Бюджетная система Российской Федерации, звенья и уровни БС

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 22:39, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе рассматривается структура бюджетной системе РФ и дается характеристика основным ее звеньям.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Бюджетная система Российской Федерации 3
2. Характеристика бюджетной системы Российской Федерации 6
2.1 Федеральный бюджет 6
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации 9
2.3 Местные бюджеты 10
Практическое задание 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Бюджетная система Российской Федерации 3
2. Характеристика бюджетной системы Российской Федерации 6
2.1 Федеральный бюджет 6
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации 9
2.3 Местные бюджеты 10
Практическое  задание 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Список  используемой литературы 17

 

     ВВЕДЕНИЕ 

    В формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.  

      Экономические и политические  реформы, проводимые в России  с начала 90-х годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и в первую очередь бюджетную систему РФ, которая в 1991г. претерпела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет России включался в государственной бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и поселковые.    

      Поиск выхода из глубочайшего  экономического кризиса, в котором  оказалась Россия, потребовал радикального  обновления финансовой системы  общества, в том числе и бюджетной  системы.  

      Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие Государственной Думой 17 июля 1998 г. Бюджетного кодекса РФ, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса РФ.  

      Все вышесказанное свидетельствует  о том, что изучение бюджетной  системы, бюджетного процесса, теоретических  и законодательных основ и  практики функционирования бюджетного  механизма обрело в настоящее  время особую актуальность.

    В данной контрольной работе рассматривается структура бюджетной системе РФ и дается характеристика основным ее звеньям. 

    1. Бюджетная система Российской Федерации 

      Прежде всего, следует  обратить внимание на определение структуры  бюджетной системы РФ в регламентации  ст.10 БК. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

┌─────────────────────────  Бюджетная система РФ

│Годовой  бюджет  составляется   на   один   финансовый   год,   который

│соответствует  календарному году и длится с 1 января до 31 декабря

│    ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├────┤                         Первый уровень                           │

│    │* Федеральный бюджет                                              │

│    │* Бюджеты государственных внебюджетных фондов                     │

│    │  ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐  │

│    │  │ Разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов  │  │

│    │  └────────────────────────────────────────────────────────────┘  │

│    └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│    ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├────┤                         Второй уровень                           │

│    │* Бюджеты субъектов РФ                                            │

│    │* Бюджеты территориальных внебюджетных фондов                     │

│    │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐  │

│    │ │ Разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов  РФ │  │

│    │ └─────────────────────────────────────────────────────────────┘ │

│    └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│    ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

└────┤                         Третий уровень                           │

     │* Местные бюджеты                                                 │

     │    ┌───────────────────────────────────────────────────────┐     │

     │    │ Разрабатываются и  утверждаются в форме правовых  актов │     │

     │    │    представительных  органов местного самоуправления   │     │

     │    └───────────────────────────────────────────────────────┘     │

     └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

                      ┌───────────────────────────┐

                      │ Консолидированные бюджеты  │

                      └───────────────────────────┘

      Денежные  средства, находящиеся в бюджетной  системе РФ, в основном образуются за счет налогов и других обязательных платежей юридических и физических лиц, а также за счет использования средств, привлеченных на возвратной основе через внутренний или внешний кредит. Из налогового законодательства следует, что под доходами, полученными за счет налогов, следует понимать федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также сюда можно отнести штрафы и пени. Доходы с налогов закрепленные за бюджетами соответствующего уровня и бюджетами государственных внебюджетных фондов, считаются собственными доходами бюджетов. БК РФ определяет доходы бюджета как денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

      Одной из наиболее важных и основных проблем для РФ стала проблема нехватки денежных средств, необходимых для решения всех государственных задач, проблем и реализации планов. Чтобы обеспечить выполнение наиболее важных направлений деятельности государства по аналогии с зарубежным опытом, стали создаваться внебюджетные фонды.

      Средства  внебюджетных фондов формируются за счет специально установленных обязательных платежей юридических и физических лиц, а также добровольных выплат, и расходуются строго в соответствии с целями, для которых они были учреждены.

      Внебюджетный  фонд - это денежные средства, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, которые нужны для реализации необходимых условий жизни и достойного существования граждан, а именно: на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

      Наряду  с внебюджетными фондами существуют также бюджетные целевые фонды.

      Целевым бюджетным фондом является фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

      Бюджет  можно рассматривать в трех аспектах:

      - в материальном аспекте бюджет - это централизованный денежный  фонд, формируемый государством  либо его территориальными образованиями и обеспечивающий выполнение функций органов власти и управления соответствующей территории;

      - в экономическом аспекте бюджет  представляет собой совокупность  отношений, возникающих в связи  с образованием, распределением  и использованием денежных фондов;

      - как правовая категория бюджет - это основной финансовый план  соответствующей территории.

      Бюджет  как в целом для РФ, так и  для территориальных единиц играет значительную роль, через него реализуется  региональная и национальная политика, за его счет происходит развитие международных связей; бюджет является основой финансовых ресурсов государства и является единственным источником финансовых средств, находящихся в непосредственном распоряжении государственных и муниципальных органов.

      Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов предназначены для решения задач и вопросов, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

      Введение  понятия консолидированного бюджета  было необходимо в связи с тем, что единый государственный бюджет РФ был упразднен, а в нем объединялись все звенья бюджетной системы. На территории Российской Федерации действуют бюджеты федеральный, региональный и местные. Для эффективного государственного управления необходимо точно знать, какие финансовые ресурсы имеются на территории Российской Федерации в целом. Ответ на этот вопрос как раз и дает консолидированный бюджет РФ.

      В соответствии с комментируемой статьей  консолидированный бюджет РФ составляют федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы  РФ.

      Консолидированный бюджет РФ не утверждается законодательным  органом. Он представляет собой свод бюджетных показателей по обобщенным данным по расходам и доходам, показывает, откуда поступают финансовые средства и куда они направляются на территории Российской Федерации.  

      Взаимосвязь между отдельными  звеньями, организацию и принципы  построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Следовательно, бюджетное устройство – это организация взаимосвязи между звеньями бюджетной системы, основанная на правовых нормах. 

    2. Характеристика бюджетной системы Российской Федерации 

    2.1 Федеральный бюджет 

        Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.   

      Средства федерального бюджета  являются главным источником  финансирования структурной перестройки  экономики, конверсии предприятий  военно-промышленного комплекса, развитие перспективных направлений в сфере производства.   

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации, звенья и уровни БС