Субкультуры 20 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:39, реферат

Краткое описание

Цель работы – рассказать о различных субкультурах 20 века и их философии.
Задачи исследования:
1. Рассказать об истории возникновения Субкультур;
2. Выявить основные Субкультуры;

Оглавление

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………………...2 Субкультуры 20 века……...……………………….…………………………………………………....5
Готы 8
Внешний вид готов 8
Киберготы 9
Металлисты 10
Панки 11
Растаманы 12
Растаманы в России 13
Ролевики 14
Рокеры 15
Рэйверы 16
Рэперы 17
Скинхэды 18
Фрики 19
Искусственные фрики 19
Хиппи 20
Геймеры 20
Заключение……………………………………………………………………………………………...24
Список используемой литературы……...…….………………………………………………….......26

Файлы: 1 файл

Субкультуры 20 века.docx

— 90.13 Кб (Скачать)

Непременным атрибутом является изделия при изготовлении которых  используется метал. Это в основном браслеты с шипами, пояса, ремни, цепочки, кресты и кольца которые могут быть серебренными, изделия из золота не используются. Зато используются практически любые камни. Ещё одним отличительным признаком и одним из основных видов самовыражения готов является создание оригинальной прически. Наиболее часто встречающийся цвет волос – черный. Основные стили прически – "взрыв на макаронной фабрике", "pony tail", "ирокез" или просто распущенные или собранные в конский хвост волосы. Важным моментом является «забривание» головы "по кругу".

Киберготы

Киберготы или просто киберы – эта субкультура только начинает зарождаться и развиваться так как она произошла в конце прошлого века. Так получилось из-за того что современные технологии в то время стали очень серьёзно развиваться и стали популярны книги, которые относятся к жанру "киберпанк". В них описывают мир как анти-утопию, в котором высокие технологии и компьютеризация сочетаются с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. А главные герои — маргиналы и отстранённые одиночки, которые живут на краю общества. Начитавшись этих книг большая часть готов решила пойти по пути технологического прогресса(если конечно это можно так назвать)! То есть изменить свой внешний вид и взгляды на мир. Одним из отличительных признаков кибер-готов стало создание оригинальной прически. Наиболее часто встречающийся цвета волос – фиолетовый, кислотный, красный, зеленый, синий, серебряный и конечно же чёрный. Волосы стали собираться в пучок иногда в несколько пучков в которые вплетаются провода и  Также стали популярны дреды и ирокезы. Одежда киберготов очень похожа - на маскарадный костюм, да и сами они стали походить на людей которых описывали в своих произведениях авторы литературного жанра киберпанк. Из обуви киберы предпочитают блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков или покрытые разноцветным мехом. Также они очень часто блестящие латексные черные и виниловые штаны и футболки с аббревиатурами и надписями, а еще плащи, как в фильме Матрица или целые костюмы подобные как в фильме Трон: Наследие.

 
На девушках относящих себя к  этой субкультуре можно увидеть  латексные мини-юбки и поперечно-полосатые колготки и "рыбные сетки". Также у представителей этой субкультуры можно увидеть обилее хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электротехнической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, очки сварщика. Часто используется знак биологической опасности биохазард.

 
Кибер-готы – люди «технического прогресса», своеобразные «живые роботы», стремящиеся сделать мир на современный лад, подвластный электронике и виртуальной реальности. Они подобны неземным существам, которые хотят превратить существующую реальность в общество «компьютеров и новых технологий», где душа человека ничего значить не будет.

 

Из новой музыки киберы предпочитают транс, драм-н-бас, индастриал и т. д. А ещё киберготы слушают дарквэйв. Некоторые киберготы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением хотя среди них много общего.

Металлисты 

Металлисты - пожалуй самая большая из существующих сейчас субкультур. Она появилась в 1970-ых годах. Представителей этой субкультуры можно спутать с панками и готами но между ними много различий. У металлистов не так заметна выражена идеология, она и сосредоточена только вокруг музыки. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Также учит человека основополагающим моральным ценностям(за исключением некоторых групп). Многие группы, затрагивают тематику борьбы добра со зла и проблему богоискательства. А агрессию чаще всего используют,чтобы обратить внимание на «пороки» современного общества. Для многих металлистов субкультура служит средством с помощь которого можно уйти от реальной действительности и общепринятых стандартов, а также норм общественной жизни в мир иллюзий.  

 

Исследования учёных подтвердили, что интеллектуальный уровень металлистов  зачастую довольно высокий, так что  что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса. 

 

Некоторые исследователи  утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а  причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали  себя лучше и увереннее после  прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким  образом, некоторые металлисты осознанно  или неосознанно используют металл как средство психотерапии. Ещё учёные пришли к выводу что металл - один  из самых близких стилей к классике и сложность игры - неимоверная, потому что в металле применяются очень сложные ритмические рисунки, и чтобы его играть надо сидеть за инструментом не менее 4-х часов в день!  

 

Классические металлисты носят черные узкие джинсы, заправленные в высокие ботинки, серьги в левом  ухе, кожаные куртки с косой молнией, перстни с изображением черепов  и других магических символов. Их внешняя  мрачность и агрессивность чаще всего служат средством эпатажа  окружающих людей. Те, которым уже  за 25 лет, занимаются серьезной работой, обычно, миролюбивы, но иногда могут  похулиганить с теми, кто моложе. Среди металлистов есть настоящие  ценители тяжелого рока. Они не увлекаются атрибутикой, миролюбивы, хорошо разбираются  в музыкальных направлениях современной, а так же классической музыки. Часто  металлистами являются байкерами.

Панки 

Панки - субкультура которая, возникла в тоже время когда в Америке начали рисовать на стенах то есть в конце 60-х — начале 70-х годов. Главной задачей панков стало возможность обратить внимание людей на их протест, и задумались о жизни и о своём будущем. Протест панки выражают всем своим видом и отношением к жизни. Они просто нарушали все правила, плевали на закон и делали то что считают нужным! Протест проявлялся абсолютно во всех сторонах жизни - вызывающие прически, кожаный пиджаки, серьги на лице и в ушах, рокерские куртки, узкие джинсы трубами, обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками с железными вставками, а также футболки и толстовки с черепами и нестандартными изображениями. Волосы укладывались в основном в виде ирокеза. Разорванная одежда держалась в целости благодаря булавкам, обычные вещи «украшались» балонами или тегерами, черный мусорный пакет становился платьем, блузкой или юбкой, а английские булавки и бритвенные лезвия использовались как украшения. Грубый жаргон и непристойное поведение стало нормой! Употребляют спиртных напитков, наркотиков, токсические вещества и запрещённых препаратов стало обычным делом. Грабежи, драки, насилие с целью надругательства над личностью, а бандитизм стал средством к существованию и развлечением.

 

Это  «беспредел» - своего рода ответ на те правила и ограничения, которые устанавливают для всех власть. Всё что было под запретом для простых людей для панков - было разрешено! Но в самом начале панков было очень мало, для того чтобы их заметили и заговорили о «панк революции». Но в начале 1975 в Лондоне с первого выступления легендарной группы Sex Pistols народ заговорил о «панк революции»!

Честные порядочные принципиальные проработавшие всю жизнь на работе, граждане были в шоке от таково! Появились сотни новых «панк - групп», на улицах шатались многочисленные полчища «панков», агрессивно настроенных и делающих то что хотят! Сначала власти пытаются запрещать концерты «панк - групп», сажать в тюрьмы подростков, но года поняли что без панками в основно становились дети рабочих и если всех пересажать то не кому будет работать! Тогда было решено пустить панков на телевидение и в эфир! 

 
Это был конец для «панка», его  купили, разрешили, выставили на всеобщее обозрение... 
Антисоциальный настрой «панка» прошёл, «панков» стали воспринимать «панк революции» те так же, как и другие движения. На этом и закончилась «панк революция»!

Растаманы

Растаманы - это субкультура которая возникла в 20-х годах прошлого века на Ямайке. Это религиозное верование было основано в Африке или Карибском бассейне, оно было создано из христианства и местных карибских верований чёрных потомков рабов привезённых из западной Африки, а также учения нескольких религиозно-социальных проповедников. Дело было примерно так: ямайские потомки бывших рабов, шмалили травку, и услышав от местного праповедника Маркуса Гарви сказки, что скоро в Эфиопии произойдёт насильственное свержение власти и новым князьком станет самый последний из потомков Соломона, который на самом деле Бог в образе человека. И тут случилось чудо — в 1930 году — рас(это у негров вроде князя) Тафари насильственным путём захватил власть в свои руки! Именно это обшмаранные потомки бывших рабов на Ямайке поняли как то по своему, и назвали себя в честь негорастафарианами(англ. rastafarian — «приверженец раса Тафари», или, короче — rasta, отсюда — возвышенное rastaman — «человек раста»). С тех пор собственно и началась и история растаманов. Как и у другихсубкультура у растаманов своя идеология и жизненные принципы.  

 

Идеология растаманов такова что они считают, что все самое нужное для человечества зародилось в Африке. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, размышлять о жизни, рассказывать тем кто не в теме о растафари, философствовать, бить в барабаны, носить дреды и слушать регги. Согласно мировоззрению растаманов нельзя: есть свиней, моллюсков, хлорид натрия(соль), яблочный уксус, рыб у которых нету чешуи, также нельзя пить коровье молоко, курить табак, выпивать, пить ром и вино, ещё запрещено, есть приготовленную другими пищу и проповедовать недостойным.  

 

Растаманов иногда путают с хиппи можно узнать по внешнему облику, они носят майки и футболки с листом травки за которую могут посадить за решётку, береты, вязаные балахоны и шапки самодельные обычно из трёх цветов красно-желто-зелеными - это цвета флага Эфиопии. Также свои волосы растаманы заплетают в дреды или косички.  

 

Растаманы в России   

 

В начале 1990-х годов в  России появилась очередная субкультура, последователи которой называли себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными последователями этого довольно старой  религиозной доктрины африканского превосходства — они просто причисляли сами себя к этой группе потому, что употребляли ту самую травку которая многим подносила крыши в своё время и за которую можно было попасть в места не столь отдалённые. Им этого было вполне достаточно, чтобы считать себя растаманами. Наиболее осведомлённые носили одежду с комбинацией цветов «красный-жёлтый-зелёный» а кое кто даже заплетал дреды. Кстати растоманом был и известный в своё время рэпер Децл.

Однако очень редкие растаманы жившие после распада советского союза, отстаивали идеи настоящих растоманов. В основном растаманы России выступали за легализацию этой самой травы которая могла вырасти до пяти метров в высоту и так чудно вместе с дымом уносило остатки разума. Это находит отражение в песнях которые ели растаманы а также их атрибутике, сувенирах и символике.

Ролевики

Ролевики – это любители ролевых игр почти тоже самое что и косплей, только есть одно различее - им очень нравится определенная эпоха, иногда историческая например средние века в Европе, но чаще всего это - выдуманные события, описанные в книгах. Ролевики пытаются восстановить события которые когда то давно, имели место быть или были кем то выдуманы. А цель у ролевиков простая - они хотят стать стать участниками тех событий! Также ролевиками называю тех кто играет в настольные игры. Все началось опятьже в 1970-ых годах именно тогда была создана первая игровая система на базе фэнтези. Её придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Первопроходцы называли свое дело Подземелья и Драконы и создали компанию Tactical Studies Rules, которая занималась формированием единых правил для всех настольных ролевых игр (чтобы при единых правилах модификации, игры могли бы строиться по разным сюжетам). Когда оказалось, что первое издание D&D содержало много недочетов, его переработали и назвали Advanced D&D. И сейчас AD&D удерживает лавры одной из самых популярных настольных игр всех времен, одновременно являясь отправной точкой развития всех остальных ролевок. 

 

Смысл подобных игр заключается  в следующем: существует некто DM (Данджеон Мастер, Повелитель Подземелья), который ведет игру. У него имеется текст модуля - описание игрового мира, и список различных фатальностей, которые могут случиться с игроками. Причем описанный мир может быть как фэнтэзийным, так и не очень - помимо AD&D существуют другие игровые системы, описывающие миры современные, будущие или же все вместе. Затем необходимо иметь увесистый список литературы, как-то: руководство ведущего игры, настольную книгу игрока, описания игровых миров, а также классов и рас игроков... Еще необходимы генератор случайных чисел (под этим названием скрываются всего-навсего игральные кости) и блокнотик для записей. 

 

Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении игры, а DM управляет  и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игровой ситуации. Длительность игры зависит от модуля - какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие - бывает, и  на пару лет. Каждый игрок может преследовать свои цели - кому-то нравится просто постепенно развивать своего персонажа, кому-то хочется победить любой ценой, а  кому-то - убить все, что движется.

Информация о работе Субкультуры 20 века