Деловая этика компании Проктер энд Гэмбл

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом ее изучения является мораль. Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы. Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая этика". Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Оглавление

1. Введение. 3
2. Кодекс деловой этики. 5
2.1. История и причины создания кодекса деловой этики. 5
2.1. Этический кодекс компании Проктер энд Гэмбл. 7
2.3. Выводы. 8
3. Политика компании в отношении безопасности труда, охраны здоровья и защиты окружающей среды. 10
3.1. Положения кодекса. 10
2.2. Критика P&G. 12
2.3. Выводы. 13
3. Благотворительность. 15
Заключение. 18

Файлы: 1 файл

PandG.docx

— 40.20 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Деловая этика»

на тему: «Деловая этика компании Проктер энд Гэмбл»

 

 

 

 

 

Оглавление

1.  Введение. 3

2. Кодекс деловой этики. 5

2.1.  История и причины  создания кодекса деловой этики. 5

2.1. Этический кодекс компании Проктер энд Гэмбл. 7

2.3. Выводы. 8

3. Политика компании в отношении безопасности труда, охраны здоровья и защиты окружающей среды. 10

3.1. Положения кодекса. 10

2.2. Критика P&G. 12

2.3. Выводы. 13

3. Благотворительность. 15

Заключение. 18

Список литературы 20

 

 

1.  Введение.

Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом ее изучения является мораль. Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы. Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая этика". Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Деловая этика – это  неотъемлемая часть ответственного делового поведения. Она характеризует  приверженность организации ряду общепринятых базовых ценностей и принципов, которые выступают основой для  принятия решений и делового поведения. Обычно деловая этика предполагает, что решения будут соответствовать  стандартам, отраженным в законах  и положениях; внутренней политике и процедурам; набору базовых ценностей, установленных собственниками и  руководителями, включая честность, прозрачность, уважение и справедливость; а также коммерческим принципам, таким как прибыльность, удовлетворение клиентов, качество продукции, здоровье, безопасность труда и эффективность. Деловая этика охватывает как  решение каких-то конкретных, сиюминутных  задач, такие как обязанность  предприятия быть честным во взаимоотношениях со своими работниками и покупателями, так и более широкие социальные и философские вопросы, такие, как  обязанность предприятия вносить  вклад в благосостояние общества и охранять окружающую среду.

Есть комплекс причин, вызвавших  появление интереса к деловой  этике и этике менеджмента  в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, делового нечестного поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой. 

Целью данной работы является исследование и анализ деловой этики компании Проктер энд Гэмбл, которая является одной из крупнейших транснациональных корпораций .

 

2. Кодекс деловой  этики.

2.1.  История и причины  создания  кодекса деловой этики.

Кодекс этики бизнеса  — это совокупность правых и этических норм, определяющих справедливые отношения между субъектами предпринимательской деятельности. Одним из ярких примеров такого кодекса можно считать принятую в 1994 г. в швейцарском городе Ко (Caux) Декларацию Ко — «Принципы бизнеса». В Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур; ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии. В преамбуле «Принципов международного бизнеса», в частности, говорится: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но недостаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются: ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе. Разделяемые всеми ценности, включая обязательство о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба». 

На данный момент корпоративные  кодексы этики широко применяются  в развитых странах. Их целью является выработка норм и правил, которых  должны придерживаться работники компании. Эти нормы и правила отражают уровень корпоративной культуры - системы коллективных и личных ценностей, принимаемых и разделяемых  всеми членами организации. Собственные  кодексы этики имеют 80% компаний, входящих в список лучших компаний мира журнала "Форчун 500".

Организация может счесть целесообразным принять кодекс этики, поскольку он выполняет функции:

 

  • улучшает корпоративную репутацию и имидж организации. «Репутация и имидж организации представляет собой неотъемлемую часть ее имущества, хотя и являются нематериальными активами. Принятие кодекса этики — это эффективный способ подчеркнуть, что организация привержена принципам надлежащего поведения»;
  • улучшает управление рисками и кризисное управление. Благодаря кодексу этики менеджеры и директора организации могут узнать о потенциальных проблемах до того, как последние перерастут в глубокий кризис, поскольку кодекс побуждает работников реагировать на возникающие перед ними проблемы этического характера;
  • совершенствуют корпоративную культуру и подчеркивают значимость корпоративных ценностей. Кодекс этики, разработанный должностными лицами, в том случае, если персонал будет ему следовать, может содействовать выработке единой корпоративной культуры, основой которой будет служить система общих ценностей;
  • содействует эффективному взаимодействию с заинтересованными лицами. В случае конфликтных ситуаций или разногласий кодекс подчеркивает приверженность организации принципам этического поведения и тот факт, что возможные нарушения являются всего лишь исключением из правила;
  • позволяет избегать судебных разбирательств. Кодекс этики в сочетании с эффективной программой обучения по этическим вопросам может содействовать минимизации риска судебного разбирательства, связанного с мошенничеством, конфликтами интересов, коррупцией, взяточничеством и инсайдерскими сделками.

 

На мой взгляд, этический  кодекс компании Проктер энд Гэмбл  является одним из наиболее полных и продуманных; он прекрасно справляется с возложенными на него функциями. 

2.1. Этический кодекс компании Проктер энд Гэмбл.

В российском современном  менеджменте одной из первых продекларировала свои моральные и этические принципы, а также механизмы их реализации корпорация P&G, которая концентрирует свою деятельность на производстве и продаже товаров бытовой химии. Содержание и структуру этического кодекса этой корпорации, по мнению многих специалистов, можно рекомендовать читателю в качестве эталонной по проблемам морали и этики в российских организациях, чтобы иметь возможность представить в комплексной и системной взаимосвязи все проблемы морали и этики, которые приходится решать менеджменту в организациях, независимо от профиля их деятельности.    

Кодекс деловой этики  компании "Проктер энд Гэмбл" (P&G) представляет собой свод основополагающих морально-этических ценностей и  принципов. Он включает следующие ценности:

  • Коллектив, состоящий из лучших в мире специалистов;
  • Хозяйское отношение к имуществу компании (как к собственному); стремление к обеспечению долгосрочной успешной деятельности компании, к выполнению поставленных задач, повышению эффективности труда;
  • Честность и открытость в отношении между работниками; соблюдение буквы закона; принятие решений на основе полной информации и обоснованной ее оценке с учетом возможных рисков;
  • Стремление быть лучшим в выполнении поставленных задач, повышении качества работы; осуществление лидерства в своей области;
  • Взаимное доверие в отношениях между коллегами, заказчиками и пользователями.

 

Принципы и правила  поведения основаны на целях и  моральных ценностях фирмы. Цели отражают стремление P&G производить  продукцию наивысшего качества и  потребительской ценности. Принципы в общем представлении сводятся к следующему:

    • Уважение к личности каждого человека;
    • Неразделимость интересов компании и каждого работника;
    • Цели и принципы четко определены и согласованы;
    • Основой успеха является новаторство;
    • Ориентация в производственной деятельности на запросы потребителей, на тесные, взаимовыгодные отношения с заказчиками и смежниками;
    • Поощрение профессионального мастерства работников;
    • Стремление быть лучшими во всех областях, имеющих для компании определенное значение;
    • Совместная деятельность в духе взаимного доверия и партнерские отношения с заказчиками, поставщиками, высшими учебными заведениями, государственными органами.

 

Также стоит отметить, что  корпоративный кодекс этики компании Проктер энд Гэмбл может предупредить многие нравственные конфликты в  связи с тем, что в его положениях подробно описаны модели поведения  в случаях нарушений установленного порядка.

2.3. Выводы.

Уже беглый анализ этического кодекса компании Проктер энд  Гэмбл дает нам понять, что к  его составлению руководители отнеслись  со всей серьезностью. Этический кодекс приносит компании реальную пользу только тогда, когда он охватывает максимальный спектр вопросов; когда он отражает принципы взаимоотношения фирмы и общества, деловых партнеров и клиентов. Всеми этими качествами обладает кодекс P&G. Более того,  он призывает сотрудников ощущать свою личную ответственность за репутацию фирмы, свою причастность к укреплению позиций этой фирмы на рынке.

 

 

 

3. Политика компании  в отношении безопасности труда, охраны здоровья и защиты окружающей среды.

3.1. Положения кодекса.

Сотрудники, в обязанность  которых входит оценка безопасности продуктов компании, должны принимать всё возможные меры для того, чтобы характеристики продуктов, их изготовление, а также оценка результатов исследований соответствовали наивысшим профессиональным и научным стандартам, компания и потребители были уверены в полной безопасности продукции P&G.

P&G традиционно стремится к созданию на всех своих предприятиях в различных странах мира безопасных условий работы и экологически чистой рабочей среды. Эта политика обеспечивается соблюдением внутренних нормативных требований, действующих на всех предприятиях. Эти требования нередко превышают по своей жесткости дух и букву местных законов и правил. Работа по поддержанию таких условий ведется на предприятиях в рамках программ по охране окружающей среды, в осуществлении которых участвуют специалисты юридического, инженерного и производственного отделов.

Как указано в Принципах экологической  политики, определяющим в этой деятельности является соблюдение соответствующих  законов, что составляет наиболее важную задачу экологических программ P&G. Компания обеспечивает строгое соблюдение законов независимо от того, как  их выполнение контролируется местными органами. При выявлении каких-либо отклонений от требований законов необходимо направлять о них надлежащие уведомления  и незамедлительно устранять  эти отклонения еще до того, как  они приобретут серьезный характер. Руководители предприятий должны разрабатывать  и осуществить план мероприятий  на будущее, обеспечивающий соблюдение соответствующих нормативов. При  отсутствии надлежащих законодательных норм или в случаях, когда защита окружающей среды должна осуществляться в порядке, не регламентированном законом, наши предприятия должны принимать меры для обеспечения безопасности своей производственной деятельности для соседних Предприятий и районов, а также для окружающей среды.

С целью создания условий, обеспечивающих соблюдение экологических нормативов в долгосрочном плане, подразделения P&G во всех странах разработали  производственные стандарты и типовые  методики, в частности:

  • определяющие ответственность исполнителей на местах, на региональном уровне и в центре;
  • предусматривающие наличие на каждом предприятии квалифицированного специалиста по вопросам экологии, а также необходимую подготовку сотрудников и персонала подрядчиков, работающих на местах;
  • обязывающие предприятия контролировать объем выбросов и обеспечивать удаление отходов экологически безопасным способом;
  • обязывающие предприятия иметь средства, обеспечивающие минимализацию вреда от случайных выбросов и/или утечек, и разрабатывать специальные планы мероприятий по недопущению опасных ситуаций;
  • обязывающие предприятия ежегодно проводить обследования и/или оценки основных факторов риска и разрабатывать целевые планы повышения экологической безопасности с учетом таких факторов, как отходы, затраты, долго-

срочные риски и функциональные возможности систем.

Программы компании должны опираться на все более глубокое научное изучение продуктов и  их компонентов. Для того чтобы в  исследованиях компании и оценке безопасности продукции учитывались наиболее профессиональные научные заключения, в том числе и критические, необходимо привлекать к этой работе независимых экспертов, как состоящих, так и не состоящих на службе в компании;

Каждые полгода должна производиться оценка экологических мероприятий, осуществляемых как на региональном уровне, так и в масштабе всей Компании. Благодаря такой системе обеспечиваются разработка соответствующих планов совершенствования и выделение ресурсов, необходимых для их реализации.

2.2. Критика P&G.

Согласно заявлению Дэна Лайонса, главы британской национальной организации Uncaged Campaigns, компания Procter & Gamble проводит тестирование продукции на животных. Ежегодно в ряде стран проводится день действий против компании Procter & Gamble, которые ведутся «Stop Animal Exploitation Now» в США, совместно с британской национальной организации Uncaged Campaigns, и центра защиты прав животных «Вита» в России.

«Ежегодно компания "Проктер  энд Гэмбл" убивает не менее 50000 животных - для того, чтобы изготовить новые, чуть улучшенные варианты стирального  порошка, отбеливателя или еще каких-нибудь отнюдь не самых жизненно необходимых  средств. Как бы то страшно ни звучало, но в нашу прогрессивную эру, в  третьем тысячелетии, средство для  мытья сантехники оказывается важнее жизни живого существа» - множество статей подобного содержание опубликовано на сайте Центра защиты прав животных Вита.

Информация о работе Деловая этика компании Проктер энд Гэмбл