Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 18:47, реферат
Цель работы - изучение эпохи Возрождения, а именно, её место в истории и значение для современности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
-дать понятие «возрождение»;
- выявить основные черты Возрождения;
- рассмотреть периоды эпохи;
-проанализировать появление новых видов и жанров искусства;
- изучить понятие реформация;
-определить роль эпохи Возрождения для современности.
Введение ………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Эпоха Возрождения……………………………………….
Понятие «возрождение». Основные черты Возрождения……
Периодизация эпохи Возрождения ……………………………
Искусство эпохи Возрождения………………………………….
ГЛАВА 2. Значение эпохи Возрождения для современности ……..
2.1. Эпоха Возрождения и Реформация………………………………
2.2 Значение эпохи Возрождения для современности……………….
Заключение ……………………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………. 3
Введение ……………………………………………………………… ГЛАВА 1. Эпоха Возрождения………………………………………. Понятие «возрождение». Основные черты Возрождения…… Периодизация эпохи Возрождения …………………………… Искусство эпохи Возрождения…………………………………. ГЛАВА 2. Значение эпохи Возрождения для современности …….. 2.1. Эпоха Возрождения и Реформация……………………………… 2.2 Значение эпохи Возрождения для современности………………. Заключение …………………………………………………………….. Список литературы ……………………………………………………. |
3 5 5 6 9 15 15 18 19 22 |
Закат средневековья начался в 15 веке. Не случайно этот период называют временем великого прорыва. Хотя для многих историков границей, отделяющей одну эпоху от другой, является английская буржуазная революция, во время которой была разрушена старая политическая система, и открылся свободный путь для развития капитализма. Тем не менее, именно с 15 века кардинальные изменения охватили все сферы государственной и общественной жизни. Поэтому исторический период, о котором пойдет речь, правильно назвать этапом перехода к Новому времени, или ранним Новым временем, ибо уже тогда закладывались основы современной западноевропейской цивилизации, буржуазного производства. Благодаря техническим нововведениям ускорились темпы экономического развития. Великие географические открытия раздвинули границы западного мира, ускорился процесс формирования национальных рынков, общеевропейского и мирового. Появился новый социальный тип, представленный дельцом, предпринимателем. В религии, литературе и искусстве происходили изменения, разрушавшие систему средневековых ценностей.
Это не означает, что средневековье отступило перед новыми веяниями: в массовом сознании традиционные представления сохранялись. Противостояла новым идеям церковь, используя средневековое средство - инквизицию. Идея свободы человеческой личности продолжала существовать в обществе, разделенном на сословия. Не исчезала до конца феодальная форма зависимости крестьян, а в некоторых странах (Германии, в Центральной Европе) произошел возврат к крепостничеству. Феодальная система проявляла достаточно большую жизнестойкость. Каждая европейская страна изживала ее по-своему и в своих хронологических рамках. Капитализм долгое время существовал как уклад, охватывая лишь часть производства и в городе, и в деревне . Тем не менее патриархальная средневековая медлительность стала отступать в прошлое.
Периодизация Возрождения определяется верховной ролью изобразительного искусства в его культуре. Этапы истории искусства Италии — родины Ренессанса — долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют: вводный период, Проторенессанс, «эпоха Данте и Джотто», ок.1260-1320, частично совпадающий с периодом дученто (13 век), а также треченто (14 век), кватроченто (15 век) и чинквеченто (16 век).
Более общими периодами
Таким образом, выделены следующие периоды эпохи Возрождения: Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) ;Раннее Возрождение (начало XV века — конец XV века); Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века); Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века).
Проторенессанс. Проторенессанс тесно связан со средневековьем,
с романскими, готическими
Раннее Возрождение. Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Высокое Возрождение. «Ватиканская пьета» Микеланджело (1499): в традиционном религиозном сюжете на первый план вынесены простые человеческие чувства — материнская любовь и скорбь Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству.
Позднее Возрождение. Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году».
Северное Возрождение. Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение». «Любовное борение во сне» (1499) — одно из высших достижений ренессансного книгопечатания[13,с.225].
1.3 Искусство эпохи Возрождения
Индивидуальное, авторское творчество теперь приходит на смену средневековой анонимности.
Огромное практическое значение получает теория линейной и воздушной перспективы, пропорций, проблемы анатомии и светотеневой моделировки. Центром ренессансных новаций, художественным «зеркалом эпохи» явилась иллюзорно-натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону, а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета (последний сыграл первостепенную роль в наглядном утверждении идеалов гуманистической virtu).
Окончательную самоценность получает искусство печатной гравюры на дереве и металле, в период Реформации ставшее поистине массовым. Рисунок из рабочего эскиза превращается в отдельный вид творчества; индивидуальная манера мазка, штриха, а также фактура и эффект незаконченности (нон-финито) начинают цениться как самостоятельные художественные эффекты.
Картинной, иллюзорно-трехмерной становится и монументальная живопись, получающая все большую зрительную независимость от массива стены. Все виды изобразительного искусства теперь, так или иначе, нарушают монолитный средневековый синтез (где главенствовала архитектура), обретая сравнительную независимость. Формируются типы абсолютно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста (во многом возрождающие античную традицию), складывается совершенно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия.
Информация о работе Значение эпохи Возрождения для современности