Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:15, курсовая работа
Актуальность определяется широким внедрением АСУ и АРМ во все без исключения сферы деятельности, как организаций, так и физических лиц.
Цель исследования определить значение применения автоматизированных систем управления на примере автоматизированных системах управления финансами. Достижение этой цели потребовало:
Рассмотрения и изучения монографических публикаций и статей
Изучения понятия автоматизированных систем управления
Введение
3
1. Автоматизированные системы управеления
4
1.1 Основные понятия об АСУ
4
2. Информационные системы
7
2.1 Информационные системы
7
2.2 Управляющие системы
8
2.3 Проблемы и задачи при внедрении АСУ
9
2.4 АРМ: характеристика основных элементов
14
3. Сущность информационных технологий и создание информационных систем
17
3.2 ERP (Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятия)
21
Заключение
28
Список использованной литературы
29
Приложение
Республиканская телерадиокорпорация
«Казахстан», объединяющая национальный
телеканал «Казахстан», Казахское
радио, Радио «Шалқар», Радио «Астана»
и региональные телерадиокомпании,
занимает особое место среди электронных
средств массовой информации страны.
Она имеет славную биографию
и наследует лучшие традиции казахстанской
теле- и радиожурналистики. История
ее существования берет истоки с
начала вещания в 1922 году Казахского
радио и регулярных телепередач
первого Телевизионного канала Республики,
созданного в 1958 году. «Казахстан» –
государственная
С целью обеспечения руководства АО «Республиканская Телерадиокорпорация «КАЗАХСТАН» качественной управленческой информацией, необходимостью формирования консолидированной управленческой отчетности по 14 филиалам компании и головным офисам, а так же – для своевременного предоставления достаточно большого количества разнообразных отчетных форм в вышестоящие организации, возникла необходимость внедрения комплексной автоматизированной системы управления финансами компании. Приоритетными задачами в данном направлении стали разработка методологии и автоматизация бюджетного планирования, управленческого учета, а также сокращение времени на подготовку отчетности.
Для нас важным критерием при отборе партнера для решения поставленных задач было наличие не только программного обеспечения и набора услуг по его внедрению. В первую очередь наш партнер должен был обладать навыками методологической проработки поставленных задач и способностью передать знания и технологии по дальнейшему самостоятельному обслуживанию созданной единой автоматизированной системы нашим сотрудникам. Исходя из данных критериев, была выбрана компания «ИНТАЛЕВ».
Началом нашего
сотрудничество явилось обследование
текущего состояния компании в части
поставленных задач, сформулированы цели
и критерии успешности будущего проекта,
состав, продолжительность и
1) Бюджетное планирование
2) Управленческий учет и отчетность
3) Регламентированная отчетность
В настоящее время мы завершили все блоки по проекту, в результате которых мы получили следующие результаты:
ü разработана единая методология планирования, отраженная в 5 положениях.
ü создана автоматизированная система управления финансами компании, позволяющая оперативно вносить плановые данные и получать необходимые формы отчетности как по плановым, так и по фактическим данным. Операционные, функциональные и итоговые бюджеты формируются с любой периодичностью, и в разрезе необходимых нам аналитик (ЦФО, вид деятельности, вид финансирования, проекты, статьи БДР и БДДС и пр.), есть возможность разложить любую цифру бюджета до необходимого уровня детализации. Фактические данные поступают в управленческий контур автоматически, что исключает двойной ввод информации и позволяет оперативно проводить анализ план-фактных отклонений.
ü в программном продукте реализована возможность моментального формирования регламентированных отчетов, предоставляемых в вышестоящие организации. Данный процесс реализован посредством OLAP и значительно облегчает трудоемкость подготовки данных отчетов.
ü филиалы планируют свою деятельность в разработанных форматах Excel и передают данные по электронной почте для автоматической консолидации в головную структуру, согласно утвержденному регламенту планирования.
ü в автоматическом
режиме рассчитываются финансово-экономические
В ходе выполнения
этапов данного проекта консультантами
компании «Инталев» было проведено
обучение наших сотрудников работе
в настроенной системе. Также
подготовлены подробные инструкции
по работе в автоматизированной системе
и осуществлен успешный запуск автоматизированной
системы в опытную
Отдельно хотелось бы выделить эффекты, которые мы получили благодаря успешной реализации данного проекта:
ü единая информационная база данных, которая включает в себя данные бухгалтерского учета, данные управленческого учета, централизованный архив документов
ü контроль над бизнесом в режиме реального времени
ü возможность оперативного формирования управленческой отчетности, сокращение сроков и затрат по формированию бюджетов и подготовки отчетов в вышестоящие организации
Внедрение программы в нашей компании проходило в плановом режиме, без авралов и «стихийных бедствий», поэтому прошло без существенных проблем и сложностей. Ответственное отношение всех ключевых сотрудников к новой программе, грамотная и оперативная работа консультантов компании «ИНТАЛЕВ» способствовали успешному запуску системы в промышленную эксплуатацию.
Хочется поблагодарить проектную команду компании ИНТАЛЕВ за предоставление качественных услуг и пожелать успешного продвижения на рынке Казахстана.
Информация о работе Автоматизированные системы управления финансами и АРМ