Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:11, тест
Работа содержит проверочные задания и ответы к ним для зачета( экзамена) по дисциплине "Философия"
583. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование: социал-дарвинизм;
584. Наиболее закрытой социальной группой является: каста
585. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе, носит название: социал-экономической;
586. Выделите формы социальной стратификации, не рассматриваемые П. Сорокиным. возрастная.
587. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована: Моисеевым.
588. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил: конец человека.
589. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу:
вызова и ответа;
590. Составлением глобальных прогнозов занимается: футурология.
591. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название: ноосфера;
592. В современности господствующим типом культуры является: поп-культура;
593. Общество является предметом исследования такой философской науки, как: социальная философия;
594. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является: социальная философия;
595. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на: системе традиций;
596. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;
597. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: собственность;
598. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: науке;
599. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:
1. Новое время — Люди, живущие в соответствии с ими же установленным общественным договором
2. XX в. — Система социальных действий людей, смысл которых определяется выработкой ценностей Вебер, Парсонс, Сорокин и др.
3. Античность — Совокупность людей, более или менее удачно живущих по законам справедливости
4. Средние века — Град земной, стремящийся к Граду небесному
600. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются: Тойнби; Шпенглер;
601. Что понимали под цивилизацией в XVIII в. идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости;
602. С точки зрения Хантингтона отношения
между цивилизациями в будущем приведут
к: конфликту;
603. Понятие «футуршока» (столкновения с будущим) в науку ввел: Тоффлер;
604. Создателем теории локальных «культурно-исторических типов» общества является Тойнби
605. Создателем учения об «идеальном государстве» был Платон
606. Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности - это Томас Мор
607. Социальная философия - это максимально обобщенное знание об обществе
608. Социальное время, имея физическую основу, связывается с: важнейшими историческими событиями
609. Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии - класс
610. Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как: тоталитаризм
611. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа цивилизацией
612. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как марксизм
613. Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке были выдвинуты С. Хантингтоном
614. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался К. Марксом
615. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как экзистенциализм
616. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют философию
617. Теоретической основой либеральной демократии является гуманизм, провозгласивший принцип «наибольшего счастья для наибольшего числа людей»
618. Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: Шпенглером
619. Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара постмодернизм
620. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, т.е. принципа.. коэволюции
621. Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения. Шпенглер
622. Ядром политической системы общества является политические институты
623. В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял базис и надстройку
624. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется классовая борьба
625. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. О.Тоффлер
626. Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве X. Ортеги-и-Гассeтa
627. Демократизация предполагает наличие некоторого общества демоса, где каждый член одинаково компетентен для участия в управлении этим обществом.
628. Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру Древние римляне
629. Идея «конца истории» была выдвинута Ф. Фукуямой
630. Идея линейной направленности общественной жизни возникла в средние века
631. Исследованием общества как особого рода деятельности занимается социальная философия
632. История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: О. Шпенгпера
633. Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? Гегелю
634. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином формация
635. Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве
Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает 3. Бжезинский
636. Культура XX века характеризуется как культура постмодернистская
637. Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: Ж.-Ж. Руссо
638. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является Белл
639. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют обществом
640. Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма. технологического
641. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: психофизический параллелизм
642. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями исторического материализма
643. С точки зрения технологического детерминизма решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии:
644. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это …низменное
645. Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве - это… вкус
646. Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется… этикой
647. Философская дисциплина,
исследующая происхождение,
648. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом …нравственности
649. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется… идеалом
650. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами … морали
651. Свобода делится на негативную и…позитивную
652. Религиозные ценности выражаются в…заповедях
653. Хранительницей вневременных
ценностей и сегодня
654. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил…И. Кант
655. Нравственный принцип
совместной жизни людей с
656. Высшая степень
ценного, значимого для
657. Воплощение эстетического идеала называется …прекрасным
658. Положительное значение
предметов и явлений с точки
зрения чьих-либо интересов
659. Способность человека
осознавать и переживать
660. Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек … смертен
661. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии … Шопенгауэра А
662. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как …экзистенциализм
663. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в … потустороннем мире
664. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в: спасении души
665. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается… гедонизм
666. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь… Не убий!
667. Создателем этической
системы, в основе которой
668. Если для неверующего
человека целью и смыслом
669. Свобода как основной
принцип человеческого
670. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается … буддизм
671. Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана…в христианской философии
672. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип…веротерпимости
673. Высшее благо, как завершенное,
674. Обоснование ценности и особой
значимости человека в истории
европейской культуры было
675. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии…экзистенциализма
676. Светская мировоззренческая
позиция эпохи Возрождения,
678. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений : аксиологическая
679. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается: этика
680. Высшим моральным долгом человека Сократ считал: попечение о душе
681. По Аристотелю добродетель состоит в : душевной уравновешенности
682. Согласно киникам добродетель заключается в : умении довольствоваться малым
683. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к: кинизму
684. Идеалом стоика-мудреца является: невозмутимость
685. К чему приводила софистика в области морали: гносеологическому релятивизму
686. Причины существования зла по Ф. Аквинскому: неподчинение Богу
687. Причины существования зла, согласно Платону: бесформенная материя
688. Дополните: гедонизм- система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.
689. гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.
690.индивидуализм- понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
692. Понятие, означающее невозмутимость духа - ... атараксия
693. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ... апатия