Автоматизированные системы управления финансами и АРМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность определяется широким внедрением АСУ и АРМ во все без исключения сферы деятельности, как организаций, так и физических лиц.
Цель исследования определить значение применения автоматизированных систем управления на примере автоматизированных системах управления финансами. Достижение этой цели потребовало:
Рассмотрения и изучения монографических публикаций и статей
Изучения понятия автоматизированных систем управления

Оглавление

Введение
3
1. Автоматизированные системы управеления
4
1.1 Основные понятия об АСУ
4
2. Информационные системы
7
2.1 Информационные системы
7
2.2 Управляющие системы
8
2.3 Проблемы и задачи при внедрении АСУ
9
2.4 АРМ: характеристика основных элементов
14
3. Сущность информационных технологий и создание информационных систем
17
3.2 ERP (Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятия)
21
Заключение
28
Список использованной литературы
29
Приложение

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан123.docx

— 184.41 Кб (Скачать)
   
 
 
 




Республиканская телерадиокорпорация  «Казахстан», объединяющая национальный телеканал «Казахстан», Казахское  радио, Радио «Шалқар», Радио «Астана» и региональные телерадиокомпании, занимает особое место среди электронных  средств массовой информации страны. Она имеет славную биографию  и наследует лучшие традиции казахстанской  теле- и радиожурналистики. История  ее существования берет истоки с  начала вещания в 1922 году Казахского радио и регулярных телепередач  первого Телевизионного канала Республики, созданного в 1958 году. «Казахстан» –  государственная телерадиокорпорация, осуществляющая информационную политику нашего государства. По степени охвата населения республики она занимает бесспорное лидирующее положение. 98,3% населения страны имеют возможность  смотреть передачи, радио могут слушать 87,85 % ее жителей. Кроме того, сигналы  Корпорации могут принимать жители приграничных территорий сопредельных стран (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Монголия). При этом важно заметить, что как минимум для половины сельского населения Казахстана, входящих в зону уверенного распространения сигналов НТК «Казахстан» и региональных телерадиокомпаний, телевидение остается главным средством удовлетворения информационных и культурных потребностей, приобретения знаний, организации досуга. Гордостью АО РТРК «Казахстан» является «Золотой фонд», в котором хранятся более 10 тысяч телевизионных передач, видеофильмов и более 100 тысяч уникальных записей казахского радио, многие из которых являются бесценными.  


С целью обеспечения  руководства АО «Республиканская Телерадиокорпорация  «КАЗАХСТАН»  качественной управленческой информацией, необходимостью формирования консолидированной управленческой отчетности по 14 филиалам компании и головным офисам,  а так же – для своевременного предоставления  достаточно большого количества разнообразных отчетных форм в вышестоящие организации, возникла необходимость внедрения комплексной автоматизированной системы управления финансами компании. Приоритетными задачами в данном направлении стали разработка методологии и автоматизация бюджетного планирования, управленческого учета, а также сокращение времени на подготовку отчетности.

Для нас важным критерием при отборе партнера для  решения поставленных задач было наличие  не только программного обеспечения и набора услуг по его внедрению. В первую очередь наш партнер должен был обладать навыками методологической проработки поставленных задач и способностью передать знания и технологии по дальнейшему самостоятельному обслуживанию созданной единой автоматизированной системы нашим сотрудникам. Исходя из данных критериев, была выбрана компания «ИНТАЛЕВ».

Началом нашего сотрудничество явилось обследование текущего состояния компании в части  поставленных задач, сформулированы цели и критерии успешности будущего проекта, состав, продолжительность и последовательность работ по каждому из направлений, которые были зафиксированы в  Уставе проекта и служили ориентиром на протяжении всего времени его  реализации. Наш проект был разбит на три крупных блока:

1)     Бюджетное планирование

2)     Управленческий учет и отчетность

3)     Регламентированная отчетность

В настоящее  время мы завершили все блоки  по проекту, в результате которых  мы получили следующие результаты:

ü  разработана единая методология планирования, отраженная в 5 положениях.

ü  создана автоматизированная система управления финансами компании, позволяющая оперативно вносить плановые данные и получать необходимые формы отчетности как по плановым, так и по фактическим данным. Операционные, функциональные и итоговые бюджеты формируются с любой периодичностью, и в разрезе необходимых нам аналитик (ЦФО, вид деятельности, вид финансирования, проекты, статьи БДР и БДДС и пр.), есть возможность разложить любую цифру бюджета до необходимого уровня детализации. Фактические данные поступают в управленческий контур автоматически, что исключает двойной ввод информации и позволяет оперативно проводить анализ план-фактных отклонений.

ü  в программном продукте реализована возможность моментального формирования регламентированных отчетов, предоставляемых в вышестоящие организации. Данный процесс реализован посредством OLAP и значительно облегчает трудоемкость подготовки данных отчетов.

ü  филиалы планируют свою деятельность в разработанных форматах Excel и передают данные по электронной почте для автоматической консолидации в головную структуру, согласно утвержденному регламенту планирования.

ü  в автоматическом режиме рассчитываются финансово-экономические  коэффициенты.

В ходе выполнения этапов данного проекта консультантами компании «Инталев» было проведено  обучение наших сотрудников работе в настроенной системе. Также  подготовлены подробные инструкции по работе в автоматизированной системе  и осуществлен успешный запуск автоматизированной системы в опытную эксплуатацию.

Отдельно  хотелось бы выделить эффекты, которые  мы получили благодаря успешной реализации данного проекта:

ü  единая информационная база данных, которая включает в себя данные бухгалтерского учета, данные управленческого учета, централизованный архив документов

ü  контроль над бизнесом в режиме реального времени

ü  возможность оперативного формирования управленческой отчетности, сокращение сроков и затрат по формированию бюджетов и подготовки отчетов в вышестоящие организации

Внедрение программы  в нашей компании проходило в  плановом режиме, без авралов и  «стихийных бедствий», поэтому прошло без существенных проблем и сложностей. Ответственное отношение всех ключевых сотрудников к новой программе, грамотная и оперативная работа консультантов компании «ИНТАЛЕВ»  способствовали успешному запуску  системы в промышленную эксплуатацию.

Хочется поблагодарить  проектную команду компании ИНТАЛЕВ  за предоставление качественных услуг  и пожелать успешного продвижения  на рынке Казахстана.

 


Информация о работе Автоматизированные системы управления финансами и АРМ