Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:25, курсовая работа
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Финансовая политика………………………………………………………….4
1.1 Содержание финансовой политики…………………………………………4
1.2Цели и задачи финансовой политики………………………………………..5
1.3Функции институтов исполнительной и законодательной власти
в сфере финансов РФ…………………………………………………………….6
1.4Элементы финансовой политики…………………………………………...10
2. Эволюция финансовой политики в России………………………………....12
2.1Дореволюционная финансовая политика…………………………………..12
2.2Финансовая политика советского периода………………………………....13
2.3Современная финансовая политика………………………………………...15
3.Проблемы и пути их решения………………………………………………...18
4. Аналитическая часть………………………………………………………….22
4.1 Основные направления бюджетной политики на плановый период
2011-2013 годы………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...27
Прогнозируемые объемы доходов федерального бюджета и целевые ограничения по размеру дефицита федерального бюджета формируют предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.
В номинальном выражении в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году (таблица 3).
Таблица 3
Динамика расходов федерального бюджета
Показатель | 2010 год | Прогноз | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
Изменения к предыдущему году, млрд. рублей | 552,3 | 172,7 | 459,5 | 904,5 |
% (в номинальном выражении) | 5,7 | 1,7 | 4,4 | 8,3 |
% (в реальном выражении) | - 3,9 | - 4,5 | - 1,5 | 2,7 |
Экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры.
В этой связи субъекты Российской Федерации должны формировать фонды финансовых резервов - Резервные фонды субъектов Российской Федерации. С целью стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к формированию таких фондов, субъектам Российской Федерации будет запрещено размещение бюджетных средств на банковские депозиты, за исключением средств Резервных фондов субъектов Российской Федерации. Кроме того, субъектам Российской Федерации рекомендуется предусмотреть, что в случае, если в течение финансового года дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, уменьшенный на величину поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, превышает 10 процентов общего объема поступлений доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, средства Резервного фонда субъекта Российской Федерации направляются на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме не менее суммы превышения.
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений.
Мешают адекватной оценке экономической ситуации также требования сельскохозяйственного, промышленного и военного лобби. В свою очередь стремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой ценой, несмотря на всю сложность экономической ситуации, повышение расходов на государственный аппарат, бесперспективные решения правительства, которое, идя на поводу у мощных лоббистских группировок и почувствовавших свою силу субъектов федерации, пытается угодить каждому из них, пропорционально распределяя скудные бюджетные поступления и тем самым окончательно нейтрализуя скромную пользу, что они могли бы принести, будь они сконцентрированы на каком-либо одном приоритетном проекте, - все это, безусловно, негативно сказывается на объективности финансово-бюджетной политики, общей ситуации в стране, а в конечном счете - уровне жизни населения.
Курьезные случаи, когда еще не полученные кредиты МеждународногоВалютного фонда уже закладывается в бюджет, тоже не прибавляет уверенности в завтрашнем дне. Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающие переходную экономику, я хотел бы выразить надежду, что намечающиеся реформы в бюджетной сфере окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение в стране и вкупе с другими государственными регулирующими мероприятиями, наконец, поставят на ноги отечественную экономику. Мне также видится, что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства окажет развивающийся частный сектор экономики, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для роста.
Кроме этого, я полагаю, что посильную помощь в реформировании механизмов экономического регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами административно - командного управления государством.
«Список используемой литературы»
1. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. - М., 2002. - №4.
2. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10
3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2001.
4. Сервер органов государственной власти РФ: htpp // www.gov.ru
5. Министерство финансов РФ: htpp: // www.minfin.ru
7. Федеральная служба финансовых рынков: htpp: // www.fcsm.ru
8. Википедия: http://ru. wikipedia.org
9. Финансовая грамотность: http://byfin.ru
10. Экономика. Новости экономики. Экономика России. Проблемы экономики в газете "Северный Кавказ": http://www.sknews.ru
11. Банки-кредиты. ру: http://finances. banks-credits.ru
12. Финансы и кредит. Управление финансами: http://www.finansistio.ru
13. Российская власть: http://www.informprom.ru
14. Бюджетная система РФ: http://www.budgetrf.ru
15. Конституция РФ: http://www.constitution.ru
16. Собрание Законодательства РФ: http://www.szrf.ru
17. Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.: “Издательство ЭЛИТ”, 2006, 152с.
18. Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38–р
19. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы: Учебник – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760с
20. Савельева М. М. Лекции по финансам
21. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт – М, 2002. – 504с.
22.Финансы. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. проф. В. В. Ковалева. – М.: ООО “ТК Велби”, 2003. – 512с.
23.П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем по основным темам пособия). – М.: Издательский Дом “Дашков и Кº”, – 2000 – 452с.