Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:29, курсовая работа
Этика и мораль относятся к категории философских, а не экономических понятий. Однако попытки увязать морально-этические критерии и деловую практику предпринимаются постоянно. Международный Институт Деловой Этики (International Business Ethics Institute) сформулировал четыре сферы, в которых должны действовать компании, дабы упрочить свою репутацию.
Введение……………………………………………………………………………
Цели…………………………………………………………………………
Актуальность вопросов деловой этики для российских компаний и ее влияние на эффективность деятельности…………………………………
Задачи………………………………………………………………………
Глава.1. Деловая этика. Универсальные принципы……………………………
1.1Определения……………………………………………………………………..
1.2. Этические традиции предпринимательства в России…………………
1.3. Российские факторы, влияющие на внедрение этики в деловую среду…...
1.4.Универсальные принципы деловой этики……………………………………
1.4.1. Всеобщие (основополагающие) этические принципы делового поведения……………………………………………………………………….
1.4.2. Международные этические принципы бизнеса………………………...
1.4.3. Честность, порядочность и надежность………………………………..
1.4.4. Уважение прав собственности………………………………………….
1.4.5. Коллегиальность…………………………………………………………
1.4.6. Критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность……...
1.4.7. Экологический принцип………………………………………………...
1.4.8. Гедонистический принцип……………………………………………...
1.4.9. Благотворительность…………………………………………………….
1.4.10. Корпоративная социальная ответственность…………………………
1.4.11. Профессионализм, компетентность и информированность…………
1.4.12. Информированное согласие…………………………………………...
1.4.13. Раскрытие информации………………………………………………
1.4.14. Конфиденциальность и профессиональная тайна……………………
1.4.15. Действия при конфликте интересов…………………………………..
1.4.16. Защита и надлежащее использование активов корпорации……….
1.4.17. Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона иных правовых норм…………………………………………………………
1.4.18. Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном
поведении в руководящие органы компании или в государственные органы…………………………………………………………………………...
1.4.19. Борьба с коррупцией…………………………………………………...
1.4.19.1.Прозрачность (трансперность)…………………………….
1.4.19.2.Борьба с правонарушениями против интересов службы в коммерческих организациях……………………………………...
1.5. Вывод………………………………………………………………………….
Глава.2. Понятие эффективности работы предприятия и методы ее оценки…..
2.1.Определение……………………………………………………………………
2.2.Оценка эффективности работы предприятия………………………………..
2.2.1Рентабельность инвестиций. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………
2.2.2.Остаточный доход. Методика расчета. Преимущества и недостатки.
2.2.3.Экономическая добавленная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки…………………………………………………..
2.2.4.Рыночная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………
2.2.5. Некоторые замечания……………………………………………………
2.3. Вывод…………………………………………………………………………
Глава.3. Влияние деловой этики на эффективность деятельности предприятия………………………………………………………………………..
3.1.Два подхода к пониманию социальной ответственности и деловой этики в целом………………………………………………………………………………..
3.2. Статистические денные……………………………………………………….
3.3. Влияние деловой этики на стоимость компании…………………………….
3.4.Вывод…………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Введение………………………………………………………
Глава.1. Деловая этика. Универсальные принципы……………………………
1.1Определения…………………………………………
1.2. Этические традиции предпринимательства в России…………………
1.3. Российские факторы, влияющие на внедрение этики в деловую среду…...
1.4.Универсальные принципы деловой этики……………………………………
1.4.1. Всеобщие (основополагающие) этические
принципы делового поведения………………………………………………………
1.4.2. Международные этические принципы бизнеса………………………...
1.4.3. Честность, порядочность и надежность………………………………..
1.4.4. Уважение прав собственности………………………………………….
1.4.5.
Коллегиальность………………………………………
1.4.6. Критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность……...
1.4.7. Экологический принцип………………………………………………...
1.4.8. Гедонистический принцип……………………………………………...
1.4.9.
Благотворительность……………………………
1.4.10. Корпоративная социальная ответственность…………………………
1.4.11. Профессионализм, компетентность и информированность…………
1.4.12. Информированное согласие…………………………………………...
1.4.13. Раскрытие информации………………………………………………
1.4.14. Конфиденциальность и профессиональная тайна……………………
1.4.15. Действия при конфликте интересов…………………………………..
1.4.16. Защита и надлежащее использование активов корпорации……….
1.4.17. Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона иных правовых норм…………………………………………………………
1.4.18. Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном
поведении в руководящие органы компании
или в государственные органы………………………………………………………………
1.4.19.
Борьба с коррупцией………………………………………………….
1.4.19.1.Прозрачность (трансперность)…………………………….
1.4.19.2.Борьба с правонарушениями против интересов службы в коммерческих организациях……………………………………...
1.5. Вывод…………………………………………………………………
Глава.2. Понятие эффективности работы предприятия и методы ее оценки…..
2.1.Определение………………………………………
2.2.Оценка эффективности работы предприятия………………………………..
2.2.1Рентабельность
инвестиций. Методика расчета. Преимущества
и недостатки……………………………………………………
2.2.2.Остаточный доход. Методика расчета. Преимущества и недостатки.
2.2.3.Экономическая
добавленная стоимость.
2.2.4.Рыночная
стоимость. Методика расчета. Преимущества
и недостатки……………………………………………………
2.2.5. Некоторые замечания……………………………………………………
2.3. Вывод…………………………………………………………………
Глава.3.
Влияние деловой этики на эффективность
деятельности предприятия…………………………………………………
3.1.Два
подхода к пониманию социальной ответственности
и деловой этики в целом…………………………………………………………………
3.2. Статистические денные……………………………………………………….
3.3. Влияние деловой этики на стоимость компании…………………………….
3.4.Вывод………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Этика и мораль относятся к категории философских, а не экономических понятий. Однако попытки увязать морально-этические критерии и деловую практику предпринимаются постоянно. Международный Институт Деловой Этики (International Business Ethics Institute) сформулировал четыре сферы, в которых должны действовать компании, дабы упрочить свою репутацию. Во-первых, это честная работа с инвесторами и потребителями. Во-вторых, улучшение ситуации внутри коллектива — повышение ответственности и мотивированности сотрудников, снижение текучки кадров, повышение производительности и пр. В-третьих, профессиональная работа над репутацией, поскольку ухудшение репутации неизбежно отражается на результатах работы компании. В-четвертых, грамотная работа с нормативными актами и финансами — только строгое соблюдение «духа» и «буквы» закона делает возможным создание долговременного будущего для фирмы. Приведенные выше некоторые принципы деловой этики, довольно-таки не явно определяют ее роль в компании, в связи с этим мне бы хотелось, подробнее остановиться на этом вопросе. Постараться понять, что изменится в компании если добавить элемент деловой этики. Определить, как деловая этика оказывает влияние на компанию, в частности на эффективность ее работы, постараться выявить положительные и отрицательные эффекты этого влияния на компанию.
Деловая этика – совокупность моральных принципов и норм предпринимательской деятельности. Внимание к этим вопросам может показаться преждевременным при наличии множества иных проблем, рисков и непредсказуемости, с которыми приходится сталкиваться при ведении бизнеса в России. Что заставляет все большее число российских компаний внедрять деловую этику в практику деятельности своих компаний? В ущерб ускорению развития бизнеса российские компании вынужденно расходуют значительные ресурсы на защиту от криминальных вымогателей и недобросовестных конкурентов, на вынужденное «кормление» государственной и деловой коррупции-подкупа, на дополнительные проверки качества работ и посильное контролирование партнеров по бизнесу и своих собственных сотрудников. Здравомыслящие российские предприниматели откровенно устали от «игры без правил» и поэтому коллегиально склоняются к «цивилизованному бизнесу», основанному на международных и лучших российских стандартах деловой этики. Иностранные предприниматели и инвесторы, приходящие на российский рынок, также бывают откровенно обескуражены неэтичным и даже криминальным поведением конкурирующих участников бизнеса. Вне России
наиболее известны её проблемы бюрократизации, коррупции, связей бизнеса с мафией, вымогательства, похищения предпринимателей или даже убийства
как способа устранения конкурентов. Ясно, что такой инвестиционный климат– неприемлем для иностранного капитала в силу запредельных рисков и угрозы даже физическому благополучию предпринимателей. Таким образом, деловая этика для современной России – это основополагающие «правила игры» в бизнесе, без которых он остается проблемным, рисковым и непредсказуемым. Поэтому здесь ширится осознание выгоды соблюдения принципов деловой этики – порядочность, надежность и честность в деловых отношениях становятся вровень с иными экономическими категориями бизнеса. Особенно остро деловая этика необходима в корпоративном управлении – как существенный фактор регулирования сложной системы отношений между акционерами, советом директоров, менеджерами, сотрудниками компании и иными заинтересованными сторонами корпорации: поставщиками товаров и услуг, дистрибьюторами, продавцами, конечными потребителями, местным населением и органами власти. В российской деловой литературе имеется немного сведений о деловой этике в корпоративном управлении. Сжатое описание этических традиций предпринимательства в России, универсальных международных принципов деловой этики и предложение методической основы для разработки кодексов деловой этики российскими акционерными обществами – потребность, продиктованная необходимостью установления «цивилизованных деловых отношений» и «цивилизованного предпринимательства» в нашей стране. Без внедрения и соблюдения российскими компаниями кодексов деловой этики привлечение капитала и развитие бизнеса в России будет оставаться проблемой.
Как выяснилось,
вопросы деловой этики, ее влияния
на деятельность компании весьма актуальны,
в связи с этим хотелось бы выделить следующие
задачи, на которые мне бы хотелось
найти решение, в ходе рабаты. Итак, во-первых,
рассмотреть подробно понятие деловая
этика, выявить, что оно в себя включает,
проследить историческое развитие этики
в России, постараться выявить что же конкретно,
какие факторы служат причиной внедрения
этики в деловую среду, ну и конечно же
необходимо определить основные принципы
деловой этики, во-вторых, определить
что есть эффективность производства,
на что влияет она и что может повлиять
на неё, а так же какими способами можно
рассчитать эту эффективность. Ну и
в-третьих попытаться объединить два понятия
«Деловая Этика» и «Эффективность производства»,
выяснить как они взаимодействуют, влияют
друг на друга, разобрать аргументы «за»
и «против» активного внедрения этики,
и ее основополагающих принципов в бизнес-среду,
и как это может отразиться на эффективности
работы предпреятия.
Глава.1. Деловая этика.
1.1.Определения.
Термин «Этика» (греч. Ethika, от Ethikos — касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, Ethos — привычка, обычай, нрав) впервые введен древнегреческим философом и ученым Аристотелем (384 — 322 до н. э.) для обозначения особой области исследования — «практической» философии. Аристотель поместил этику между учением о душе (психологией) и учением о государстве (политикой): базируясь на первом, она служит второму, поскольку ее целью является формирование добродетельного гражданина. Этика традиционно сосредоточивалась на межличностных отношениях, показывая каким образом людям следует поступать по отношению друг к другу. Сейчас этику определяют как систему норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы. Считается, что существует три основные концепции, показывающие каким образом следует обосновывать определенные моральные постулаты: теория естественного права (этичность достигается строгим соблюдением законов), утилитаристская концепция (оперирует критериями «добро» и «зло») и деонтологическая концепция (оценивается суть действия, например, рациональное оно или иррациональное). Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения. Употребление различных терминов — “этика” (греч.) и “мораль” (лат.) — не случайно. В русском языке имеется еще слово “нравственность”, используемое при рассмотрении перечисленных проблем и происходящее от аналогичного славянского корня (нрав, характер). Различение смыслов этих трех терминов имеет в этике (как в науке о морали) и философии свою историю. В литературе, посвященной проблемам деловой этики, если авторы вообще считают необходимым отличать “этику” от “морали”, как правило, предполагается, что этические аспекты представлены в социальных взаимодействиях, а моральные — во внутренних оценках личности. Однако и в том и в другом случае речь идет о различении добра и зла, справедливого и несправедливого, хорошего и дурного. Предметом особенно пристального внимания этические проблемы деловой жизни стали в США. Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических факультетах, но и в различных школах бизнеса. Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников. Многие фирмы создают корпоративные этические кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Однако издание этического кодекса нередко служит простой уступкой общественному мнению и является как первым, так и последним шагом в решении этических проблем. Моральный уровень управляющих ниже, чем представителей других профессий. И все-таки внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей организаций производить этический анализ своей деятельности. От сетований на неуловимый и не поддающийся контролю характер морали, что является общим местом исследований по этике, делаются попытки перейти к превращению этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок, институционализировать мораль.
Информация о работе Влияние деловой этики компании на эффективность ее деятельности