни БС