Значение эпохи Возрождения для современности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 18:47, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучение эпохи Возрождения, а именно, её место в истории и значение для современности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
-дать понятие «возрождение»;
- выявить основные черты Возрождения;
- рассмотреть периоды эпохи;
-проанализировать появление новых видов и жанров искусства;
- изучить понятие реформация;
-определить роль эпохи Возрождения для современности.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Эпоха Возрождения……………………………………….
Понятие «возрождение». Основные черты Возрождения……
Периодизация эпохи Возрождения ……………………………
Искусство эпохи Возрождения………………………………….
ГЛАВА 2. Значение эпохи Возрождения для современности ……..
2.1. Эпоха Возрождения и Реформация………………………………
2.2 Значение эпохи Возрождения для современности……………….
Заключение ……………………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………. 3

Файлы: 1 файл

реферат по философии.docx

— 47.17 Кб (Скачать)

Этот период отмечен и особым вниманием к истории. Особо важно отметить, что нельзя понимать под Возрождением некий бунт против нецивилизованной эпохи. Средневековье - это период высокой культуры, развитых цивилизационных основ социальной жизни, тем самым Возрождение - это взаимоопределение двух тенденций, двух движений одной Европейской культуры.

Итак, Гуманизм и Ренессанс являются "двумя сторонами единого явления". Следует понимать под Ренессансом возрождение нового духа, который пользовался гуманитарными знаниями как инструментом.

Символом эпохи Возрождения, ее наивысшим всплеском, безусловно, является искусство. Никогда в истории, даже в Древней Греции занятие не имело такого всеобъемлющего значения.

Ранние гуманисты: поэт философ Ф. Петрарка (1304-1374), писатель Дж. Боккаччо (1313-1375) (хотели создать прекрасную человеческую личность, свободную от предрассудков средневековья, и поэтому, прежде всего, пытались изменить систему образования: ввести в нее гуманитарные науки, сделав акцент на изучении античной литературы и философии. При этом гуманисты отнюдь не ниспровергали религии, хотя сама по себе церковь и ее служители были объектами насмешек. Скорее, они стремились совместить две шкалы ценностей. В своей “Исповеди” Петрарка писал, что аскетическая мораль христианства очищает душу, но не менее важно и осознание ценности земного бытия, унаследованное от греков и римлян. Таким образом, устранялось средневековое противопоставление плоти и духа. Реабилитация земного проявлялась в ту эпоху, прежде всего в апологии красоты мира и человеческого тела, плотской любви.

Художники стали видеть мир иначе: плоскостные, как бы бестелесные изображения средневекового искусства уступили место трехмерному, рельефному, выпуклому пространству. Рафаэль Санти (1483-1520), Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело Буонарроти (1475-1564) воспевали своим творчеством совершенную личность, в которой физическая и духовная красота сливаются воедино в соответствии с требованиями античной эстетики. Человек с его земными страстями и желаниями появился и в литературе. Запретная прежде тема плотской любви, натуралистические ее описания получили право на существование. Однако плотское не подавляло духовного.

Как и философы, писатели старались создать гармонию двух начал, или, по крайней мере, их уравновесить. В знаменитом “Декамероне” Боккаччо озорные фривольные новеллы о сластолюбцах чередуются с трагическими рассказами о безответной или самоотверженной любви. В сонетах Петрарки, посвященных прекрасной Лауре, небесной любви приданы земные черты, но и земные чувства возвышены до небесной гармонии.

Рисуя идеал человеческой личности, деятели Возрождения подчеркивали ее доброту, силу, героизм, способность творить и создавать вокруг себя новый мир. Непременным условием для этого итальянские гуманисты Лоренцо Вала (1407(1457) и Л. Альберти (1404(1472) считали накопленные знания, которые помогают человеку сделать выбор между добром и злом. Высокое представление о человеке было неразрывно связано с идеей свободы его воли: личность сама избирает свой жизненный путь и сама отвечает за свою судьбу. Ценность человека стала определяться его личными достоинствами, а не положением в обществе: «Благородство, словно некое сияние, исходящее от добродетели и озаряющее ее обладателей, какого бы происхождения они не были». Наступала эпоха стихийного и буйного самоутверждения человеческой личности, освобождающейся от средневековой корпоративности и морали, подчиняющей индивида целому. Это было время титанизма, который проявился и в искусстве, и в жизни. Достаточно вспомнить героические образы, созданные Микеланджело, и самого их творца (поэта, художника, скульптора). Люди, подобные Микеланджело или Леонардо да Винчи, являли собой реальные образцы безграничных возможностей человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антология мировой философии. Т.2. - М.: 1990.

2. Введение в философию. В 2 ч. Ч.1/ Под редакцией И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989.

3. Горфункель А.Х. Философия эпохи  Возрождения. М.:, 1980.

История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута. - М.: Мысль, 1991.

4. История философии: Запад - Россия - Восток книга вторая: Философия XV-XIX веков. - М.: "Греко-латинский кабинет" Ю.А. Шикалина, 1996.

5. Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия  для аспирантов/ Под ред.И. И. Кального. - СПб.: Издательство "Лань", 2003.

6. Канке В.А. Философия. Исторический  и систематический курс. - М.: Логос, 2002.

7. Кузанский Н. Сочинения. В2 т. Т.2. - М.:, 1980.

8. Макиавелли Н. Государь. М.: 1990.

9. Новейший философский словарь. - Мн.: Книжный двор, 2003.

10.Б. Рассел. История западной философии. - Ростов-на-Дону, "Феникс", 2002.

11. Дж. Реале, Д. Антисери. Западная  философия от истоков до наших  дней. Том 2. Средневековье. - ТОО ТК "Петрополис", 1994.

12. Спиркин А.Г. Философия. - М.: Гардарики, 2002.

13. Философия. / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2001.

14. Философия. / Под ред. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002.

15. Хрестоматия по истории философии: Учеб. Пособие для вузов. Ч.1. - М.: Гуманитарный  издательский центр "Владос", 1997.

 
 

 

 

 


Информация о работе Значение эпохи Возрождения для современности