Анализ ликвидности коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Станислав Мюллер – практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра «Город талантов», главный редактор журнала «УСПЕХ для всех».
Перед вами – принципиально новая технология развития памяти. Эффективность этого метода настолько высока, что уже после 30 минут обучения начальным навыкам происходит улучшение вспоминаемости информации в полтора-два раза! Но главное отличие метода Станислава Мюллера от всех ныне существующих в том, что даже при заочном обучении можно улучшить свою память как минимум в два раза.

Файлы: 1 файл

Станислав Мюллер - Вспомни всё - секреты суперпамяти. Книга-тренажер.doc

— 1.85 Мб (Скачать)

Первое время это может оказаться не так просто. Человек либо все видит, либо все ощущает. Ничего, со временем получится. Просто возвращайтесь к упражнению по 5-10 раз в день, освобождая голову от назойливых мыслей.

 

Вернемся к йогам. Еще одной важной составляющей раджа-йоги, которую исследовал Г. Лозанов, является постулат о том, что память находится не в мозге. Вся информация просто хранится во Вселенной, и, для того чтобы получить к ней доступ, необходимо войти в особое состояние высокой концентрации внимания. Голографическая память – это естественная человеческая память, абсолютно вся информация, которую человек получил в течение жизни. Воспринимается она в виде голографических образов, которые могут быть либо ярче, либо тусклее. Только небольшая часть голограмм свободно оживает в нашей сознательной памяти, а остальная требует особых навыков. А вот еще одно упражнение, которое я рекомендую выполнить при трудностях с нахождением исходной линии зрительных воспоминаний.

 

Ключ

Перевод психики в зрительный режим

 

Сядьте прямо. Голова слегка откинута назад, взгляд направлен влево вверх, дыхание ровное, поверхностное, верхней частью легких (ключицами). Конечно, дышать так нужно, не испытывая большого дискомфорта.

 

При освоении практики нахождения зрительной линии времени (а также телесной, звуковой и других) люди замечают, что воспоминания о разных событиях часто соответствуют разным местам в пространстве вокруг или внутри них.

На презентациях или лекциях о голографической памяти я предлагаю аудитории сосредоточиться, вспомнить то, что было 3 или 4 часа назад, и обратить внимание, где возникает картинка этого воспоминания. С первого раза далеко не всем удается определить, что зрительное воспоминание может восприниматься как некое изображение на плоскости, к примеру, в 30 см перед лицом. Но, когда я предлагаю вспомнить что– либо из событий вчерашнего дня, уже гораздо больше людей замечают, что воспоминание они воспринимают иначе по сравнению с предыдущим.

В свободное время поэкспериментируйте с воспоминаниями о том, что было неделю, месяц, год, девять лет назад. Если соединить центры этих картинок между собой в хронологической последовательности, то можно заметить, что наши воспоминания выстраиваются по определенной траектории, которая и носит название линии времени.

В практиках НЛП существуют два подхода к линии времени. Некоторые авторы предлагают работать с ее исходной конфигурацией, другие советуют выстроить ее так, как удобно для использования. Для развития голографической памяти работа с исходной конфигурацией линии времени не имеет смысла, так как у человека на уровне сознания существуют как минимум девять линий времени, а не одна, как это утверждается в НЛП. И почти у всех людей эти линии в пространстве располагаются по-разному.

Фактически каждому виду ощущений соответствует своя линия времени – зрительная, тактильная, звуковая, обонятельная, вкусовая, восприятия времени и т. д. И даже простое соединение двух линий времени в одну само по себе способно улучшить память. Существует несколько способов нахождения линии времени. При овладении навыком голографической памяти я рекомендую совместить два упражнения в одно: нахождение исходной линии времени и выстраивание ее в новой, удобной для работы памяти и сознания конфигурации. Если вы не собираетесь становиться инструктором по обучению школьников или взрослых голографической памяти, то нахождение исходной линии времени можно не выполнять.

Хотя понятие «линия» обычно подразумевает прямую, линия времени может иметь любой вид – спираль, ломаную, кривую – и размер. Вид линии времени индивидуален. Каждый по-своему хранит свои воспоминания.

 

Нахождение и выстраивание зрительной линии времени

 

Занимаясь на курсах по развитию памяти с очередной группой, я всегда стараюсь что-то усовершенствовать, попробовать что-то новое, чтобы проверить, насколько это может улучшить динамику развития памяти. Кроме того, время от времени свежие наработки проверяются на сотрудниках (чаще студентах), которым интересно все новое. Как правило, именно эта категория обучающихся получает максимум знаний и умений, а мне удается создавать все более совершенные технологии обучения навыкам запоминания и другим направлениям работы с мышлением, которые затем применяются при проведении последующих тренингов.

В результате многочисленных экспериментов мы выявили оптимальное для подавляющего большинства людей направление линии времени. Как известно, модель времени для большинства людей – это некая координатная прямая, на которой есть настоящее, прошлое и будущее.

 

Оценка длительности временного отрезка во многом зависит от того, какими событиями он был заполнен. Если событий, причем интересных, было много, то время шло быстро. И наоборот, если событий было мало или они нам неинтересны, время тянулось медленно. Однако если приходится оценивать прошедшие события, то оценка длительности носит обратный характер. Время, заполненное разнообразными событиями, мы переоцениваем, временной отрезок кажется более продолжительным. И наоборот, неинтересное для нас время мы недооцениваем, временной интервал кажется незначительным.

Если исходить из постулатов голографической памяти, становятся понятны эти и многие другие парадоксы восприятия времени: они отражают пространственную локализацию воспоминаний и наше сознательное отношение к происходящему в каждый конкретный промежуток времени.

Воспоминания об интересных для нас событиях имеют гораздо большую яркость по сравнению с отображением в памяти неинтересного и не насыщенного красочными событиями временного промежутка. Как выяснилось, голограммы воспоминаний и представлений о волнующих нас событиях обычно располагаются ближе, чем голограммы других воспоминаний, относящихся к тому же времени. Отсюда и обманчивость представлений о том, какие события были раньше, а какие позже.

 

Ключ

Выполняется немедленно

 

Вспомните, что вы видели, когда смотрели перед собой, делая первое упражнение из серии немедленного выполнения. Как оживает эта картинка? Насколько ярко, в цвете, с движениями или статично? Присутствуют ли звуки, ощущения прикосновений, запахи? Как именно вы воспринимаете это воспоминание? Оно вокруг вас или вы видите его где-то в пространстве, как на большом (или маленьком?) экране? Если как на экране, то где, на каком расстоянии от лица? Прямо перед вами или слева, справа, выше или ниже уровня глаз?

 

Отечественные ученые Е. А. Головаха и А. А. Кроник в книге «Психологическое время личности» задают риторический вопрос: значит, такие парадоксы психологического времени, как «прошлое после настоящего» или «будущее до настоящего», вполне реальны?

Если обратиться к памяти как к голограмме, то эти парадоксы находят вполне естественное объяснение. Для большинства людей имеют место следующие пространственно-временные аспекты памяти:

• чем ближе на голограмме располагаются события, тем лучше они вспоминаются;

• чем эмоциональнее переживалось событие, тем большую яркость имеет его голограмма и, следовательно, тем лучше мы его помним.

Таким образом, субъективно люди могут воспринимать отдаленные события как близкие, и наоборот. Перед тем как обращаться на занятиях к теме линии времени, я обычно предлагаю проверить исходный уровень памяти, чтобы было с чем сравнивать. В качестве проверки предлагается тест на дифференцированные воспоминания, который был разработан мною специально для этой техники, а затем стал использоваться психологами и менеджерами для различных, порой не имеющих отношения к голографической памяти целей.

Этот тест очень простой. Я выдаю бланки, где нужно указать имя, возраст и пол, а затем прошу постараться вспомнить своих одноклассников и одноклассниц из первого класса.

 

Внимание

Выполняется немедленно

 

Вспомните и запишите имена (либо фамилии) мальчиков и девочек из своего первого класса. При условии, что вы помните, на каком именно месте они сидели. Записывать можно только имена или фамилии тех, о ком удается вспомнить все (в каком ряду сидел, за какой партой, слева или справа).

 

Итак, вспомните и запишите все в табл. 1.

 

Таблица 1.  Обычное вспоминание

 

Воспоминания: цветные или черно-белые, объемные или плоские, неподвижные или в движении, со звуками или без звуков, с телесными ощущениями или нет, с эффектом присутствия или нет (подчеркнуть).

Самая первая реакция:

– Да вы что?

– Как можно?..

– Первый класс?!

Потом кому-то все-таки удается вспомнить 1–2 одноклассников, а то и больше. На тест уходит несколько минут.

 

Затем идет блок упражнений на основы голографической памяти – нахождение зрительной линии времени и выстраивание ее в удобном положении. На упражнение, которое описано ниже, обычно уходит не более 30 минут.

 

Ключ

Нахождение зрительной линии времени и выстраивание ее в удобном положении

 

Представьте, что в районе левого глаза или левой брови вы включили яркий луч в направлении влево вверх. Если вы сейчас смотрите прямо перед собой, то вам нужно отвести взгляд влево примерно на 30° и поднять вверх на столько же. Это оптимальное направление линии времени (прошлое соответствует левому лучу) для большинства людей.

Вспомните что-нибудь, что вы видели от 5 до 15 минут назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение. Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз? Насколько далеко находится эта картинка?

 

Для того чтобы упростить заочное овладение технологией голографической памяти, я предложил участникам одной из групп поделиться своими наблюдениями непосредственно во время занятий.

– Где вы видите картинку того, что было с вами десять минут назад?

Наташа: Я вижу ее прямо перед собой, примерно на расстоянии в сорок сантиметров. Виктор: А у меня картинка немного слева и внизу, примерно на уровне живота.

Анжела: Мне кажется, что картинка где-то сзади, немного выше головы. Или это только кажется?..

– Все правильно, Анжела, вы действительно воспринимаете картинку там, где вы сказали. Когда мы выстроим зрительные воспоминания в оптимальном порядке, вам будет гораздо удобнее ими оперировать.

Александр: А как быть, если я не вижу картинку, а вспоминаю так, словно нахожусь внутри воспоминания? Где мне искать картинку?

– Это хорошо, что ваши воспоминания имеют объем, глубину, обладают ярко выраженным эффектом присутствия. Местоположение картинки можете не искать.

 

Ключ

 

На мысленном луче, на расстоянии примерно в 5–9 см от лица, вообразите небольшой экран произвольных размеров (например, 5 х 10 или 10 х 15 см). Представьте, как этот экран загорается, наподобие экрана телевизора или монитора компьютера, и на нем появляется изображение того, что вы видели 5-15 минут назад. Сделайте изображение ярким и движущимся. Не каждому удается найти исходную линию времени, поэтому данный метод выстраивания голограммы хорошо работает для всех. Вы можете выставлять голограмму, даже не находя исходного расположения зрительных воспоминаний.

Если же вы все-таки нашли, где располагается изображение с воспоминаниями, просто перенесите уже имеющуюся картинку недавнего прошлого, которую только что увидели, на левый луч, на мысленный экран, расположенный на расстоянии 5–9 см от лица, и зафиксируйте ее там. Для более точного определения нового пространственного расположения голограммы я предлагаю использовать индивидуальные пропорции тела. Экран с воспоминанием о том, что было 10 минут назад, будет располагаться от лица на расстоянии вытянутого большого пальца. Для людей среднего роста это составляет 5–9 см. Зафиксируйте картинку в новом положении, мысленно удерживая ее в этом месте в течение 10–15 секунд. Это первая опорная точка на голограмме.

 

– Александр, вам удалось представить на экране то, что вы только что вспоминали?

Александр: Да, только не так четко, как раньше. И картинка проигрывает в яркости, и цвета не так хорошо видны.

– Все нормально, ваша задача в данном случае зафиксировать изображение в нужной точке. Александр: А какой тогда смысл в такой памяти, если я сейчас, представляя на экране, все вижу не так ярко, как при обычном воспоминании?

– При выполнении данного упражнения вы всего лишь выставляете опорные, ключевые точки воспоминаний, чтобы затем благодаря им собрать всю память в этом направлении. А потом вы будете просто оживлять экран на нужном расстоянии от лица и погружаться в воспоминания не как на экране, а так, как вы первый раз вспоминали, – вживую. Но при этом качественные и количественные показатели вашей памяти возрастут минимум в 2–3 раза.

После закрепления картинки с воспоминанием экран можете отпустить. Под словом «отпустить» понимается прекращение волевого сознательного управления данным воображаемым объектом. Обычно после этого изображение вместе с мысленным экраном либо исчезает, либо становится менее ярким.

– Вспомните что-нибудь, что вы видели 3–4 часа назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение. Насколько далеко от первого изображения находится эта картинка? Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз?

Информация о работе Анализ ликвидности коммерческого банка