Бизнес план как составная часть оперативного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение бизнес плана как составной части оперативного планирования.
Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность и значение бизнес-плана в развитии предприятия;
изучить цели составления бизнес-плана;
изучить структуру бизнес-плана и методику его составления.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Сущность и значение бизнес-плана в развитии предприятия ………………... 5
2. Цели составления бизнес-плана ………………………………………………... 7
3. Структура бизнес-плана и методика его составления ………………………. 10
Заключение ………………………………………………………………………... 17
Список использованной литературы ……………………………………………. 19
Приложения ……………………………………………………………………….. 20

Файлы: 1 файл

Бизнес-план как составная часть оперативного планирования.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

Основная цель разработки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых направлений бизнеса, финансовым оздоровлением и пр.), определить основные финансовые показатели на последующий период (3-5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

Для условий работы акционерного общества (корпорации) наи­более подходит следующая структура бизнес-плана:

Раздел I. Товары и услуги.

Раздел II. Оценка сбыта товаров.

Раздел III. Информация о возможных конкурентах.

Раздел IV. План маркетинга.

Раздел V. План производства.

Раздел VI. Организация.

Раздел VII. Юридический план.

Раздел VIII. Оценка прогнозирования и управления разно­го рода рисками.

Раздел IX. Финансовый план.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной степени определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической  новизной, но и быть достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их  реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время эффективность бизнес-плана самого проекта напрямую зависит от определенности источников его финансирования.

 

Список использованной литературы источников

 

1.      Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.: Финансы и статистика, 2007

2.      Бизнес-планирование. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2009

3.      Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра_М, 2006

4.      Ворет Н., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2002

5.      Жуйриков К.К., Раимов С.Р. Корпоративные финансы. – Алматы: Алматинская академия экономики и статистики, 2004

6.      Как начать свое дело. Бизнес-справочник. – Костанай, 2005

7.      Кендирбаева А., Омаров Г., Хагай В. Как делать бизнес в Казахстане (в помощь предпринимателю). – Алматы: ПРООН/ОПРООН, 1996

8.      Ким И.Г., Тарапунова Т.С. Как разработать бизнес-план. – Алматы: Издательский Дом «LEM», 2005

9.      Пелих А.С. Бизнес-План. – М.: Издательство «Ось-89», 2008

10. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2004

11. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.а. Бизнес-планирование: Анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КНОРУС, 2003

12. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2003

13. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

14. Токсанова А.Н. Основы предпринимательской деятельности. – Астана: Экономика, 2007

15. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2007

16. Черняк В.З. Оценка бизнеса. Бизнес-план. – М.: Финансы и статистика, 2007

Приложение 1

 

Цели, задачи и причины разработки бизнес-плана
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

3



Информация о работе Бизнес план как составная часть оперативного планирования