Влияние деловой этики компании на эффективность ее деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Этика и мораль относятся к категории философских, а не экономических понятий. Однако попытки увязать морально-этические критерии и деловую практику предпринимаются постоянно. Международный Институт Деловой Этики (International Business Ethics Institute) сформулировал четыре сферы, в которых должны действовать компании, дабы упрочить свою репутацию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………

Цели…………………………………………………………………………
Актуальность вопросов деловой этики для российских компаний и ее влияние на эффективность деятельности…………………………………
Задачи………………………………………………………………………
Глава.1. Деловая этика. Универсальные принципы……………………………

1.1Определения……………………………………………………………………..

1.2. Этические традиции предпринимательства в России…………………

1.3. Российские факторы, влияющие на внедрение этики в деловую среду…...

1.4.Универсальные принципы деловой этики……………………………………

1.4.1. Всеобщие (основополагающие) этические принципы делового поведения……………………………………………………………………….

1.4.2. Международные этические принципы бизнеса………………………...

1.4.3. Честность, порядочность и надежность………………………………..

1.4.4. Уважение прав собственности………………………………………….

1.4.5. Коллегиальность…………………………………………………………

1.4.6. Критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность……...

1.4.7. Экологический принцип………………………………………………...

1.4.8. Гедонистический принцип……………………………………………...

1.4.9. Благотворительность…………………………………………………….

1.4.10. Корпоративная социальная ответственность…………………………

1.4.11. Профессионализм, компетентность и информированность…………

1.4.12. Информированное согласие…………………………………………...

1.4.13. Раскрытие информации………………………………………………

1.4.14. Конфиденциальность и профессиональная тайна……………………

1.4.15. Действия при конфликте интересов…………………………………..

1.4.16. Защита и надлежащее использование активов корпорации……….

1.4.17. Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона иных правовых норм…………………………………………………………

1.4.18. Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном

поведении в руководящие органы компании или в государственные органы…………………………………………………………………………...

1.4.19. Борьба с коррупцией…………………………………………………...

1.4.19.1.Прозрачность (трансперность)…………………………….

1.4.19.2.Борьба с правонарушениями против интересов службы в коммерческих организациях……………………………………...

1.5. Вывод………………………………………………………………………….

Глава.2. Понятие эффективности работы предприятия и методы ее оценки…..

2.1.Определение……………………………………………………………………

2.2.Оценка эффективности работы предприятия………………………………..

2.2.1Рентабельность инвестиций. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………

2.2.2.Остаточный доход. Методика расчета. Преимущества и недостатки.

2.2.3.Экономическая добавленная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки…………………………………………………..

2.2.4.Рыночная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………

2.2.5. Некоторые замечания……………………………………………………

2.3. Вывод…………………………………………………………………………

Глава.3. Влияние деловой этики на эффективность деятельности предприятия………………………………………………………………………..

3.1.Два подхода к пониманию социальной ответственности и деловой этики в целом………………………………………………………………………………..

3.2. Статистические денные……………………………………………………….

3.3. Влияние деловой этики на стоимость компании…………………………….

3.4.Вывод…………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

 Введение……………………………………………………………………………

  • Цели…………………………………………………………………………
  • Актуальность вопросов деловой этики для российских компаний и ее влияние на эффективность деятельности…………………………………
  • Задачи………………………………………………………………………

Глава.1. Деловая этика. Универсальные принципы……………………………

1.1Определения……………………………………………………………………..

1.2. Этические традиции предпринимательства в России…………………

1.3. Российские факторы, влияющие на внедрение этики в деловую среду…...

1.4.Универсальные принципы деловой этики……………………………………

         1.4.1. Всеобщие (основополагающие) этические принципы делового   поведения……………………………………………………………………….

     1.4.2. Международные этические принципы бизнеса………………………...

    1.4.3. Честность, порядочность и надежность………………………………..

    1.4.4. Уважение прав собственности………………………………………….

    1.4.5. Коллегиальность…………………………………………………………

    1.4.6. Критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность……...

    1.4.7. Экологический принцип………………………………………………...

    1.4.8. Гедонистический принцип……………………………………………...

    1.4.9. Благотворительность…………………………………………………….

    1.4.10. Корпоративная социальная ответственность…………………………

    1.4.11. Профессионализм, компетентность и информированность…………

    1.4.12. Информированное согласие…………………………………………...

    1.4.13. Раскрытие информации………………………………………………

    1.4.14. Конфиденциальность и профессиональная тайна……………………

    1.4.15. Действия при конфликте интересов…………………………………..

    1.4.16. Защита и надлежащее использование активов корпорации……….

    1.4.17. Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона иных правовых норм…………………………………………………………

    1.4.18. Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном

          поведении в руководящие органы компании или в государственные  органы…………………………………………………………………………...

    1.4.19. Борьба с коррупцией…………………………………………………...

      1.4.19.1.Прозрачность (трансперность)…………………………….

      1.4.19.2.Борьба с правонарушениями против интересов службы в коммерческих организациях……………………………………...

1.5. Вывод………………………………………………………………………….      

Глава.2. Понятие эффективности работы предприятия и методы ее оценки…..

    2.1.Определение……………………………………………………………………

    2.2.Оценка эффективности работы предприятия………………………………..

    2.2.1Рентабельность  инвестиций. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………

    2.2.2.Остаточный  доход. Методика расчета. Преимущества и недостатки.

    2.2.3.Экономическая  добавленная стоимость. Методика  расчета. Преимущества и недостатки…………………………………………………..

    2.2.4.Рыночная  стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………

    2.2.5. Некоторые замечания……………………………………………………

    2.3. Вывод………………………………………………………………………… 

Глава.3. Влияние деловой этики на эффективность  деятельности предприятия………………………………………………………………………..

3.1.Два подхода к пониманию социальной ответственности и деловой этики в целом………………………………………………………………………………..

3.2. Статистические денные……………………………………………………….

3.3. Влияние деловой этики на стоимость компании…………………………….

3.4.Вывод…………………………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………. 
 
 

Введение

  • Цели

Этика и мораль относятся к категории философских, а не экономических понятий. Однако попытки увязать морально-этические критерии и деловую практику предпринимаются постоянно. Международный Институт Деловой Этики (International Business Ethics Institute) сформулировал четыре сферы, в которых должны действовать компании, дабы упрочить свою репутацию. Во-первых, это честная работа с инвесторами и потребителями. Во-вторых, улучшение ситуации внутри коллектива — повышение ответственности и мотивированности сотрудников, снижение текучки кадров, повышение производительности и пр. В-третьих, профессиональная работа над репутацией, поскольку ухудшение репутации неизбежно отражается на результатах работы компании. В-четвертых, грамотная работа с нормативными актами и финансами — только строгое соблюдение «духа» и «буквы» закона делает возможным создание долговременного будущего для фирмы. Приведенные выше некоторые принципы деловой этики,  довольно-таки не  явно определяют ее роль в компании, в связи с этим мне бы хотелось, подробнее остановиться на этом вопросе. Постараться понять, что изменится в компании если добавить элемент деловой этики. Определить, как деловая этика оказывает влияние на компанию, в частности на эффективность ее работы, постараться выявить положительные и отрицательные эффекты этого влияния на компанию.

  • Актуальность вопросов деловой этики и её влияния на эффективность деятельности компаний.

Деловая этика – совокупность моральных  принципов и норм предпринимательской деятельности. Внимание к этим вопросам может показаться преждевременным при наличии множества иных проблем, рисков и непредсказуемости, с которыми приходится сталкиваться при ведении бизнеса в России. Что заставляет все большее число российских компаний внедрять деловую этику в практику деятельности своих компаний? В ущерб ускорению развития бизнеса российские компании вынужденно расходуют значительные ресурсы на защиту от криминальных вымогателей и недобросовестных конкурентов, на вынужденное «кормление» государственной и деловой коррупции-подкупа, на дополнительные проверки качества работ и посильное контролирование партнеров по бизнесу и своих собственных сотрудников. Здравомыслящие российские предприниматели откровенно устали от «игры без правил» и поэтому коллегиально склоняются к «цивилизованному бизнесу», основанному на международных и лучших российских стандартах деловой этики. Иностранные предприниматели и инвесторы, приходящие на российский рынок, также бывают откровенно обескуражены неэтичным и даже криминальным поведением конкурирующих участников бизнеса. Вне России

наиболее  известны её проблемы бюрократизации, коррупции, связей бизнеса с мафией, вымогательства, похищения предпринимателей или даже убийства

как способа  устранения конкурентов. Ясно, что такой  инвестиционный климат– неприемлем для иностранного капитала в силу запредельных рисков и угрозы даже физическому благополучию предпринимателей. Таким образом, деловая этика для современной России – это основополагающие «правила игры» в бизнесе, без которых он остается  проблемным, рисковым и непредсказуемым. Поэтому здесь ширится осознание выгоды соблюдения принципов деловой этики – порядочность, надежность и  честность в деловых отношениях становятся вровень с иными экономическими категориями бизнеса. Особенно остро деловая этика необходима в корпоративном управлении – как существенный фактор регулирования сложной системы отношений между акционерами, советом директоров, менеджерами, сотрудниками компании и иными заинтересованными сторонами корпорации: поставщиками товаров и услуг, дистрибьюторами, продавцами, конечными потребителями, местным населением и органами власти. В российской деловой литературе имеется немного сведений о деловой этике в корпоративном управлении. Сжатое описание этических традиций предпринимательства в России, универсальных международных принципов деловой этики и предложение методической основы для разработки кодексов деловой этики российскими акционерными обществами – потребность, продиктованная необходимостью установления «цивилизованных деловых отношений» и «цивилизованного предпринимательства» в нашей стране. Без внедрения и соблюдения российскими компаниями кодексов деловой этики привлечение капитала и развитие бизнеса в России будет оставаться проблемой.

  • Задачи.

Как выяснилось, вопросы деловой этики, ее влияния  на деятельность компании  весьма актуальны, в связи с этим хотелось бы выделить следующие задачи, на  которые мне бы хотелось найти решение, в ходе рабаты. Итак, во-первых, рассмотреть подробно понятие деловая этика, выявить, что оно в себя включает, проследить историческое развитие этики в России, постараться выявить что же конкретно, какие факторы служат причиной внедрения этики в деловую среду, ну и конечно же необходимо определить основные принципы деловой этики, во-вторых,  определить что есть эффективность производства, на что влияет она и что может повлиять  на неё, а так же какими способами можно рассчитать  эту эффективность. Ну и в-третьих попытаться объединить два понятия «Деловая Этика» и «Эффективность производства», выяснить как они взаимодействуют, влияют друг на друга, разобрать аргументы «за» и «против» активного внедрения этики, и ее основополагающих принципов в бизнес-среду, и как это может отразиться на эффективности работы предпреятия. 

                             
 
 
 

Глава.1.  Деловая этика.

1.1.Определения.

Термин  «Этика» (греч. Ethika, от Ethikos — касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, Ethos — привычка, обычай, нрав) впервые введен древнегреческим  философом и ученым Аристотелем (384 — 322 до н. э.) для обозначения особой области исследования — «практической» философии. Аристотель поместил этику между учением о душе (психологией) и учением о государстве (политикой): базируясь на первом, она служит второму, поскольку ее целью является формирование добродетельного гражданина. Этика традиционно сосредоточивалась на межличностных отношениях, показывая каким образом людям следует поступать по отношению друг к другу. Сейчас этику определяют как систему норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы. Считается, что существует три основные концепции, показывающие каким образом следует обосновывать определенные моральные постулаты: теория естественного права (этичность достигается строгим соблюдением законов), утилитаристская концепция (оперирует критериями «добро» и «зло») и деонтологическая концепция (оценивается суть действия, например, рациональное оно или иррациональное). Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения. Употребление различных терминов — “этика” (греч.) и “мораль” (лат.) — не случайно. В русском языке имеется еще слово “нравственность”, используемое при рассмотрении перечисленных проблем и происходящее от аналогичного славянского корня (нрав, характер). Различение смыслов этих трех терминов имеет в этике (как в науке о морали) и философии свою историю. В литературе, посвященной проблемам деловой этики, если авторы вообще считают необходимым отличать “этику” от “морали”, как правило, предполагается, что этические аспекты представлены в социальных взаимодействиях, а моральные — во внутренних оценках личности. Однако и в том и в другом случае речь идет о различении добра и зла, справедливого и несправедливого, хорошего и дурного. Предметом особенно пристального внимания этические проблемы деловой жизни стали в США. Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических факультетах, но и в различных школах бизнеса. Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников. Многие фирмы создают корпоративные этические кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Однако издание этического кодекса нередко служит простой уступкой общественному мнению и является как первым, так и последним шагом в решении этических проблем. Моральный уровень управляющих ниже, чем представителей других профессий. И все-таки внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей организаций производить этический анализ своей деятельности. От сетований на неуловимый и не поддающийся контролю характер морали, что является общим местом исследований по этике, делаются попытки перейти к превращению этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок, институционализировать мораль.

Информация о работе Влияние деловой этики компании на эффективность ее деятельности