Анализ ликвидности коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Станислав Мюллер – практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра «Город талантов», главный редактор журнала «УСПЕХ для всех».
Перед вами – принципиально новая технология развития памяти. Эффективность этого метода настолько высока, что уже после 30 минут обучения начальным навыкам происходит улучшение вспоминаемости информации в полтора-два раза! Но главное отличие метода Станислава Мюллера от всех ныне существующих в том, что даже при заочном обучении можно улучшить свою память как минимум в два раза.

Файлы: 1 файл

Станислав Мюллер - Вспомни всё - секреты суперпамяти. Книга-тренажер.doc

— 1.85 Мб (Скачать)

 

Упражнения для развития навыка голографической памяти

 

Непосредственно на занятиях мы используем для выполнения упражнений на развитие навыка работы с голограммой памяти различные тренажеры памяти. Самые распространенные – знаковые, портретные и полноцветные. Если у вас их нет, то в качестве полноцветных тренажеров можно использовать цветные открытки или фотографии. Знаковые тренажеры можно изготовить самостоятельно, а именно: воспользоваться значками из приложения 4, заламинировав их или наклеив на картон либо ватман.

Впервые с тренажерами памяти я познакомился у Игоря Юрьевича Матюгина в его московском центре «Школа Эйдетики» несколько лет назад. И. Ю. Матюгин, известный своими научными достижениями в области педагогики и развития памяти, разработал ряд простых и интересных игр на тренажерах, в которые с удовольствием играют и взрослые и дети.

В данном издании мы не разбираем игры, которые направлены на развитие обычных видов памяти и отработку мнемотехник, дабы не перегружать читателей. Дело в том, что вместе с описанием игр нужно приводить и мнемотехнические приемы запоминания, что несколько выходит за рамки темы голографической памяти, хотя и не противоречит ее развитию, даже, скорее, помогает. Те, кому интересно, могут ознакомиться с интернет-рассылками, которые я делаю уже не один год («Суперпамять – технологии мышления от Станислава Мюллера», «Играем в память»).

Итак, разберем упражнения, подобранные либо специально разработанные для развития навыка голографической памяти.

 

Ключ

Упражнение 1. Перенос картинок на мысленный экран

Разложите перед собой в ряд 5-10 карточек – полноцветных тренажеров (цветных открыток). Внимательно посмотрев на первую карточку (открытку), представьте ее на мысленном экране на левом луче как можно ближе к лицу. Затем посмотрите на вторую карточку, после чего представьте ее на мысленном экране. Так же представьте третью, четвертую карточку и все остальные. За неимением под рукой карточек или открыток можно воспользоваться фотографиями, любыми предметами, что видите перед собой.

Через 10–20 минут представьте те же самые карточки (открытки) на левом луче на 1–2 см дальше первой опорной точки, то есть примерно в 8-12 см от лица.

Если какие-то карточки забылись, можете подсмотреть.

 

Ключ

Упражнение 2. «Оживление» значков на мысленном экране

Разложите перед собой в один или несколько рядов знаковые карточки (их простой вариант дан в приложении 4). Мельком взглянув на карточку со значком, на мысленном экране представьте уже не значок, а какой– то предмет или даже ситуацию из жизни, которую этот значок напоминает, причем не только зрительно, но со звуковым и тактильным сопровождением. Например, первым значком оказалась фигура из двух треугольников (см. рисунок). Что можно представить в этом случае? Вы можете явственно ощутить в руке напоминающий этот значок бокал с вином, воображая, как вы сидите за столиком в ресторане, где играет негромкая музыка. Можно представить также очки, песочные часы, бабочку, шторы в сборку, ваш пиджак… да все что угодно! Достаточно одной ассоциации. Важно задействовать все органы чувств, оживляя в своем воображении картинки знаковых тренажеров.

Другой пример: вы взглянули на значок с изображением круга. На мысленном экране на левом луче можно представить жаркое солнце. себя на пляже, тепло от нагретого песка, шум прибоя.

Вы посмотрели на изображение треугольника. Кто-то представит горку и себя на санках, скатывающегося с этой горки. Кто-то – кусочек торта или сыра. Кто– то – крышу дома, или пилотку, или парус корабля. Причем все это вы не только видите в цвете, но пытаетесь ощутить и услышать.

Очень важным компонентом этого упражнения является представление образов в движении.

 

При запоминании учебной или деловой информации желательно также все представлять на экране в цвете, в движении, со звуковым и тактильным сопровождением.

 

Ключ

Упражнение 3. Увеличение и уменьшение изображения

Рассмотрев цветную карточку (открытку), представьте ее на левом луче настолько близко от лица, насколько вам удобно. Начинайте постепенно увеличивать картинку. Увеличив изображение в несколько раз, затем уменьшайте его до размеров точки.

 

Ключ

Упражнение 4. Мультиплицирование

Внимательно посмотрев на цветную карточку (открытку), представьте ее сначала на левом экране. Затем вообразите 4 карточки, потом 9 (расположив прямоугольником – 3 на 3), 16 (4 на 4) и т. д. Когда вы представляете сразу много картинок, нет необходимости четко видеть все подробности изображений.

 

Ключ

Упражнение 5. Переключение изображений на левом луче

Положив перед собой пять цветных карточек (открыток) в столбик, внимательно посмотрите на ту из них, которая ближе к вам. Представьте ее на левом луче на мысленном экране примерно на расстоянии 15 см от лица.

Внимательно посмотрев на вторую карточку (открытку), которая лежит чуть дальше от вас, чем первая, представьте ее на левом луче примерно на расстоянии 20 см от лица.

Рассмотрев следующую картинку, представьте ее на левом луче на расстоянии примерно 25 см от лица.

Четвертую карточку включите на расстоянии около 30 см. Пятую карточку представьте на левом луче на расстоянии примерно 35 см от лица.

 

 

Запомнив расположение карточек на левом луче, затем начните их мысленно включать: сначала вторую картинку, затем четвертую, потом первую, пятую и т. д.

 

 

 

На занятиях мы начинаем делать это упражнение со скоростью 1 карточка за 2 секунды, затем быстрее. Каждая карточка включается примерно в том месте, где она была закреплена на левом луче.

При самостоятельном выполнении упражнения темп желательно выбирать такой, при котором вы будете успевать вспоминать карточки. А самое главное – надо мысленно включать изображения на соответствующих местах на левом луче (одна карточка за 2, 3, 4 секунды).

 

Ключ

Упражнение 6. Сквозное прохождение изображений

Положите перед собой столбиком три полноцветные карточки. Мысленно перенесите первую на левый луч и разместите ее на расстоянии около 15 см от лица. Вторую и третью карточки расположите соответственно примерно на расстоянии 20 и 25 см от лица на левом луче.

 

 

Мысленно «включите» изображение первой картинки на голограмме. Начинайте приближать к ней вторую карточку, еще не видя ее, так как она закрыта первой. Постепенно она дойдет до первой, пройдет сквозь нее, и вы увидите перед собой вторую карточку, а первая останется за ней.

 

 

То же самое проделываете в обратном порядке, плавно отодвигая вторую карточку, пока она не окажется снова за первой. Потом воспользуйтесь второй и третьей карточками, затем – третьей и первой.

Несмотря на всю кажущуюся простоту этих упражнений, они очень хорошо тренируют основные ментальные процессы и нужны как для овладения методикой голографической памяти в частности, так и для тренировки памяти в целом. Кроме того, они хорошо стимулируют воображение.

 

Исследования А. А. Смирнова

 

Советский психолог Анатолий Александрович Смирнов известен экспериментальными исследованиями в области психологии зрительного восприятия и памяти. В своих работах он показывает зависимость закрепления информации в памяти от рода деятельности, а также от целей и направленности запоминания. В рамках данной работы рассматривается только первая часть этих исследований.

Как именно связаны результаты запоминания с мнемонической направленностью деятельности, в ходе которой осуществляется непроизвольное запоминание? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытуемым предлагалось вспомнить некоторые факты из недавнего прошлого, которые они специально не запоминали. При этом деятельность, в ходе которой осуществлялось запоминание, носила определенный характер и осуществлялась в течение продолжительного времени. Проследить зависимость запоминания от рода занятий и составляло задачу исследователей.

Были проведены две серии опытов с участием нескольких испытуемых, которым предлагали припомнить все, что происходило с ними тогда, когда они шли из дома к месту учебы или работы. Опрос проводился неожиданно для испытуемых и происходил обычно через 1,5–2 часа после начала учебы (работы). Испытуемые должны были дать возможно более подробный отчет обо всем виденном и слышанном, о том, что они делали, думали, переживали. При этом их предупреждали, что если они не хотят рассказывать о каких-либо деталях, то могут ограничиться общей характеристикой или даже вовсе отказаться от их упоминания, предупредив, что говорят не обо всем и не в полной мере.

Каковы итоги этой серии экспериментов?

Испытуемые значительно лучше помнили то, что они делали, нежели то, что думали. «Думал, но о чем, не помню» – таков наиболее типичный ответ. Характерно, что даже в тех случаях, когда мысли вспоминаются, они связаны с действиями.

Такой же характер носят и воспоминания об увиденном или услышанном во время пути. Участники эксперимента и в этом случае вспоминают главным образом то, что было связано с их передвижением, то есть с той деятельностью, которую они выполняли. Чрезвычайно важная деталь: намного лучше вспоминались обстоятельства, которые мешали либо, наоборот, помогали. Испытуемые хорошо помнили о наличии тех или иных затруднений или, наоборот, отсутствии их там, где они могли бы быть.

 

Получается, что впечатления о реальных событиях намного лучше удерживаются в памяти по сравнению с мысленными образами и представлениями. Можно сделать вывод: естественная, голографическая память человека ориентирована на первую сигнальную систему как базовый элемент психики. Эта система развивалась, совершенствуясь, на протяжении сотен тысяч лет, именно она имеет максимальное значение для работы памяти.

Такова очень важная особенность нашей памяти. Ее знание и грамотное применение позволяют оптимально смещать акценты в техниках запоминания, добиваясь при тех же усилиях намного большей эффективности.

Приведу пример. Известно, что, используя в качестве фона запоминания конкретную улицу (метод размещения по пути) или конкретную комнату (метод Римской комнаты или Цицерона), мы запоминаем намного лучше. На этой особенности памяти основана предлагаемая вашему вниманию техника запоминания, которую я назвал «Фоновые карты запоминания» (прошу не путать с «умными», «мозговыми» картами или «картами памяти»).

 

Фоновое запоминание

 

На своих занятиях я предлагаю в качестве одного из способов запоминания бессвязной, а также текстовой информации фоновое запоминание.

Информация закрепляется намного прочнее, если закреплять ее на конкретном, хорошо знакомом фоне. Итак, взяв тусклую ксерокопию фотографии известного вам здания – школы, вуза, железнодорожного вокзала, вашего двора, дома или торгового центра, – разместите на ней запоминаемые блоки. Каждый блок информации вы располагаете на определенном «этаже» или в определенном месте. При этом желательно иметь хотя бы некоторое представление о том, как эта часть здания выглядит снаружи и изнутри, что там располагается. Тогда ксерокопия (на листе формата A3 или А4) позволяет создать фон, который, будучи воспоминанием о виденном вами объекте, позволит очень прочно зафиксировать в памяти запоминаемую информацию.

Метод основан на установлении прочной ассоциативной связи между запоминаемым материалом и отдельными участками фона, которые ему соответствуют. И тут как нельзя лучше вам поможет навык ассоциативного мышления, который вы развивали, когда сочиняли рассказы, включающие заданные слова.

Другой хорошо работающий вариант этой техники – размещение ключевых слов блоков текста на фоне карты знакомой вам местности. Например, это может быть вид сверху на ваш дом и 5–6 домов рядом или изображение школы или вуза (можно дорисовать тротуары, располагающиеся вокруг газоны, киоски…). Не возбраняется просто пользоваться картой города, увеличив план хорошо знакомого вам района.

В настоящее время благодаря техническому прогрессу можно скачать из Интернета спутниковые снимки достаточно высокой точности, распечатав на черно-белом принтере с низким качеством печати, чтобы ваши надписи лучше выделялись.

Дальше все делается аналогично описанному выше алгоритму. Зданиям (или их углам, дверям, окнам и т. д.) должны соответствовать отдельные блоки информации на этой карте. При этом ключевые слова записывают на карте ярким фломастером в тех местах, с которыми они ассоциативно связаны.

Еще одна разновидность фонового запоминания – рисование на схеме вашей квартиры. Мы в данном случае совмещаем метод фонового запоминания и метод Цицерона, что прекрасно работает.

Мне всегда нравится на одном из последних занятий обучать методу дамской сумочки. Я прошу представительниц прекрасного пола дать мне на время сумочку, после чего мы начинаем мысленно размещать информацию непосредственно на ее поверхности и выступающих деталях – ручках, замочке, на всяких блямбочках, изгибах, кармашках… даже на дне. Естественно, внутрь сумочки не заглядываем. В результате нехитрого упражнения участники тренинга осознают, что весь мир, все предметы вокруг могут быть фоном, в результате чего запоминание многократно упрощается.

Но опять-таки необходимо отметить, что это работает только тогда, когда память человека уже достаточно гибкая, воображение развито, ассоциативное мышление натренировано. Бесполезно обучать этой технике на первом занятии.

 

Говоря о дамской сумочке, как вы понимаете, я намекаю на то, что фоном может быть любой реальный предмет, который вы хорошо помните. Лучше, если с ним у вас будут связаны приятные воспоминания.

Почему я говорю именно о реальном предмете? Выше, когда речь шла об исследованиях Смирнова, утверждалось: реальность – та основа, благодаря которой все то, что требуется запомнить, закрепляется в памяти в несколько раз лучше.

Информация о работе Анализ ликвидности коммерческого банка