Анализ ликвидности коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Станислав Мюллер – практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра «Город талантов», главный редактор журнала «УСПЕХ для всех».
Перед вами – принципиально новая технология развития памяти. Эффективность этого метода настолько высока, что уже после 30 минут обучения начальным навыкам происходит улучшение вспоминаемости информации в полтора-два раза! Но главное отличие метода Станислава Мюллера от всех ныне существующих в том, что даже при заочном обучении можно улучшить свою память как минимум в два раза.

Файлы: 1 файл

Станислав Мюллер - Вспомни всё - секреты суперпамяти. Книга-тренажер.doc

— 1.85 Мб (Скачать)

 

Перед тем как перейти к телесной линии времени, я считаю необходимым дать  некоторые разъяснения по поводу употребляемой терминологии. В рамках данной книги под телесными воспоминаниями подразумеваются только воспоминания о прикосновениях. Другое название того, с чем нам предстоит иметь дело, – тактильная память, то есть воспоминания о прикосновениях к ладоням, спине, ногам, животу и т. д. Обратите внимание: мы не рассматриваем ощущения во внутренних органах и мышцах – им соответствует другая линия времени. Для улучшения памяти на первом этапе освоения голограммы тактильная память не имеет большого значения, а путаница из-за неточности в терминологии может возникнуть весьма основательная. Поэтому какие бы слова и термины (телесная память, память тела и т. д.) ни употреблялись, имейте в виду: если специально не оговаривается, то подразумевается тактильная память, то есть воспоминания о прикосновениях.

 

Что касается ощущений, подавляющее большинство психологических школ считает, что у человека есть восемь  видов ощущений.  Мы выяснили, что для стандартного развития памяти оптимально иметь дело с четырьмя: зрительными, тактильными, слуховыми, обонятельными. Другие не дают настолько значительного улучшения памяти, чтобы тратить время на работу с ними, а их нахождение обычно представляет для новичков трудновыполнимую задачу (за исключением вкусовой линии времени, которая находится довольно просто). Если хотите, можете попробовать после работы с четырьмя основными линиями времени выставить, к примеру, еще и линию времени ощущений равновесия.

 

В этой книге, говоря об улучшении памяти, я подразумеваю память, которая требуется для запоминания и вспоминания основных видов учебной  и рабочей информации. С  другими видами ощущений мы начинаем работать спустя некоторое время, когда человек освоил алгоритм работы памяти и хочет получить доступ к возможностям голограммы более высокого уровня. В случае дефицита времени мы выставляем только три линии  времени: зрительную, тактильную и слуховую. Во время презентаций я вообще ограничиваюсь выставлением всего одной (основной) линии времени, что само по себе дает значительный эффект.

Практика показывает, что все воспоминания одинаково хорошо подходят для выстраивания линии времени тактильной памяти (как, впрочем, и любой другой из тех, с которыми мы работаем на данном этапе), но лучше все-таки вспоминать  что-то хорошее,  по возможности избегая негативных воспоминаний. Не стоит лишний раз портить себе настроение, не так ли?

Линия времени ощущений прикосновения, как выяснилось, у подавляющего большинства людей не совпадает в пространстве со зрительной линией времени. Как результат, имеет место внутренняя разорванность памяти,  не позволяющая порой вспоминать нужную информацию так хорошо, как хотелось бы.

 

Когда на занятиях мы приступаем к нахождению тактильной линии времени, я стараюсь создать все условия для повышения концентрации  внимания обучающихся на «внутренней зоне», выражаясь терминами гештальт-терапии.

 

Ключ

Упражнение на концентрацию № 2

 

Совершенствуем упражнение на управление вниманием, которое мы выполняли, когда находили зрительную линию времени. Безоценочно воспринимаем все то, что попадает в наше поле зрения, и столь же безоценочно ощущаем свое тело. Если упражнение вами уже достаточно хорошо освоено, начинайте ощущать тело не просто, а с любовью. Постарайтесь посылать любовь каждой клеточке организма, напитывая себя радостью, теплом, благодатью.

Те, у кого есть навык сверхобучаемости (или владеющие методикой «КЛЮЧ» Алиева), пусть используют соответствующий настрой на нахождение и выстраивание тактильной линии времени, и внутренний разум начнет им помогать.

 

Затем я предлагаю вспомнить то, что было с участниками тренинга 5-15 минут назад. Люди вспоминают, и многие начинают видеть картинку. Тогда я предлагаю выключить изображение, сосредоточившись на вспоминании прикосновения. После этого нужно перенести это ощущение  на левый луч линии времени (на расстоянии примерно в 9 см от лица, где расположена первая опорная точка) и закрепить  его мысленным усилием, фиксируя в течение 20–30 секунд. Затем (либо почти одновременно) включаем зрительное воспоминание в этом месте пространства. Непосредственно на занятиях  мы выставляем опорные точки ощущений прикосновения на голограмму после нахождения  мест, где они воспринимаются разумом каждого человека. Получается интересная картина. Например, несколько минут назад вы взяли в руки эту книгу и начали работать с ней. Зрительное воспоминание у вас может быть уже на левом луче голограммы, либо, например, прямо перед вами, на расстоянии 20 см от лица. А воспоминание о прикосновении к книге может восприниматься вашим разумом совершенно особым образом и находиться в другом месте, которое обычно не совпадает с расположением зрительной картинки. Налицо некая разорванность, несоответствие друг другу воспоминаний об одном и том же событии.

При заочном обучении я не предлагаю даже пытаться найти места, где разум фиксирует воспоминания об ощущениях прикосновения. Пока что данная задача почти невыполнима, но это не является препятствием для выстраивания тактильной линии времени в пространстве: просто нужно уделить  немного больше времени  на фиксирование ощущений прикосновения в опорных точках голограммы.

Аналогичным  образом выставляем  воспоминания о прикосновениях, бывших за 3–4 часа до настоящего момента, затем за сутки, неделю, месяц, год и 9 лет. Последовательно переносим их на левый луч голограммы памяти (те, кто постарше, могут вспомнить о прикосновениях, имевших место 25 лет назад).

 

Сразу же после выставления этих телесных воспоминаний на голограмму выполняем следующее упражнение. Максимально сконцентрировавшись (упражнение • 2),  представляем левый луч голограммы с воспринимаемыми нами воспоминаниями об ощущениях. И сразу же начинаем представлять, как все воспоминания  о телесных прикосновениях собираются на левом луче голограммы. 1–2 минуты – и все телесные воспоминания расположены на левом луче. На нахождение и выставление телесной линии времени у нас в группах уходит в среднем около получаса. У  ярко выраженных кинестетиков  довольно часто телесная линия времени бывает основной,  то есть именно ее они выстраивают в первый раз. Вспоминая во второй раз телесные ощущения, эти люди обнаруживают, что все вроде бы и так находится на месте. Что делать в этом случае? Я предлагаю вспоминать только изображения (как на фотографии), максимально отстраняясь от тактильных ощущений и звуков, а затем находить в пространстве свои «зрительные файлы» и выставлять их по порядку на левый луч голограммы. Если первоначально была выставлена не зрительная, а телесная линия времени, спокойно выставляйте зрительную. Порядок выстраивания большого значения не имеет. Главное – выставить все основные компоненты голограммы.

Структуризация  телесной памяти очень благотворно сказывается как на памяти, так и на мышлении. Возможно, что при органических повреждениях мозга, когда страдают отдельные блоки памяти, выстраивание единой голограммы из воспоминаний различных органов чувств позволит быстрее создать компенсаторные механизмы для восстановления нарушенной функции.

 

Еще два немаловажных момента, которые нужно учитывать при нахождении и выстраивании телесной линии времени.

Нахождение телесной линии времени не  рекомендуется делать в тот же день,  что и нахождение зрительной линии.

Необходима максимальная концентрация,  добиться которой можно с помощью упражнения № 1, рассмотренного в начале книги, а также настроя на концентрацию в нейтральном состоянии. Возможно также применение навыков сверхобучаемости.

 

Общее развитие памяти и воображения

 

После выставления тактильной линии времени продолжаем упражняться со словами (по 50 слов в день). Теперь вы не только представляете образ, но и стараетесь ощутить прикосновение  к нему.

 

Ключ

 

Жираф, Африка, белка, войлок, грабли, дождь… Представляете, что гладите живого жирафа, оказываетесь в Африке и что-то там трогаете (пески Сахары, пальмы и т. п.); кормите с ладони белочку и чувствуете, как она берет орешки; сворачиваете войлок в рулон – какой он жесткий! Граблями собираете листву, черенок скользкий и холодный; представляете, что идете в непогоду без зонтика, дождинки падают вам налицо…

 

Стараемся представлять все в цвете и желательно в движении. Да, это занимает некоторое время, но согласитесь, что память  как основа мышления все-таки заслуживает  того, чтобы о ней позаботиться. Мы же не говорим о занятиях по 8 часов в день.

Если вам сложно выстраивать тактильную линию времени, можете для лучшего вспоминания и представления ощущений несколько дней потренировать свой разум, выполняя данное упражнение на развитие образной памяти и воображения, а затем вернуться к выставлению тактильной линии времени.

Та же самая игра (или упражнение, как вам будет угодно) на ассоциативное связывание между собой слов, но только с участием ощущений прикосновения.  Придумываете один рассказ,  включающий все 50 слов, или несколько коротких, что поначалу даже лучше. Трудные слова пропускаете или обрываете рассказ и начинаете следующий. Вспоминать слова или рассказы на данном этапе развития ассоциативной памяти нет необходимости.

 

Приручение мира звуков

 

Как известно, самая лучшая слуховая (или звуковая) память у музыкантов, композиторов, певцов. Вероятно, к этому списку можно добавить также мастеров пародии и слепых. Многие от природы обладают хорошей памятью  на различные звуки,  голоса. Для меня, например, всегда было загадкой, как мама моей супруги отличает, что к дому подъезжает на машине именно ее сын.

– Вот Виктор едет, – говорит Нина Максимовна, и через пару минут сын действительно появляется на пороге.

Человек так гениально устроен, что все в нем поддается тренировке.  И телесные функции, и психические. Независимо от того, является память на звуки для вас основной или нет, вы можете прямо сейчас перейти к ее тренировке с помощью информационного треугольника. Обычно это упражнение выполняется в соответствующий день, желательно после нахождения и выстраивания зрительной линии времени.

 

Нахождение звуковой линии времени

Нахождение звуковой линии времени начинаем с двух стандартных упражнений. Первое из них — упражнение № 2,  которое приведено в предыдущем разделе. Второе подготовительное упражнение – легкий массаж точек в основании козелка ушных раковин (5-10 вращательных движений в одну и другую сторону).

После 2–3 минут подготовки нужно вспомнить что-то, что вы слышали от 5 до 15 минут назад. Если именно из этого временного промежутка ничего толком не вспоминается, «оживите» любые звуки, которые вы слышали в прошедшие 20–30 (40, 50) минут. Затем выключаем изображение и стараемся вспоминать только звуки. Попробуйте определить, с какой стороны воспринимается воспоминание этих звуков.

 

Наташа: Я вспоминаю, как зашел Александр и поздоровался. Звуки воспринимаются справа. С той стороны, где входная дверь.

– При выполнении упражнения очень важно понять, не с какой стороны до нас доносились звуки, а где мы в данный момент воспринимаем воспоминания о них – в пространстве вокруг или внутри себя. Это не одно и то же. Постарайтесь выключить картинку  и мысленно включите «звуковой файл».

Наташа: Вот теперь по-другому! Как будто передо мной немного слева и внизу стоит маленький магнитофончик, и из него исходит звук. Это так странно…

Виктор: А я слышу звук голоса Александра как бы сзади, где-то в области затылка, почти внутри головы.

 

 

Ключ

 

Как только находим место, где воспринимается воспоминание о звуках, переносим это звучание на соответствующий участок линии времени и закрепляем его там (продолжаем мысленно слышать и ощущать) в течение 10–15 секунд. При этом мы не только воспринимаем в соответствующем месте на левом луче звуки, но затем включаем там же изображение того, что вспоминаем.

 

Аналогичным образом находим, выставляем и фиксируем другие звуковые воспоминания.

В случае если не удается найти место, где воспринимаются звуковые воспоминания, не расстраиваясь и не теряя времени, выставляйт е звуковую линию, совмещая звуковые воспоминания с уже выставленными линиями времени, просто представляя звуки, исходящими из опорных точек на соответствующих расстояниях. В этом случае потребуется немного дольше фиксировать звуки на левом луче голограммы.

После нахождения и выставления всех опорных временных пунктов (то есть вспоминания того, что было 5-15 минут назад, затем 3–4 часа, сутки, неделю, месяц, год, 9 и 25 лет назад) желательно закрепить выставленную голограмму, мысленно представив, как начинают звучать все изображения на голограмме.

Усиливаем концентрацию, одновременно представляя голограмму с изображениями, слыша звуки и выполняя упражнение № 1. Начинаем представлять, как все звуки, когда-либо слышанные нами, а точнее, воспринимаемые воспоминания об этих звуках, начинают собираться из пространства вокруг нас на левый луч, располагаясь там в соответствии с пространственно-временным отсчетом, и закрепляются на этом луче. То есть вся звуковая память у нас теперь располагается на левом луче голограммы.

 

Кто-то представляет сплошное гудение, как пчелиный рой, кто-то – как голоса на огромном базаре, кто-то – как сплошное смешение звуков или как мягкое шипение и т. д.

Информация о работе Анализ ликвидности коммерческого банка