Субкультуры 20 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:39, реферат

Краткое описание

Цель работы – рассказать о различных субкультурах 20 века и их философии.
Задачи исследования:
1. Рассказать об истории возникновения Субкультур;
2. Выявить основные Субкультуры;

Оглавление

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………………...2 Субкультуры 20 века……...……………………….…………………………………………………....5
Готы 8
Внешний вид готов 8
Киберготы 9
Металлисты 10
Панки 11
Растаманы 12
Растаманы в России 13
Ролевики 14
Рокеры 15
Рэйверы 16
Рэперы 17
Скинхэды 18
Фрики 19
Искусственные фрики 19
Хиппи 20
Геймеры 20
Заключение……………………………………………………………………………………………...24
Список используемой литературы……...…….………………………………………………….......26

Файлы: 1 файл

Субкультуры 20 века.docx

— 90.13 Кб (Скачать)

 
Многие считают геймеров антисоциальными  типами, потому что они живут в  виртуальном мире игр. Виртуальный  мир настолько увлекателен, что  многие геймеры настолько погрузились  в него и не меняют его на реальный мир. И действительно, игровой мир  становится самой настоящей альтернативой  реальному миру. Ведь в игре «прыщавый ботаник» и «задрот» может стать непобедимым героем и вершителем судеб! А раз так, то зачем ему тогда нужна эта реальность, где его все считают неудачником? Вот почему так и получается — многие дети и подростки и даже взрослые люди всё своё свободное время, тратят на прохождение игр и виртуальный мир, где они могут быть кем захотят. Где, даже совершив ошибку, можно всегда загрузится и начать все сначала. Виртуальным мир так глубоко проникает в сознание геймеров, что они даже в жизни они говорят используя свой жаргон, а их шутки понятны только тем кто в теме. С развитием широкополосного интернета субкультура геймеров перешла на новый уровень развития! Теперь появились онлайн игры и возможность обсуждать игровые моменты, сюжеты и все что связано с их любимыми играми. А также возможность проводить соревнования по киберспорту, которые уже давно проводятся на мировом уровне, и даже ходят слухи что это стало настолько популярным, что этот своеобразный вид спорта включат в соревнований по киберспорту и в программу олимпийских игр. 

 

А в России все начиналось началось в 90-е годы, когда компания ID Software выпустила на рынок легендарный Doom, а затем Doom II где геймер мог от первого лица мочить монстров! После него вышел Duke Nukem а потом и Quake, карты которого до сих пор являются эталонными для шутера от первого лица. А в последнее десятилетие количество компьютерных игр увеличилось до невероятных масштабов и теперь они выходят быстрее чем их успевают проходить! Но есть основные направления игр: шутеры или «стрелялки», также есть ролевые игры или RPG, а так же симуляторы гонок. Все разновидности игр играются как «оффлайн», на персональном компьютере или консоли, так и «онлайн», в интернете. Последний вариант стал особенно популярным с распространением широкополосного инетернет-соединения.

 

Дать точное определение  субкультуре достаточно сложно. Но можно точно сказать, что субкультура  возникает, как некая оппозиция, культуре, которая является в широком  смысле этого понимания, массовой культурой. Хотя некоторые теоретики с этим не согласны. Существует контркультура, которая напрямую противостоит основной культуре, но это направление не является частью субкультуры.  
Субкультура, как культура, части населения делится по нескольким категориям: по возрасту, по этнической принадлежности, по расе и даже по полам. Этот список можно продолжать. То сообщество, которое привержено к определенной субкультуре, старается выделиться из общей массы человечества, тем самым, демонстрируя свое единство. Обычно приверженцы субкультуры выделяются своей одеждой и поведением, выделяя определенный стиль, или устанавливая свои символы, которые трактуют в определенном смысле, чаще всего противоречащие общей культуре. Теоретики от культуры стараются изучить и понять эту символику, и сравнить ее с символами массовой культуры.

 
Но, как часто бывает, в движение субкультуры всегда вмешивается  бизнес. Продавать определенный товар  с символикой субкультуры с недавнего  времени стало популярным и очень  востребованным. Поэтому внедрение  субкультуры в массы через  торговлю убивает ее, как субкультуру. Она становится постепенно доминирующей в жизни большой массы народа. Но это дает приверженцам субкультуры  искать новые стили, новые символы  и тому подобное для развития нового направления в движении субкультуры. В этом смысле показательными были музыкальные субкультуры. Вспомним такие стили, как джаз, хип-хоп  и многие другие, которые оставили свой след в массовой культуре, но не задержались надолго. Каждый из этих музыкальных стилей был определенным шагом в развитии музыкальной  культуры в общем. И, как обычно, эти стили пострадали от влияния бизнеса. Но их поклонники старались идти вперед и опять попадали под пресс коммерческой выгоды. Процесс, как нам кажется, будет идти постоянно.  
И немного о стильности субкультур. Не все течения стараются обзавестись отличительными чертами внешней атрибутики. 

 

Особенно это  касается современных стилей. Сегодня  многие течения стараются придать  своей субкультуре политические или нравственные убеждения, а это  уже большому количеству народа не продашь. Многие современные сторонники субкультур не отличаются по стилю  одежды или поведения, от того какую музыку они слушают. Все больше их отличает от основной массы людей отношением к природе, к человеку, к укладу жизни, к своей стране, к нравственным и моральным ценностям и даже к искусству в целом. Так же перестали быть интересны бизнесу так называемые ультрареакционные течения субкультур. И все же основное население почему-то считает, что именно это отклонение некоторых субкультур и является субкультурой. Неверное понимание и незаслуженное клеймо для большого количества прекрасных стилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человек, попавший в субкультуру, становится с ней  единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как  перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в  суть и философию, которая в большей  или меньшей степени есть в  каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным  бывает именно молодое поколение. Подростки  металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.

Проблемы могут  возникнуть в том случае, если еще  неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, их движение несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки», вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам. Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на «железного коня», экстремальные виды спорта тоже опасны…Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов. Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно гипнозом на своих последователей. Подросток, следуя правилам культа сатаны начнет приносить животные, если не человеческие, жертвы, участвовать в развратных действах. Это губительно действует как на самого человека, так и на окружающих. К тому же детская психика может не вынести всего увиденного или содеянного.

Мне обидно, что  многие незнающие люди укоряют всех неформалов. За что же их укорять? За то, что их желание выделиться из толпы, найти единомышленников не совсем стандартными способами? А может  людей просто пугает все непонятное и неизведанное, а неформалы как  раз и кажутся им такими? Ну что  ж, остается только надеяться, что у  людей появится желание узнать о  них больше. Каждый год неформалами  становится все большее количество подростков, к любому из движений может  примкнуть ваш друг, ребенок, соседка…Может и вы станете неформалом, так как никогда не поздно стать в душе не таким, как все. Говорят, что неформалами, не становятся, ими рождаются…Может быть. Есть люди, которые абсолютно не расположены к этому и относятся к субкультурам с неприязнью. На самом деле субкультуры - это огромный яркий мир, открывающий нам все оттенки жизни. У каждой субкультуры свой цвет, свой запах, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, так что оценивайте людей по их поступкам, смотрите в отдельности на каждого человека, а не как на субкультуру в целом. Надеюсь, что и вы нашли или еще найдете место в этой жизни, друзей и необычных людей, которые придутся вам по духу.

Тема неформальных движений и субкультур имеет очень  сложную проблематику, так как  крайне актуальна в наше время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Субкультура

2. Козлов, В. В.  Реальная культура: от Альтернативы до Эмо [Текст] / В. В. Козлов // СПБ.: Амфора, 2009 – С. 156-157

3. Лаврова Ж.К. Отношение к современным молодёжным

субкультурам  [Текст] / А.  В.  Карманова //  Вестник Томского государственного университета. – 2005 – С. 68-69.

4. Черемных П.И., Сорокин А. С. Неформалы [Текст] / П.И. Черемных, А.С. Сорокин  // Санкт-Петербург Корона принт.  - 2004 – С. 74

5. Точкина А.К. Готы как есть [Текст]/ А.К. Точкина // Москва NT Press. -2005- С. 94

6. Майорова-Щеглова С. Своя комната как артефакт молодежной субкультуры [Текст] /C. Е. Майорова-Щеглова // Москва  Торговый Дом Гранд -2004- С. 45

7. Холин С. К. Подростки как объект классового эксперимента. Классовый подход к образованию. [Текст] / C. K. Холин // СПБ.: Амфора, 2007 – С. 32

 

 


Информация о работе Субкультуры 20 века