Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:39, реферат
Цель работы – рассказать о различных субкультурах 20 века и их философии.
Задачи исследования:
1. Рассказать об истории возникновения Субкультур;
2. Выявить основные Субкультуры;
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………………...2 Субкультуры 20 века……...……………………….…………………………………………………....5
Готы 8
Внешний вид готов 8
Киберготы 9
Металлисты 10
Панки 11
Растаманы 12
Растаманы в России 13
Ролевики 14
Рокеры 15
Рэйверы 16
Рэперы 17
Скинхэды 18
Фрики 19
Искусственные фрики 19
Хиппи 20
Геймеры 20
Заключение……………………………………………………………………………………………...24
Список используемой литературы……...…….………………………………………………….......26
Рокеры
Рокерами называли британскую молодежь в жившую в 1960-х годах прошлого века, которая рассекать по магистралям окружающих города на мотоциклах со скоростью до 160-ти километров в час. Рокеры стали субкультурой в пятидесятых, начале шестидесятых годов прошлого века в эпоху рок-н-ролла, но в отличии от других субкультур появившихся в тоже время, основой которых являлась музыка, первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а потом уже появилось все остальные сопутствующие атрибуты. Из одеждырокеры выбирали практичные вещи. Они носили кожаные мотоциклетные куртки, украшенные металлическими шипами и значками. Когда они ездили на мотоциклах, то обычно не носил шлем, или носил классический шлем открытым лицом и авиационными очками. А ещё футболки, кожаные шапки, джинсы, кожаные штаны, высокие армейские ботинки.
Появились рокеры в начале пятидесятых годов, а ассоциироваться с музыкой они стали только в шестидесятых. Их основными отличительными признаками стали привязанность к рок-н-роллу и езда на мотоцикле. В СССР привязанность к рок-н-роллу приобрела более другие формы. Мощные мотоциклы которые в те времена были у американских рокеров, для советских студентов были просто мечтой и поэтому хранился дома только в виде картинок или плакатов. Именно из за этого главным отличием рокерской субкультуры в СССР стала музыка. [4. Стр. 74]
Рокерская субкультура, пожалуй единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Рокерская субкультура очень близка к байкерской. Любители мотоциклов создали параллельную рокерам байкерскую субкультуру. Рокеры и байкеры абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами.
Многие рокеры злоупотребляли кое чем, но это не мешало им выстраивать свою субкультуру на философских способах восприятия мира - это возможно услышать в текстах их песен. В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.
Ввиду многогранности этой самой распространенной у нас культуры, представителей ее можно называть до бесконечности. С легендами рока ассоциируются у нас Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.
Рэйверы
Когда не было стилей клубной музыки: транса, хауса, драм энд баса, тогда всё это называлось одним словом - рэйв. На самом деле рейверы это - тусовщики. Их тусовки проходили таким образом, чтобы никто не мог об этом знать: ни друзья, ни знакомые, ни родители. Даже властные органы ничего не знали о происходящем.
В конце восьмидесятых годов транс кислотный хаус и техно игрались не в клубах а подальше от посторонних глаз где можно было глотнуть экстези и потанцевать с несколькими тысячями таких же. Это были очень модные события в своё время, а главное, что ограничения по возрасту и приему наркотиков на этих вечеринках не существовало. И количество человек на таких рейвах доходило до двадцати пяти тысяч человек!
И конечно столь массовое явление не могло не привлечь к себе внимания. Очень скоро копы стали закрывать такие не законные вечеринки, и когда будет происходить такое событие, многие узнавали за 15 минут до начала. В девяностых годах культура рэйва стала частью молодежного движения. Ди-джеи и продюсеры электронной музыки, заявили о существовании общества рэйва, и о том, что электронная музыка является достойной заменой рок-н-роллу. После этого электронная танцевальная музыка и субкультура рэйва стали массовыми явлениями. Все значимые представители субкультуры рэйва появились в молодежных журналах, а по «ящику» стали крутить кислотную музыку. Фестивали в период с 1997 по 2000 года собрали уже не 25 000 человек, а более миллиона.
По словам людей которые занимались субкультурой рэйва с самого начало её появления, эта субкультура потихонечку изживала себя с начала девяностых годов прошлого века. Период рассвета был завершён и закончился. А к началу нового тысячелетия уже редкие люди знали что означает слово «рэйвер» и бывшие рейверы стали «клабберами». Идеология клабберов такая же как у рейверов то есть получение «кайфа» от проведённой вечерки и музыки. [5. Стр. 94]
Рэперы
Рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текст а на ритмическую музыкальную основу. Сейчас рэперами часто сейчас называют тех, кто просто слушает рэп, даже если он или она и не не участвует в его создании. Но настоящие реперы - те кто имеет к нему непосредственное отношение! Изначально рэп формировался как как субкультура протеста. В конце 60 начале 70 годов когда чёрные ходили с табличками на груди на которых было написано "I AM A MAN" чтобы к ним относились как к людям. Они привлекли к себе внимание мировой общественности и стали полноценными жителями USA. Примерно через год они начали формировать свою субкультуру получившее название хип-хоп. В этой субкультуре было три составляющих одной которых стал рэп! Исторической родиной хип-хопа принято считать Бронкс - это один из районов Нью-Йорка. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США.
До 1979 года рэп был неформальным
движением, которое находилось вне
интересов музыкальных медиа-
Но реп попсой не стал на протяжении 90-х годов появился "гангста-рэп"! У гэнста рэперов небыло ничего, что указывало бы на принадлежность к "коммерческому" хип-хопу. Они были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов. И тексты были соответствующие. С использованием сленга, никакой сентиментальности и максимумом натурализма и конечно мата! Гангста-рэп стал - очень популярным в определённых кругах. Это всё продолжалось до кончины Тупак Шакура в 1997 году. После этого и до сих пор тематика рэпа смягчилась, теперь он провозглашает красивый образ жизни, богатство и красивую жизнь.
Из одежды реперы носят в основном высокие, белые кеды с какой-нибудь липучкой сверху, тимберленды или баскетбольные кроссовки. На голове в основном бейсболки, косухи дюгэги или банданы. Самое модное это джинсы их нужно носить на талии или даже ниже, чтобы получалось много складок сзади. Обязательно нужно, чтоб было белое. Можно одевать под черную футболку белую, чтоб выставлялись края белой. Если стричься - стричься коротко, ну или совсем под ноль. Если волосы длинные, то лучше их заплетать в косички.
Скинхэды
Скинхэдов стали так называть за выбритые головы. Это националистические(не путать с фашистскими) молодежные группировки закрытого типа - то есть кого попало с свои ряды не берут. Скинхэды проповедуют культ сильной личности а также систематически занимаются физической подготовкой. Также они время от времени устраивают друг с другом спарринги или драки стенка на стенку. Ещё они не скрывают политических своих взглядов. Идеология скинхедов - заключается в подчинение сильной личности, при этом все слабые и не имеют права на жизнь. В основе идеологии - нация превыше всего. Скины ненавидят рэперов, хиппи, рэйверов, готов, панков, бомберов и райтеров, а также все представителей других национальностей и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Из музыки они предпочитают слушать военные гимны и марши, а также "металл" середины 80-х годов.
Теперь немного истории.
Самые первые скинхеды появились
осенью 68-го года в Англии. Первые скинхэды
были молодые люди дети работяг. Это были
очень «суровые пацаны» и они ненавидели
и молодых «буржев» и «мажоров», наркоманов
и хиппи а также приезжих и эмигрантов.
Эмигранты отнимали работу у коренных
жителей страны, и вели себя развязно.
В стране резко увеличилось число преступлений
совершаемых эмигрантами! А в районах
которые заселяли эмигранты и жили обособленно
от остальных жителей страны стало опасно
ходит белым людям, особенно ночью! Их
могли запросто ограбить или убить. Но
каждое действие имеет противодействие
и в этом случаи ответом на беспредел эмигрантов
стали отряды бритоголовых! Они начали
навещать эти районы и разбираться с проблемами
которые не по силу было решить властям.
Не редко драки с эмигрантами превращались
в кровавые побоища и погромы. Потом появилось
идеология "White Power" - Белая Сила (Власть
Белым), которая должна сохранить расовое
равновесие не только в Европе, но и во
всём мире. Настоящие скинхеды не призывают
к уничтожению других рас, они просто говорят,
что у каждого свой дом, своя Родина, земля
предков. Итак, оригинальная субкультура скинх
Фрики
Фрики — те кто отличаются необычным, внешним видом и поведением, а также своеобразным мировоззрением. Раньше фриками называли физически неполноценным или имеющим редкие экзотические заболевания или. А теперь они могут быть разделены на две группы: люди, родившиеся "фриками" и ставшие "фриками" по собственной воле или в силу стечения обстоятельств, из за которых произошли изменения во внешнем виде например, вследствие вживления силиконовых имплантатов. [6. Стр. 45]
Субкультура фрики появились в 60-70-е годы,
в контексте возникновения так называемой
"фрик-сценой" обьединившей пост-хиппи-пацифистов
и поклонников рока и психоделической
музыки. Процесс превращения во фрика
это когда индивид отбрасывает устаревшие
и сдерживающие способы мыслить, одеваться
и вести для того, чтобы творчески выразить
свое отношение к окружающей его среде
и к социальной системе в целом».
Искусственные фрики
Это те кто, осознанно изменяют
собственную внешность при
Хиппи
Хиппи это субкультуры, возникшая летом 1967 года в Беркли (Калифорния) и в Нью-Йорке в и быстро распространившись за пределы США и почти исчезла к середине семидесятых. У представителей субкультуры хиппи свои правила поведения и своя философия. В самом начале хиппи были люди в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет, которые. Они с плохо относились к обычаям и традициям общепринятым в обществе понятиям а также критиковали почти все ценности среднего класса. Они также выступали против войны во Вьетнаме и они воспринимали правящую на тот момент культуру как бесчеловечную и безнравственную, которая силой меняет жизни людей и ломает их судьбы.
Из-за того, что они постоянно находились в поисках смысла и придерживались определенной философии. Для того чтобы освободит сознание в среде этой субкультуры распространялось курение гашиша. Хиппи также увлеклись философией Востока. Летом хиппи путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки, это были их коммуны в которых они культивировали свои ценности. Их протест выразился с любовью с каждым встречным (фрилав) и употреблении запрещенных препаратов!
Хиппи в основном носили длинные распущенные волосы, джинсы, иногда балахон непонятного цвета, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. На шее небольшая кожаная сумочка, украшенная вышивкой или бисером. На руках «феньки», чаще всего из дерева, бисера или кожи. Многие мужчины отпускают бороду.[7. Стр. 32]
В странах Советского Союза
движение хиппи тоже существовало.
Однако отделы морали определяли его
как результат недоработки при
общении с молодежью и
Геймеры
Субкультура геймеров – пожалуй самая большая из существующих и самая незаметная субкультура в мире. Но те кто к ней принадлежит порой даже не осознают этого. Геймеры — способны просидеть в одиночестве за компом множество часов подряд без еды и сна проходя новую игру. Средний возраст геймера – от тринадцати до двадцати лет. В основном геймерами становятся парни, а девушек в геймерском сообществе намного меньше потому, что программисты пишущие на C++ игры в основном мужчины и игры в основном делают для парней и мужиков. Геймеры, в отличии от других субкультур не отличаются какими то особыми мировоззренческими стандартами как киберготы или не притесняют тех кто отличается от них как это делают скинхеды. Всё что их объединяет — это какая либо игра или игровой жанр. Отличить их по внешнему виду от других практически невозможно, а и их пристрастие к игре можно определить разве, из за бледной кожи потому, что они редко бывают на солнце и синяки под глазами по тому что геймеры нередко недосыпают. Но такое можно сказать почти про каждого и считать что эти признаки есть только у геймеров нельзя.