Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа
Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом ее изучения является мораль. Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы. Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая этика". Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
1. Введение. 3
2. Кодекс деловой этики. 5
2.1. История и причины создания кодекса деловой этики. 5
2.1. Этический кодекс компании Проктер энд Гэмбл. 7
2.3. Выводы. 8
3. Политика компании в отношении безопасности труда, охраны здоровья и защиты окружающей среды. 10
3.1. Положения кодекса. 10
2.2. Критика P&G. 12
2.3. Выводы. 13
3. Благотворительность. 15
Заключение. 18
Компания Procter & Gamble не отрицает
этого, объясняя, что пока не может полностью
отказаться от использования животных
при тестировании продукции. Для решения
этой проблемы Procter & Gamble совместно с
Гуманным обществом Соединённых Штатов
(The Humane Society of the United States (HSUS)) занимается
разработкой и пропагандой альтернативных
методов тестирования без участия животных
и спонсирует проведение ежегодного Всемирного
Конгресса по Альтернативным методам
тестирования.
Некоторые издания также публикуют статьи
о недобросовестности компании в отношении
исследований продукции P&G. Например,
в статье Александра Крусса «Сравнительный
анализ отдельных аспектов PR деятельности
компаний Procter&Gamble и Unilever» описывается
обратная сторона финансирования исследовательских
институтов:
«Например, Procter & Gamble финансирует различные научные учреждения. И ученые оттуда пишут статьи, где, утаивая информацию о получаемых ими от Procter&Gamble деньгах, защищают его продукты и т.д. Такая стратегия не раз защищала Procter&Gamble от нападок различных американских комиссий. Например, когда американский Center of Science in Public Interest, попытался воспрепятствовать одобрению государством использования заменителя жира Olestra, в прессе появилось несколько статей крупнейших ученых из различных заведений, спонсируемых Procter&Gamble, заверяющих, что их исследования доказывают полную безопасность в применении этого продукта».
Несмотря на неизбежную критику, образ компании в глазах потребителей остается положительным. Проктер энд Гэмбл уделяет много внимания экологическим аспектам своей деятельности, проводит множество исследований в данном направлении и внедряет новые технологии. Компания является своего рода эталоном в борьбе за экологически чистое производство. Подтверждением этому может служить не только этический кодекс, но и недавнее изменение концепции продукции P&G. В конце 2010 года председатель Procter & Gamble Боб МакДональд представил новую экологическую концепцию продукции компании. Отношение к производству, выраженное в этой концепции, сформулировано предприятием как «социальная и экологическая ответственность». Новый стандарт отныне станет обязательным для таких марок корпорации как Pampers, Ariel, Pantene, Oral-B и Gillette. Переход на новые экостандарты – не просто акт доброй воли. По словам МакДональда, ускоренное внедрение новой щадящей окружающую среду концепции – важный компонент стратегии постоянного роста предприятия. Один из важнейших мотивов – улучшить качество жизни потребителей товаров корпорации во всем мире.
Компания ведёт собственную благотворительную инициативу «Живи, Учись и Процветай» (Live, Learn, and Thrive), в неё входят более ста программ в 60 странах: вакцинация и чистая питьевая вода в Африке, программы раннего развития в Латинской Америке, школы в Индии и пр. Инициатива «Живи, Учись и Процветай» была отмечена на уровне правительства США. Стоит отметить благотворительную деятельность Проктер энд Гэмбл в Российской Федерации.
За годы своей работы в России P&G передала на социальные программы более 6 миллионов долларов США. В частности:
Компания P&G активно занимается различными образовательными программами. За более чем 10 лет своего существования стоматологическая образовательная программа, спонсируемая торговой маркой Blend-a-Med, охватила 3,5 миллиона детей в 123 городах. Гигиеническая образовательная программа для девочек-подростков, спонсируемая торговыми марками Always и Tampax, за 8 лет своего существования охватила более 5 миллионов детей.
Однако стоит отметить, что последняя программа (Гигиеническая образовательная программа для девочек-подростков) подвергалась многократной критике. Против P&G было возбуждено уголовное дело за растление малолетних, так как кампания, проводимая в общеобразовательных школах, сопровождалась видео ненадлежащего содержания.
Тем не менее, основываясь
на приведенных примерах благотворительных
кампаний, мы можем сделать выводы
о масштабах
Корпоративный этический кодекс как социальный инструмент управления организацией ориентирован на долгосрочное планирование и способен оказывать существенное влияние на мотивацию сотрудников и финансовые показатели организации. Форма этического кодекса и процесса его имплементации оказывает непосредственное влияние на эффективность деятельности компании. Эффективность применения кодекса в организации зависит от его функциональной направленности. Корпоративный этический кодекс и другие локальные акты компании являются принципиально разными, но взаимодополняющими инструментами управления компанией. Деятельность компаний, улучшающих показатель CSP (показатель, отвечающий за корпоративную социальную ответственность), намного эффективней в сравнении с конкурентами, акцентирующими свое внимание исключительно на финансовых вопросах.
С первых лет существования компании P&G ее основатели положили начало традиции честности и добросовестности во взаимоотношениях как внутри компании, так и вне нее. Этот принцип — «стремиться поступать наилучшим образом» — составляет основную черту всей деятельности компании. Руководство P&G неоднократно подчеркивало, что именно такой характер компании составляет основу, которая позволяет ей оставаться монолитной во времена перемен или испытаний.
Этический кодекс компании Проктер энд Гэмбл является хорошо составленным документом, который отражает основные принципы этики международного бизнеса, охватывает огромное количество аспектов работы, учитывая специфику организации.
Компания также уделяет большое внимание благотворительным программам в различных областях.
Имидж компании зависит во многом и от степени ответственности, которую она несёт за все виды своей деятельности. Пример, рассмотренный выше, демонстрирует, что ответственность предполагает наличие ограничений, и в то же время - инициативу. Это проявление силы, зрелости и состоятельности компании. Поэтому существует прямая зависимость между преуспеванием компании и наличием в ней норм деловой этики.
Информация о работе Деловая этика компании Проктер энд Гэмбл