Шпаргалка по дисциплине "Философия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 21:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Философия".

Файлы: 1 файл

Filosofia.docx

— 109.71 Кб (Скачать)

суждения бывают аналитические(хар-ка предм/ явления;ничего не дают в пр-ссе познания) и синтетические (требуют проверки на опыте)

Три ступени познания(апомтериотн фп). В процессе познания уч-ют органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус), рассудок (воспринимаем картину мира в ее целостности) и разум (созд собственных мыслительные конструкции-появл филос,религ теорий и понятий).

 

«Коперникианский переворот», произведенный И. Кантом, состоял в том, что мыслитель предложил переместить центр рассмотрения (подобно тому как Н. Коперник переместил центр мира) с того, «что познается» (предмета познания), на то, «с помощью чего и как познается» (познавательные способности человека

 

44. Этическое учение И Канта и  современность.

 

 

Критика практического разума(1788)— основное этическое произведение Канта, непосредственное продолжение «Критики чистого разума».

В основе этики лежит не стремление к счастью (как у эпикурейцев), а стремление быть достойным счастья. Это осуществляется посредством выполнения долга, который Кант отождествляет с категорическим императивом. Основным атрибутом долга становится бескорыстность (в отличии от гипотетического императива, который определяется не бескорыстностью, а полезностью).

Разуму и воле нужны устойчивые и всеобщие законы, по которым они могли бы действовать, не боясь ошибиться — императивы.

Гипотетический императив. Зависимость от уже существующих моральными законов, заставляющих нас действовать так или иначе

Формула категорический императива совершенно свободна от всяких целей и устанавливает необходимость морального поступка просто потому, что всегда и везде следует поступать только так, а не иначе.

 

45. Основные идеи «наукоучения» И Фихте.

 

Попытка развития критики кантовской философии. Наз собственную философскую систему «Наукоучение»- как "наука наук";наука не о фактах, а о знании;исследование природы и законов человеческого духа, или "Я". Задача-реформирование кантовской трансцедентальной философии в единую философскую систему. Дополнял кантовскую систему-расхождение с Кантом в 2х вопр:

-принятие возможности  д/человека интеллектуального созерцания

-отказ т кантовской  «вещи самой в себе»

1й этап: Основоположения-первые безусловные положения, лежащие в основе всякого знания.

1е основоположение наукоучения, "Я полагает Я" изначальная свобода человека, единство теоретического и практического

2е основоположение "не-Я не есть Я" противопоставление чему-то другому- эмпиризм наукоучения

3е основопол "Я противополагает себя в делимом Я делимому не-Я" отличие некого абс Я от делимого «я».

Второй этап- усилие теологических и мистических тенденций.

-исток всех знаний  в Боге, интерес в абсолютном  знании

 

46.Гегель. Философская система и философия  истории

Подвергнул глубокой и основ критике метафизический метод, Гегель сформулировал, в идеалистической форме, законы и категории диалектики. Опирался на диалектические идеи Канта, Фихте, Шеллинга

-Субъективизм: Природа, по Гегелю, существует независимо от человека, а человеческое познание обладает объективным содержанием. явления столь же объективны, как и сущность

-отверг кантовское учение  о непознаваемости «вещи в себе»- в природе вещей нет никаких непреодолимых преград для познания

-Идеалист- природа является  производным от сверх природного  духа.

Система объективного идеализма. 3 части.

  1. "Наука логики" - мировой дух ("абсолютная идея") до возникновения природы -признает дух первичным.
  2. "Философия природы"- Идеалистическое учение о природе(вторична, производная от абсолютной идеи)
  3. "Философия духа»- идеалист теория общественной жизни(абсолютная идея становилась абсолютным духом).              Пост развитие

 

47. Философский метод Гегеля. Законы, принципы и категории гегелевской  диалектики.Ее историческая роль.

Представитель объективного идеализма. Высшая ступень развития диалектика в идеалистической форме.

-целиком направлено против  метафизики.

три принципа развития- переход количества в качество, противоречие как источник развития(драгоц приобретение философии)- отрицание отрицания

-развитие диалектического метода- главное в движении познания -не процесс "очищения" представлений субъекта, а "очищение" самого мышления.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Философия"