Философия 20 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:48, доклад

Краткое описание

Рассмотрим философию XX века, на примере русского философа И.А Ильина.

Оглавление

1. Введение;
2. Биография И.А. Ильина;
3. Взгляды и учения И.А Ильина в современной философии XX века ( О родине , о фашизме, о реформе русской орфографии, о мировой закулисе и расчленении России.)
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Философия XX века.docx

— 124.61 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: Философия XX века. (Философия И. А Ильина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент первого курса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тюмень 2011 г.

План  реферата: 

  1. Введение;
  2. Биография И.А. Ильина;
  3. Взгляды и учения И.А Ильина в современной философии XX века ( О родине , о фашизме, о реформе русской орфографии, о мировой закулисе и расчленении России.)
  4. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Философия XX века представляет  собой многообразно и плодотворно развивающиеся философствования человечества о коренных проблемах бытия, природы, космоса, человека и человечества.

Философия XX века существенно пополнила  свой теоретический потенциал, поставив и позитивно разрешив такие принципиально  важные вопросы как соотношение  между знанием и пониманием (на основе чего возникает герменевтика или учение о понимании и истолковании), между знанием и оценкой (что  способствует оформлению аксиологии как  специфической части теории познания), наконец, между знанием и истиной, решая эту проблему на основе научных  данных, полученных естествознанием XX в. Это продвинуло философию вперед не только в традиционной области — теории познания или гносеологии, но и помогло найти новые исследовательские поля, что позволило создать принципиально новые концепции изучения различных явлении — например, понимающую социологию, эвристику, интегративный подход.

Рассмотрим философию XX века, на примере русского философа И.А Ильина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография И.А. Ильина

 Иван Александрович Ильин (28 марта (9 апреля) 1883, Москва — 21 декабря 1954, Цолликон) — русский христианский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).

В эмиграции стал сторонником т. н. монархистов-«непредрешенцев», тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов и до самой смерти оставался противником коммунизма и большевизма.

Взгляды Ильина сильно повлияли на мировоззрение других русских интеллектуалов консервативного направления XX века, в числе которых, например, Александр Солженицын.

Иван Ильин родился 28 марта 1883 года по старому стилю. Крещён 22 апреля в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами. 
Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Первой Московской гимназии. В 1901 году окончил гимназию с золотой медалью, получив классическое образование, в частности, знание латинского, греческого, церковнославянского, французского и немецкого языков.

В 1906 году окончил юридический факультет Императорского Московского университета и остался работать там же. Читал лекции также на Высших женских курсах в Москве.

В 1909 году — приват-доцент кафедры истории права и энциклопедии права.

В 1910 году Ильин находится в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь изучением новейших течений европейской философии, включая философию жизни феноменологию.

В 1918 году защитил диссертацию на тему «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» и стал профессором правоведения. Официальные оппоненты — профессор П. И. Новгородцев и профессор князь Е. Н. Трубецкой.

В годы первой русской революции Ильин был человеком довольно радикальных взглядов, но после 1906 года обращается к научной карьере, а политически мигрирует в сторону правого крыла кадетской партии.

В 1922 году за антикоммунистическую деятельность был выслан вместе с другими 160 философами, историками и экономистами на пароходе из России. 
26 сентября 1922 года прибыл в Штеттин (Германия, ныне Польша).

С 1923 по 1934 год работал профессором в Русском научном институте в Берлине, содержавшимся на средства Министерства иностранных дел Германии.

После 1930 года финансирование РНИ германским правительством практически прекратилось, и Ильин зарабатывал, выступая на антикоммунистических митингах и публикуясь в кругах так называемого «политического протестантизма» (издательство «Эккарт»).

С 1920-х годов Ильин стал одним из главных идеологов русского Белого движения в эмиграции, а с 1927 по1930 год был редактором и издателем журнала «Русский колокол».

В 1934 году был уволен с работы и преследовался гестапо. 
В 1938 году он покинул Германию, перебравшись в Швейцарию, где закрепился благодаря первоначальной финансовой поддержке Сергея Рахманинова.

В пригороде Цюриха Цолликоне Иван Александрович продолжил научную деятельность до конца своих дней. Здесь были написаны книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний», «Путь к очевидности» и «Аксиомы религиозного опыта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взгляды и учения И.А  Ильина в современной философии  XX века

Труды Ильина:

Иван Ильин написал более 50 книг и свыше  тысячи статей на русском, немецком, французском и английских языках. 

Наиболее известны:

-Труды по юриспруденции и  праву, учения о праве и государстве. 

- Двухтомник « Философия Гегеля , как учения о конкретности бога и человека»

-« О сопротивлению злу силою»

- Двухтомник « Наши задачи» , написан в Швейцарии.

- Аксиомы религиозного опыта.

- Лекции « Понятия монархии  и республики»   

Ильин о «мировой закулисе» и расчленении России.

Установим сразу же, что подготовляемое международною закулисою расчленение России не имеет «за собою»ни малейших оснований, никаких духовных или реально-политических соображений, кроме революционной демагогии, нелепого страха перед единой Россией и застарелой вражды к русской монархии и к Восточному Православию. Мы знаем, что западные народы не разумеют и не терпят русского своеобразия. Они испытывают единое русское государство как плотину для их торгового, языкового и завоевательного распространения. Они собираются разделить всеединый российский «веник» на прутики, переломать эти прутики поодиночке и разжечь ими меркнущий огонь своей цивилизации. Им надо расчленить Россию, чтобы провести ее через западное уравнение и развязание и тем погубить ее: план ненависти и властолюбия...

И вот когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг «Народы бывшей России, расчленяйтесь!», то откроются две возможности: или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои руки крепкие «бразды правления», погасит этот пробельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия...

Не умно это. Не дальновидно. Торопливо в ненависти и безнадежно на века. Россия — не человеческая пыль и не хаос. Она есть прежде всего великий народ, не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своем призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по мирному труду, по собственности и по национальной культуре. Не хороните же его преждевременно!

Придет исторический час, он восстанет из мнимого гроба и потребует назад свои права!

 

Ильин и фашизм

Ряд работ Ильина посвящены фашизму в Европе, как в период его рассвета, так в период краха. Запоминающиеся цитаты Ильина про фашизм:

 

  1. « Что сделал Гитлер?»  Он остановил процесс большевизации в Германии, тем самым  оказал этим величайшую услугу всей Европе.
  2. «Фашизм возник , как реакция на большевизм, как концентрация государственно- охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма – это было явление здоровым»
  3. «Русские фашисты этого не поняли. Если им удастся водворится в России (не дай бог) ,то они скомпрометируют все государственные и здоровые идеи и провалятся с позором» И.А Ильин. О фашизме 1948 год.

Ильин и реформа русской  орфографии

И. А. Ильин известен как непримиримый противник реформы русской орфографии 1918 года. Критика Ильиным новой орфографии («кривописанія», по его выражению) содержит как лингвистические (в частности, Ильин упрекал новую орфографию в увеличении количества омографов после исчезновения различий вроде есть/ѣсть, миръ/міръ), так и политико-философские элементы: 

Цитата Ильина на все происходящее в 1918 году:

« Зачѣмъ всѣ эти искаженія? Для чего это умопомрачающее сниженіе? Кому нужна эта смута въ мысли и въ языковомъ творчествѣ??

Отвѣтъ можетъ быть только одинъ: все это нужно врагамъ національной Россіи. Имъ; именно имъ, и только имъ.

...

Помню, какъ я въ 1921 году въ упоръ поставилъ Мануйлову вопросъ, зачѣмъ онъ ввелъ это уродство; помню, какъ онъ, не думая защищать содѣянное, безпомощно сослался на настойчивое требованіе Герасимова. Помню, какъ я въ 1919 году поставилъ тотъ же вопросъ Герасимову и какъ онъ, сославшись на Академію Наукъ, разразился такою грубою вспышкою гнѣва, что я повернулся и ушелъ изъ комнаты, не желая спускать моему гостю такія выходки. Лишь позднѣе узналъ я, членомъ какой международной организаціи былъ Герасимов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А. Ильин. О Родине.  ЧТО ЕСТЬ ПАТРИОТИЗМ?

Патриотизм есть чувство любви к родине, и потому он, как и всякое чувство, а особенно чувство любви, уходит корнями в глубину человеческого бессознательного, в жилище инстинкта и страстей, куда далеко не всякий любопытный глаз имеет доступ. Однако есть ступень духовного опыта и сила духовного видения, которая этот доступ открывает. Тогда обнаруживаются следующие формы и законы.

Прежде всего, обретение родины должно быть пережито каждым из людей самостоятельно и самобытно. Никто не может предписать другому человеку его родину — ни воспитатели, ни друзья, ни общественное мнение, ни государственная власть, ибо любить и радоваться, и творить по предписанию вообще невозможно. Патриотизм, как состояние радостной любви и вдохновенного творчества, есть состояние духовное, и потому он может возникнуть только в порядке автономии (свободы) — в личном, но подлинном и предметном духовном опыте. Всякое извне идущее предписание может помешать этому опыту и привести к злосчастной симуляции. Любовь возникает «сама», в легкой и естественной предметной радости, побеждающей и умиляющей душу. Эта свободная предметная радость или осеняет человека — и тогда он становится живым органом любимого предмета и не тяготится этим, а радуется своему счастью; или она минует его душу — и тогда помочь ему может только такое жизненное потрясение, которое раскроет в нем источники духовного опыта и любви.

Так называемый «казенный», внешне принудительный, официальный патриотизм далеко не всегда пробуждает и воспитывает в душе чувство родины, нередко даже повреждает его. А между тем опытный и тактичный воспитатель может действительно пробудить в ребенке настоящий патриотизм. Но именно пробудить, а не навязать. Для этого он сам должен быть искренним и убежденным патриотом и уметь убедительно показывать детям те глубины и прекрасности родины, которые на самом деле заслуживают любви и преклонения. Он должен не "проповедовать” любовь к родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее делами, полными энергии и преданности. Он должен, как бы вправить душу ребенка в духовный опыт его родины, вовлечь ее в него и приучить ее пребывать в нем и творчески расцветать в нем. Тогда патриотическое самоопределение осуществится свободно и непосредственно. И ребенок станет незаметно живым органом своей родины.

 

В основе такого слияния или сращения лежит всегда некоторая однородность в путях и способах духовной жизни: человек может узнать свой народ, прислушиваясь к жизни своего личного духа и к духовной жизни своего народа и узнавая свое творчество в его путях, а его пути в своем творчестве.

 

Ильин Сегодня

До 1990-х в России об Ильине почти не говорили. В 1989 году в России начали публиковать труды Ильина. С 1993 по 2008 год выпущено 28 томов собраний, сочинений. В 2005 году прах Ильина и его жены был перезахоронен в некрополе Донского монастыря рядом с могилой А.И. Деникина, недалеко от могилы И.С Шмелева. Популярность идеи набирают в Русской православной церкви . За пределами России  имя Ильина  не пользуется широкой известностью, за исключение круга , специалистов по Гегелю, так в энциклопедии « Британника» статья о нем отсутствует. В 1990 году в Екатеринбурге открыт университет имени И.А Ильина

 

Список используемой литературы:

  1. Философия : М.А Славкина , К. Е Халин
  2. Философия А.А Радугин
  3. Философская энциклопедия « Академик»

Информация о работе Философия 20 века