Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:48, контрольная работа
Целью данной работы является изучение бюджетной политики РФ. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие бюджета;
рассмотреть принципы бюджетной системы;
рассмотреть понятие, цели и задачи бюджетной политики;
проанализировать бюджетную политику РФ на современном этапе;
рассмотреть расходные обязательства РФ
выделить основные направления бюджетной политики.
Введение
Глава 1. Сущность бюджетной политики
1.1 Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы.
1.2 Понятие, цели и задачи бюджетной политики
Глава 2. Бюджетная политика РФ на современном этапе
2.1 Основные направления бюджетной политики
Заключение
Список литературы
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ представлен в приложении №2.
В 2011-2013 годах продолжится реализация ряда инвестиционных проектов, имеющих общефедеральное и региональное значение с учетом принятых решений Правительства Российской Федерации.
При этом общий объем Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2011-2013 годах составит 149,7 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 57,3 млрд. рублей, из них на завершение региональных проектов 6,6 млрд. рублей.
Указанные
средства позволят завершить инвестиционные
проекты, реализуемые на принципах государственно-частного
партнерства и направленные на социально-экономическое
развитие Российской Федерации в части
создания и (или) развития инфраструктуры
(в том числе социальной), имеющей общегосударственное
значение.
Политика в области государственного долга Российской Федерации на 2011-2013 годы будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
- развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
-
поддержание высокого уровня
кредитных рейтингов России
Несмотря на резкое ухудшение внешних условий экономического развития и серьезное бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпоративный сектор, показатели долговой устойчивости Российской Федерации остаются одними из лучших в мире.
Приоритетами долговой политики в 2011-2013 годах в области государственных внутренних заимствований Российской Федерации является финансирование дефицита федерального бюджета и развитие рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг.
Долговая
политика в сфере государственных
внешних заимствований
-
обеспечении частичного
-
поддержании репрезентативной
«Чистое»
привлечение денежных средств на внутреннем
и мировом финансовых рынках составит:
в 2011 году – 1 425,7 млрд. рублей, в 2012 году
– 1 626,6 млрд. рублей и в 2013 году – 1 610,9 млрд.
рублей (таблица 6.1).
Таблица 6.1
Объем государственных заимствований
млрд. рублей
|
Таким образом, в течение 2011-2013 гг. общее «чистое» привлечение составит 4 663,2 млрд. рублей при привлечении в объеме 6 423,8 млрд. рублей и погашении – 1 760,6 млрд. рублей.
На практике решение вопроса о балансе между внутренними и внешними заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансового рынка, эффективности решения задачи развития внутреннего рынка государственного долга, сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительно низкого уровня инфляции и с учетом приоритета заимствований на внутреннем рынке госдолга.
Объем
планируемых заимствований на 2011-2013
годы беспрецедентен для российского
рынка внутреннего
420 млрд. рублей за один календарный год.
В этой связи, успешное решение поставленной
задачи будет в значительной степени определяться
эффективностью мероприятий по повышению
ликвидности государственных долговых
обязательств.
В указанных целях Минфин России будет проводить размещение на рынке базовых выпусков сравнительно крупных объемов со сроками обращения 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет.
В связи с увеличением объема размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, обусловленного перераспределением заимствований с международных финансовых рынков на внутренний рынок обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации увеличится в 2011 году на 52,2% по сравнению с 2010 годом, в 2012 году на 37,8% по сравнению с 2011 годом, в 2013 году на 17,4% по сравнению с 2012 годом.
При планируемой доходности в 2011 году по краткосрочным инструментам до 4,5 – 5,5% и по среднесрочным и долгосрочным инструментам до 6,0 – 7,5% и 7,5 – 8,5% соответственно, предполагается размещать новые выпуски облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом и государственных сберегательных облигаций, купонные ставки по которым были рассчитаны исходя из условия размещения облигаций по цене, близкой к номиналу.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2011-2013 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
-
корректировка механизмов
-
формирование устойчивой
-
совершенствование системы
В 2011 году объемы предоставляемых межбюджетных трансфертов будут увеличены по сравнению с уровнем 2010 года на 2,2% .
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации составят в 2011 году 521,0 млрд. рублей, что на 3,9% превышает уровень 2010 года. Прирост обеспечен за счет увеличения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, которые в 2011 году запланированы в объеме 114,3 млрд. рублей с приростом на 19,3 млрд. рублей или 20,3% к уровню 2010 года. Указанные дотации предусмотрены с целью обеспечения текущей сбалансированности региональных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением, в том числе для частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в сумме 31,2 млрд. рублей, дотация бюджету Чеченской Республики в сумме 19,9 млрд. рублей, ассигнования на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в сумме 2,9 млрд. рублей. Кроме того, предусматривается нераспределенный резерв указанных дотаций, средства которого могут быть направлены на поддержку регионов, оказавшихся в объективно сложной ситуации с исполнением бюджета.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2011 году планируются на уровне 2010 года - 397,0 млрд. рублей, что соответствует положениям статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.
С 2012 года при предоставлении финансовой помощи регионам предполагается в большей степени сместить акцент на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, увеличив их объем, в том числе за счет отказа от предоставления субсидий текущего характера, прежде всего на софинансирование таких полномочий субъектов Российской Федерации, как выплата заработной платы некоторым категориям работников бюджетных учреждений и социальных пособий отдельным категориям граждан. Такой подход в большей степени отвечает требованиям выравнивания возможностей регионов по реализации конституционных прав граждан и исключает ситуацию, когда финансово самодостаточные регионы получают из федерального бюджета финансовую помощь на осуществление собственных полномочий.
Субсидии
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в 2011 году предусмотрены
в объеме 380,2 млрд. рублей, или 101,2% к уровню
2010 года. При этом существенно увеличены
бюджетные ассигнования по таким направлениям,
как строительство и модернизация автодорог
(на 34,4%), поддержка жилищно-коммунального
хозяйства (на 32,2%), государственная поддержка
сельского хозяйства (на 6,9%), культура
и кинематография (на 30,1%). Средства на
поддержку национальной экономики в условиях
восстановления экономики и сокращения
антикризисных мероприятий уменьшены
на 21,5%. Целевая поддержка субъектов Российской
Федерации в сферах образования и социальной
поддержки населения сохраняется практически
на уровне 2010 года.
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и способствуют повышению эффективности использования бюджетных ресурсов. Однако, учитывая ограниченные возможности федерального бюджета, предусматривается сокращение перечня и объемов финансовой помощи, предоставляемой в данной форме, тем более что их количество является чрезмерным – 69 видов в 2010 году.
Бюджетная
политика является ядром экономической
политики государства и отражает
все его финансовые взаимоотношения
с общественными институтами
и гражданами. При планировании бюджетной
политики государство должно исходить
из необходимости обеспечения
В процессе работы над курсовой работой была изучена бюджетная политика РФ. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
Список литературы
9.Дементьев Д.В.,
Щербаков В.А. Бюджетная