Бюджетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение бюджетной политики РФ. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие бюджета;
рассмотреть принципы бюджетной системы;
рассмотреть понятие, цели и задачи бюджетной политики;
проанализировать бюджетную политику РФ на современном этапе;
рассмотреть расходные обязательства РФ
выделить основные направления бюджетной политики.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность бюджетной политики
1.1 Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы.
1.2 Понятие, цели и задачи бюджетной политики
Глава 2. Бюджетная политика РФ на современном этапе
2.1 Основные направления бюджетной политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 180.50 Кб (Скачать)
 

      Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ представлен в приложении №2.

В 2011-2013 годах  продолжится реализация ряда инвестиционных проектов, имеющих общефедеральное и региональное значение с учетом принятых решений Правительства Российской Федерации.

      При этом общий объем Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2011-2013 годах составит 149,7 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 57,3 млрд. рублей, из них на завершение региональных проектов 6,6 млрд. рублей.

      Указанные средства позволят завершить инвестиционные проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства и направленные на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение. 
 
 

Дефицит федерального бюджета и источники  финансирования дефицита федерального бюджета

 

    Политика  в области государственного долга  Российской Федерации на 2011-2013 годы будет направлена на:

    - обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

    - развитие национального рынка  государственных ценных бумаг;

    - поддержание высокого уровня  кредитных рейтингов России инвестиционной категории.

    Несмотря  на резкое ухудшение внешних условий  экономического развития и серьезное  бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпоративный сектор, показатели долговой устойчивости Российской Федерации  остаются одними из лучших в мире.

    Приоритетами  долговой политики в 2011-2013 годах в области государственных внутренних заимствований Российской Федерации является финансирование дефицита федерального бюджета и развитие рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг.

    Долговая  политика в сфере государственных  внешних заимствований Российской Федерации заключается в:

    - обеспечении частичного финансирования  дефицита федерального бюджета через осуществление регулярных заимствований в иностранной валюте путем размещения облигационных займов Российской Федерации в умеренных объемах на международных финансовых рынках капитала;

    - поддержании репрезентативной кривой  доходности по государственным  долговым обязательствам в иностранной  валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для российских заемщиков.

    «Чистое»  привлечение денежных средств на внутреннем и мировом финансовых рынках составит: в 2011 году – 1 425,7 млрд. рублей, в 2012 году – 1 626,6 млрд. рублей и в 2013 году – 1 610,9 млрд. рублей (таблица 6.1).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 6.1

       Объем государственных заимствований

                      млрд. рублей

Показатель Прогноз
2011 2012 2013
«Чистое»  привлечение денежных средств на внутреннем и мировом финансовых рынках 1 425,7 1 626,6 1 610,9
Привлечение денежных средств на внутреннем и  мировом финансовых рынках 1 918,8 2 214,3 2 290,7
Погашение задолженности 493,1 587,7 679,8
 

    Таким образом, в течение 2011-2013 гг. общее  «чистое» привлечение составит 4 663,2 млрд. рублей при привлечении в объеме 6 423,8 млрд. рублей и погашении – 1 760,6 млрд. рублей.

    На  практике решение вопроса о балансе  между внутренними и внешними заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансового рынка, эффективности решения задачи развития внутреннего рынка государственного долга, сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительно низкого уровня инфляции и с учетом приоритета заимствований на внутреннем рынке госдолга.

    Объем планируемых заимствований на 2011-2013 годы беспрецедентен для российского  рынка внутреннего государственного долга. В последние годы Минфин России не размещал на открытом рынке облигаций на сумму более  
420 млрд. рублей за один календарный год. В этой связи, успешное решение поставленной задачи будет в значительной степени определяться эффективностью мероприятий по повышению ликвидности государственных долговых обязательств.

    В указанных целях Минфин России будет  проводить размещение на рынке базовых  выпусков сравнительно крупных объемов  со сроками обращения 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет.

    В связи с увеличением объема размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, обусловленного перераспределением заимствований с международных финансовых рынков на внутренний рынок обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации увеличится в 2011 году на 52,2% по сравнению с 2010 годом, в 2012 году на 37,8% по сравнению с 2011 годом, в 2013 году на 17,4% по сравнению с 2012 годом.

    При планируемой доходности в 2011 году по краткосрочным инструментам до 4,5 – 5,5% и по среднесрочным и долгосрочным инструментам до 6,0 – 7,5% и 7,5 – 8,5% соответственно, предполагается размещать новые выпуски облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом и государственных сберегательных облигаций, купонные ставки по которым были рассчитаны исходя из условия размещения облигаций по цене, близкой к номиналу.

      Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений  в 2011-2013 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

      - корректировка механизмов оказания  финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

      - формирование устойчивой собственной  доходной базы региональных и  местных бюджетов, создание стимулов  по ее наращиванию;

      - совершенствование системы разграничения  расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

     В 2011 году объемы предоставляемых межбюджетных трансфертов будут увеличены  по сравнению с уровнем 2010 года на 2,2% .

      Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации составят в 2011 году 521,0 млрд. рублей, что на 3,9% превышает уровень 2010 года. Прирост обеспечен за счет увеличения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, которые в 2011 году запланированы в объеме 114,3 млрд. рублей с приростом на 19,3 млрд. рублей или 20,3% к уровню 2010 года. Указанные дотации предусмотрены с целью обеспечения текущей сбалансированности региональных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением, в том числе для частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в сумме 31,2 млрд. рублей, дотация бюджету Чеченской Республики в сумме 19,9 млрд. рублей, ассигнования на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в сумме 2,9 млрд. рублей. Кроме того, предусматривается нераспределенный резерв указанных дотаций, средства которого могут быть направлены на поддержку регионов, оказавшихся в объективно сложной ситуации с исполнением бюджета.

      Бюджетные ассигнования федерального бюджета  на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2011 году планируются на уровне 2010 года - 397,0 млрд. рублей, что соответствует положениям статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.

      С 2012 года при предоставлении финансовой помощи регионам предполагается в большей степени сместить акцент на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, увеличив их объем, в том числе за счет отказа от предоставления субсидий текущего характера, прежде всего на софинансирование таких полномочий субъектов Российской Федерации, как выплата заработной платы некоторым категориям работников бюджетных учреждений и социальных пособий отдельным категориям граждан. Такой подход в большей степени отвечает требованиям выравнивания возможностей регионов по реализации конституционных прав граждан и исключает ситуацию, когда финансово самодостаточные регионы получают из федерального бюджета финансовую помощь на осуществление собственных полномочий.

      Субсидии  из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации в 2011 году предусмотрены в объеме 380,2 млрд. рублей, или 101,2% к уровню 2010 года. При этом существенно увеличены бюджетные ассигнования по таким направлениям, как строительство и модернизация автодорог  
(на 34,4%), поддержка жилищно-коммунального хозяйства (на 32,2%), государственная поддержка сельского хозяйства (на 6,9%), культура и кинематография (на 30,1%). Средства на поддержку национальной экономики в условиях восстановления экономики и сокращения антикризисных мероприятий уменьшены на 21,5%. Целевая поддержка субъектов Российской Федерации в сферах образования и социальной поддержки населения сохраняется практически на уровне 2010 года.

      Субсидии  из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и способствуют повышению эффективности использования бюджетных ресурсов. Однако, учитывая ограниченные возможности федерального бюджета, предусматривается сокращение перечня и объемов финансовой помощи, предоставляемой в данной форме, тем более что их количество является чрезмерным – 69 видов в 2010 году.

     Заключение

 

     Бюджетная политика является ядром экономической  политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения  с общественными институтами  и гражданами. При планировании бюджетной  политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики - ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

     В процессе работы над курсовой работой была изучена бюджетная политика РФ. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

  • определено понятие бюджета;
  • рассмотрены принципы бюджетной системы;
  • рассмотрены понятие, цели и задачи бюджетной политики;
  • проанализирована бюджетная политика РФ на современном этапе;
  • выделены основные направления бюджетной политики

 

       Список литературы

  1. Конституция РФ принята 12.12.1993
  2. Официальный сайт справочной системы "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru.
  3. Официальный сайт Бюджетной системы Российской Федерации http://www.budgetrf.ru.
  4. Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009
  5. Официальный сайт Министерство финансов Российской Федерации (http://www.minfin.ru)
  6. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2009.
  7. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.

9.Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система  РФ. – М.: КноРус, 2009. – с. 46. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетная политика