Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:45, шпаргалка
Ответы на основные вопросы.
Тойнби отметил выдающуюся роль Петра I как личности и политика. Петр превратил Московское вселенское царство в Европейскую страну с сохранением в России государственной независимости и культурной автономии. По другому, исторически, московское царство (1478г.) отказалось от мессианства, согласно которому, Россия уникальная православная страна. И Петр I стал рассматривать Россию, как Европейское государство. И по Соловьеву и по Тойнби, Россия двигается на Запад. Там 2 преимущества:1)наука как институт 2)рациональная структура крупного промышленного предприятия.
Петр, его идеал – самые передовые страны (Голландия). Голландия – ведущая капиталистическая держава. Петру нравились небольшие домики.
Добровольная
вестернизация, усвоение западных норм
– специфика России.
Греко-античный путь преодоления мифологии и становление философии.
Выделяют Греко-античный путь преодоления мифологии и становления философии.
Он сильно
отличается от Китайского Индийского
и Еврейского путей. В Греции было
все по-другому. Там сформировалась
греческая философия, и греческая
философия есть философия познания,
и также сформировалась натурфилософия.
В античной Греции были выделены первоначало
и первопричина, которые изучались
понятиями категориями, философски
в неявной форме это
Таким образом выделяются следующие вехи формирования греческой философии:
Парадигма Томаса Куна. Парадигма – это основное исходное положение. Кун как физик изучал историю физики и астрономии. Он выделил две астрономические теории: 1) Теория Птолемея и 2) Теория Коперника. Эти научные теории – парадигмы. По Птолемею Земля есть центр солнечной системы. По Копернику Солнце – центр солнечной системы. Это парадигмы. Значения:
Таким образом основная идея переведена в технический стандарт.
Например
в советском обществе преобладали
идеи равенства (не уравниловка). Децильный
коэффициент переведен в
Парадигма
как идея, положение, которое объединяет
в научное сообщество; как понятие,
по которому определяют «свой» или
«чужой». Научное равенство (или
прогресс) – есть смена одной
парадигмы другой.
КАРЛ ПОППЕР (1902-1994 гг.)
Карл Поппер не разделяет точки зрения неопозитивизма, которая гласит, что роль философии есть логический анализ научных текстов. Неопозитивизм отрицает философию как мировоззрение и методологию. Поппер считает, что философия позволяет объяснять, толковать, интерпретировать научные достижения. Метафизические (философские) понятия служат ученому в познании.
Поппер об истине. Истина как регулятивный признак, т.е. идеал ученого, это горная вершина, а горные вершины всегда закрыты облаками. Истина признается Поппером в понимании Тарского, как логико-семантическая теория. Согласно Попперу научные теории отличаются друг от друга не истиной, а правдоподобием. Поэтому знание вцелом Поппер рассматривает с позиции непогрешимости.
Поппер о фальсификации. Поппер вводит критерий истинности научных теорий – принцип фальсификации (опровержения). Если факт или факты опровергают теорию, то теория считается научной. Неопозитивизм (Мориц Шлик) вводит принцип верификации. Научная теория так научна, если она подтверждена эмпирическими научными фактами, протокольными предложениями.