Анализ системы безналичных расчетов на примере Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни, так как все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по причине экономии, так и с целью изучения и регулировании макроэкономических процессов.

Оглавление

Введение…………………………………….………………………………3
1. Безналичные расчеты в системе денежного оборота…………………5
1.1. Понятие и сущность системы безналичных расчетов.………...……5
1.2. Основные формы безналичных расчетов……………………………6
1.3. Перспективы развития безналичного денежного оборота в России.……………………………………………………………………………12
2. Анализ системы безналичных расчетов на примере Сбербанка России….................................................................................................................16
2.1. Общая характеристика дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России…………………….………………………………………………………16
2.2. Организация безналичных расчетов в дополнительном офисе № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России ….............................................................................................................................18
2.3. Банковские карты в системы безналичных расчетов Сбербанка России…………………………………………………………………………….24
3. Мероприятия по совершенствованию безналичных расчетов с клиентами в дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России….......................................................29
Заключение …………………………………………………………….....31
Список литературы …………………………………………....................34
Приложения……………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc.docx

— 399.20 Кб (Скачать)

 

 

Приложение  Д                                                                                                                                                    

ДОХОДЫ

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1 Процентные доходы, в том числе:

доля в общих доходах

235574,5

71,8 %

313949

75,7 %

398888

75,1%

444 880

72,3%

    1. Доходы от выдачи кредитов юридическим лицам и банкам

Доля в процентных доходах

64157,7

 

27,2 %

61827

 

19,7 %

101030

 

25,3%

81 678

 

18,4%

    1. Доходы от выдачи кредитов физическим лицам

Доля в процентных доходах

171 414,2

 

72,8 %

252 122

 

80,3 %

297 858

 

74,7%

363 202

 

81,6%

  1. Непроцентные доходы, в том числе:

Доля в общих доходах

92435,6

 

28,2 %

100642

 

24,3 %

132073

 

24,9%

170 164

 

27,7%

    1. Доходы по операциям в инвалюте

Доля в непроцентных  доходах

4 357

4,7 %

3 086

3,1 %

5 703

4,3%

7 655

4,5%

    1. Комиссионные  и прочие доходы

доля в непроцентных   доходах

88 078,6

95,3 %

97 556

96,9 %

126 370

95,7%

162 509

95,5

ИТОГО ДОХОДОВ 

В процентах к прошлому году

В процентах к 2008 году

328 010 ,1

105,4 %

-

414591

126,4 %

-

530961

128,1 %

161,8 %

615 044

115,8 %

187,5 %

 

РАСХОДЫ

 

2008 г.

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

1 Процентные расходы, в том  числе:

доля в общих расходах

74 578,4

34,5 %

857 95,12

36,3 %

117 644

37,1%

136 452

40,1%

    1. проценты по счетам физических лиц

доля в процентных расходах

71 845,7

 

96,3 %

82 352,32

 

96,0 %

113 646,2

 

96,6%

130 643

 

95,7%

    1. проценты по счетам юридических лиц

доля в процентных  расходах

2 611

 

3,5 %

3 185,4

 

3,7 %

3 663,2

 

3,1%

4 505

 

3,3%

    1. проценты по операциям с ценными бумагами

доля в процентных расходах

122,1

 

0,2 %

257,4

 

0,3 %

334,6

 

0,3%

1 304

 

1%

Маржа     абсолютная

В процентах к прошлому году

В процентах к 2008 году

160996,1

279,4 %

-

228153,88

141,7 %

-

281244

123,3 %

174,7 %

308 428

109,7 %

191,6 %

  1. Непроцентные расходы, в том числе:

Доля в общих расходах

141 338,5

 

65,5 %

150 555,08

 

63,7 %

198 795

 

62.9%

203 913

 

59.9%

    1. расходы по операциям в инвалюте

доля в непроцентных расходах

192,9

 

0,1 %

210,780

 

0,14

235

 

0,12%

307

 

0,15%

    1. расходы на содержание аппарата

доля в непроцентных расходах

63 411,8

44,9 %

73 555,6

48,9 %

107 391,2

54%

116 251

57%

    1. платежи в бюджет

доля в непроцентных расходах

5 785,6

4,1 %

6 769,2

4,5 %

9 277

4,7%

9 864

4,8%

    1. расходы по смете АХР

доля в непроцентных расходах

18 440

13,0 %

22 583,2

15,0 %

25 765,2

12,9%

32 359

15,8%

    1. прочие непроцентные расходы

доля в непроцентных расходах

53 508,2

37,9 %

47 436,3

31,5 %

56 126,6

28,3%

45 132

22,3%

ИТОГО  РАСХОДОВ

В процентах к прошлому году

В процентах к 2008 году

215917,3

81,3 %

-

236350,2

109,5 %

-

316439

133,8 %

146,5%

340 365

107,6 %

157,6%

ПРИБЫЛЬ (после уплаты налогов)

В процентах к прошлому году

В процентах к 2008 году

95 345,4

232,7 %

-

150 970

158,3 %

-

181 700

120,3 %

190,6%

245 014

134,8 %

256,9%

Рентабельность общая (отношение  чистой прибыли к общим расходам банка)

44,16 %

63,88 %

57,4 %

72,0 %


 

 

Приложение  Е

Расчет эффективности  отдельных платежных операций дополнительного филиала Сбербанка России

Показатель

Объем, млн. руб.

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1) Доходы банка, полученные за  оказание услуг по платежным  операциям, млн. руб.

4,61

5, 09

5, 88

- в т.ч. с использованием платежных  поручений

1,89

1, 97

2,06

- в т.ч. с использованием аккредитивов

0,60

0, 65

0, 79

- в т.ч. с использованием платежных  требований и инкассо

0,62

0, 60

0, 63

- в т.ч. с использованием чеков

0

0

0

- в т.ч. с использованием пластиковых  карт

1,50

1, 87

2, 40

2) Объем платежных операций, всего  млн. руб.

13 629,73

14 342, 22

15 142, 04

- в т.ч. с использованием платежных  поручений

13616,73

13 906, 63

14 840, 47

- в т.ч. с использованием аккредитивов

85,45

99, 90

101, 33

- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо

90,50

91, 88

111, 36

- в т.ч. с использованием чеков

0

0

0

- в т.ч. с использованием пластиковых  карт

210,56

243, 82

307, 77

3) Эффективность платежных операций  по объему, %

0,03

0,03

0,04

- в т.ч. с использованием платежных  поручений

0,01

0,01

0,02

- в т.ч. с использованием аккредитивов

0,07

0,6

0,7

- в т.ч. с использованием платежных  требований и инкассо

0,07

0,6

0,57

- в т.ч. с использованием чеков

0

0

0

- в т.ч. с использованием пластиковых  карт

0,71

0,76

0,78




 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

Мероприятия по привлечению  новых клиентов

I

Мероприятия по привлечению  новых клиентов

1

Подготовка и проведение рекламной компании по предложению  клиентам банковских услуг:

А) Публикация статей в местных, региональных газетах и журналах;

Б) Выпуск и распространение  рекламных проспектов о видах  услуг в дополнительном офисе  № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка  России,

В) Проведение презентаций  новых банковских товаров и услуг, с освещением данного события  в прессе, на телевидении, радио;

Г) Открытие собственной  странички в Интернет.

2

Привлечение на основе целевых  компаний:

А) Предложение дисконтных, кредитных карт с низким тарифом;

Б) Привлечение на специальные  программы расчета между партнерами сделки (например векселями банка), на выгодных условиях.

3

Использование материальной заинтересованности лиц, влияющих на решения  клиентов о выборе банка (выплата  материального вознаграждения)

4

Привлечение клиентуры «рухнувших»  банков путем приобретения долгов заемщиков  перед банками.

5

Проводить систематический  отбор крупных плательщиков по данным ТРЦ с последующим их привлечением.

II

Мероприятия по активизации  работы с клиентами банка

1

Проведение тематических семинаров с группами клиентов для  активизации продаж банковских продуктов  и услуг.

2

Формирование новых услуг  на основе потребностей клиентов. Предложение  клиентам взаимовыгодных вариантов  использования банковских услуг.

3

Работа с VIP – Клиентами


 

 


Информация о работе Анализ системы безналичных расчетов на примере Сбербанка России