Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:15, курсовая работа
Актуальность определяется широким внедрением АСУ и АРМ во все без исключения сферы деятельности, как организаций, так и физических лиц.
Цель исследования определить значение применения автоматизированных систем управления на примере автоматизированных системах управления финансами. Достижение этой цели потребовало:
Рассмотрения и изучения монографических публикаций и статей
Изучения понятия автоматизированных систем управления
Введение
3
1. Автоматизированные системы управеления
4
1.1 Основные понятия об АСУ
4
2. Информационные системы
7
2.1 Информационные системы
7
2.2 Управляющие системы
8
2.3 Проблемы и задачи при внедрении АСУ
9
2.4 АРМ: характеристика основных элементов
14
3. Сущность информационных технологий и создание информационных систем
17
3.2 ERP (Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятия)
21
Заключение
28
Список использованной литературы
29
Приложение
Содержание
Введение |
3 |
1.
Автоматизированные системы |
4 |
1.1 Основные понятия об АСУ |
4 |
2. Информационные системы |
7 |
2.1 Информационные системы |
7 |
2.2 Управляющие системы |
8 |
2.3 Проблемы и задачи при внедрении АСУ |
9 |
2.4 АРМ: характеристика основных элементов |
14 |
3. Сущность информационных |
17 |
3.2 ERP (Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятия) |
21 |
Заключение |
28 |
Список использованной литературы |
29 |
Приложение |
30 |
Введение
Современные предприятия
и фирмы представляют собой сложные
организационные системы, отдельные
составляющие которых- основные и оборотные
фонды, трудовые и материальные ресурсы
и другие- постоянно изменяются и
находятся в сложном
Актуальность определяется широким внедрением АСУ и АРМ во все без исключения сферы деятельности, как организаций, так и физических лиц.
Цель исследования определить значение применения автоматизированных систем управления на примере автоматизированных системах управления финансами. Достижение этой цели потребовало:
Объект исследования – автоматизированные системы управления финансами
Структура курсовой работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Интенсивное усложнение и увеличение масштабов промышленного производства, развитие экономико-математических методов управления, внедрение ЭВМ во все сферы производственной деятельности человека, обладающих большим быстродействием, гибкостью логики, значительным объёмом памяти, послужили основой для разработки автоматизированных систем управления (АСУ), которые качественно изменили формулу управления, значительно повысили его эффективность.
АСУ – это, как правило, система «человек-машина», призванная обеспечивать автоматизированный сбор и обработку информации, необходимый для оптимизации процесса управления. В отличие от автоматических систем, где человек полностью исключён из контура управления, АСУ предполагает активное участие человека в контуре управления, который обеспечивает необходимую гибкость и адаптивность АСУ.
Рассмотрим
упрощённую структурную схему переработки
данных в АСУ (рис. 1). Цифрами обозначены
этапы переработки данных. Из анализа
схемы видно, что этапы 1, 2, 3, 4, 8, 9
в своём составе могут
Поэтому следует говорить не о вытеснении человека из контура управления сложными системами, а о рациональном распределении функций управления между человеком и техническими средствами, освобождающем человека от решения рутинных задач и возлагающем на него задачи, решение которых требует творчества.
Существенными признаками АСУ является наличие больших потоков информации, сложной информационной структуры, достаточно сложных алгоритмов переработки информации. Общими свойствами и отличительными особенностями АСУ как сложных систем являются следующие:
В зависимости от роли человека в процессе управления, форм связи и функционирования звена «человек-машина», оператором и ЭВМ, между ЭВМ и средствами контроля и управления все системы можно разделить на два класса:
2. Информационные системы
Цель таких систем – получение оператором информации с высокой достоверностью для эффективного принятия решений. Характерной особенностью для информационных систем является работа ЭВМ в разомкнутой схеме управления. Причём возможны информационные системы различного уровня.
Информационные системы должны, с одной стороны, представлять отчёты о нормальном ходе производственного процесса и, с другой стороны, информацию о ситуациях, вызванных любыми отклонениями от нормального процесса.
Различают два вида информационных систем: информационно-справочные (пассивные), которые поставляют информацию оператору после его связи с системой по соответствующему запросу, и информационно-советующие (активные), которые сами периодически выдают абоненту предназначенную для него информацию.
В информационно справочных системах ЭВМ необходима только для сбора и обработки информации об управляемом объекте. На основе информации, переработанной в ЭВМ и предоставленной в удобной для восприятия форме, оператор принимает решения относительно способа управления объектом.
Системы сбора
и обработки данных выполняют
в основном те же функции, что и
системы централизованного
В информационно-советующих системах наряду со сбором и обработкой информации выполняются следующие функции:
Данные о
технологических режимах и
Управляющая
система осуществляет функции управления
по определённым программам, заранее
предусматривающим действия, которые
должны быть предприняты в той
или иной производственной ситуации.
За человеком остаётся общий контроль
и вмешательство в тех случаях,
когда возникают непредвиденные
алгоритмами управления обстоятельства.
Управляющие системы имеют
Супервизорные системы управления. АСУ, функционирующая в режиме супервизорного управления, предназначена для организации многопрограммного режима работы ЭВМ и представляет собой двухуровневую иерархическую систему, обладающую широкими возможностями и повышенной надёжностью. Управляющая программа определяет очевидность выполнения программ и подпрограмм и руководит загрузкой устройств ЭВМ.
Внедрение системы автоматизации
управления, как и любое серьезное
преобразование на предприятии, является
сложным и зачастую болезненным
процессом. Тем не менее, некоторые
проблемы, возникающие при внедрении
системы, достаточно хорошо изучены, формализованы
и имеют эффективные
Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления и рекомендации по их решению:
Ниже эти пункты описаны подробнее:
Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии. Наверное, этот пункт является наиболее значимым и сложным. На первый взгляд, его тема перекликается с содержанием второго пункта, посвященного реорганизации структуры предприятия. Однако на самом деле, он является более глобальным и включает в себя не только методологии управления, но также философские и психологические аспекты. Дело в том, что большинство руководителей управляют своим предприятием, только исходя из своего опыта, своей интуиции, своего видения и весьма неструктурированных данных о его состоянии и динамике. Как правило, если руководителя попросить описать в каком-либо виде структуру деятельности своего предприятия или набор положений, исходя из которых он принимает управленческие решения, дело достаточно быстро заходит в тупик.
Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим как и на успех деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта автоматизации. Например, совершенно бесполезно заниматься внедрением автоматизированной системы бюджетирования, если само бюджетирование не поставлено на предприятии должным образом, как определенный последовательный процесс.
К сожалению, на настоящий момент в России до конца не сложился национальный подход к менеджменту. В данный момент российское управление представляет собой гремучую смесь из теории западного менеджмента (которая во многом не является адекватной существующей ситуации) и советско-российского опыта, который, хотя и во многом гармонирует с общими жизненными принципами, но уже не отвечает жестким требованиям рыночной конкуренции.
Поэтому, первое, что необходимо сделать для того, чтобы проект внедрения автоматизированной системы управления оказался удачным – максимально формализовать все те контуры управления, которые собственно Вы планируете автоматизировать. В большинстве случаев, для осуществления этого не обойтись без привлечения профессиональных консультантов, но по опыту затраты на консультантов просто не сопоставимы с убытками от проваленного проекта автоматизации. Однако нужно не ошибиться в выборе консультантов.
Информация о работе Автоматизированные системы управления финансами и АРМ