Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:29, курсовая работа
Этика и мораль относятся к категории философских, а не экономических понятий. Однако попытки увязать морально-этические критерии и деловую практику предпринимаются постоянно. Международный Институт Деловой Этики (International Business Ethics Institute) сформулировал четыре сферы, в которых должны действовать компании, дабы упрочить свою репутацию.
Введение……………………………………………………………………………
Цели…………………………………………………………………………
Актуальность вопросов деловой этики для российских компаний и ее влияние на эффективность деятельности…………………………………
Задачи………………………………………………………………………
Глава.1. Деловая этика. Универсальные принципы……………………………
1.1Определения……………………………………………………………………..
1.2. Этические традиции предпринимательства в России…………………
1.3. Российские факторы, влияющие на внедрение этики в деловую среду…...
1.4.Универсальные принципы деловой этики……………………………………
1.4.1. Всеобщие (основополагающие) этические принципы делового поведения……………………………………………………………………….
1.4.2. Международные этические принципы бизнеса………………………...
1.4.3. Честность, порядочность и надежность………………………………..
1.4.4. Уважение прав собственности………………………………………….
1.4.5. Коллегиальность…………………………………………………………
1.4.6. Критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность……...
1.4.7. Экологический принцип………………………………………………...
1.4.8. Гедонистический принцип……………………………………………...
1.4.9. Благотворительность…………………………………………………….
1.4.10. Корпоративная социальная ответственность…………………………
1.4.11. Профессионализм, компетентность и информированность…………
1.4.12. Информированное согласие…………………………………………...
1.4.13. Раскрытие информации………………………………………………
1.4.14. Конфиденциальность и профессиональная тайна……………………
1.4.15. Действия при конфликте интересов…………………………………..
1.4.16. Защита и надлежащее использование активов корпорации……….
1.4.17. Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона иных правовых норм…………………………………………………………
1.4.18. Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном
поведении в руководящие органы компании или в государственные органы…………………………………………………………………………...
1.4.19. Борьба с коррупцией…………………………………………………...
1.4.19.1.Прозрачность (трансперность)…………………………….
1.4.19.2.Борьба с правонарушениями против интересов службы в коммерческих организациях……………………………………...
1.5. Вывод………………………………………………………………………….
Глава.2. Понятие эффективности работы предприятия и методы ее оценки…..
2.1.Определение……………………………………………………………………
2.2.Оценка эффективности работы предприятия………………………………..
2.2.1Рентабельность инвестиций. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………
2.2.2.Остаточный доход. Методика расчета. Преимущества и недостатки.
2.2.3.Экономическая добавленная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки…………………………………………………..
2.2.4.Рыночная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………
2.2.5. Некоторые замечания……………………………………………………
2.3. Вывод…………………………………………………………………………
Глава.3. Влияние деловой этики на эффективность деятельности предприятия………………………………………………………………………..
3.1.Два подхода к пониманию социальной ответственности и деловой этики в целом………………………………………………………………………………..
3.2. Статистические денные……………………………………………………….
3.3. Влияние деловой этики на стоимость компании…………………………….
3.4.Вывод…………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….