Влияние деловой этики компании на эффективность ее деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Этика и мораль относятся к категории философских, а не экономических понятий. Однако попытки увязать морально-этические критерии и деловую практику предпринимаются постоянно. Международный Институт Деловой Этики (International Business Ethics Institute) сформулировал четыре сферы, в которых должны действовать компании, дабы упрочить свою репутацию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………

Цели…………………………………………………………………………
Актуальность вопросов деловой этики для российских компаний и ее влияние на эффективность деятельности…………………………………
Задачи………………………………………………………………………
Глава.1. Деловая этика. Универсальные принципы……………………………

1.1Определения……………………………………………………………………..

1.2. Этические традиции предпринимательства в России…………………

1.3. Российские факторы, влияющие на внедрение этики в деловую среду…...

1.4.Универсальные принципы деловой этики……………………………………

1.4.1. Всеобщие (основополагающие) этические принципы делового поведения……………………………………………………………………….

1.4.2. Международные этические принципы бизнеса………………………...

1.4.3. Честность, порядочность и надежность………………………………..

1.4.4. Уважение прав собственности………………………………………….

1.4.5. Коллегиальность…………………………………………………………

1.4.6. Критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность……...

1.4.7. Экологический принцип………………………………………………...

1.4.8. Гедонистический принцип……………………………………………...

1.4.9. Благотворительность…………………………………………………….

1.4.10. Корпоративная социальная ответственность…………………………

1.4.11. Профессионализм, компетентность и информированность…………

1.4.12. Информированное согласие…………………………………………...

1.4.13. Раскрытие информации………………………………………………

1.4.14. Конфиденциальность и профессиональная тайна……………………

1.4.15. Действия при конфликте интересов…………………………………..

1.4.16. Защита и надлежащее использование активов корпорации……….

1.4.17. Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона иных правовых норм…………………………………………………………

1.4.18. Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном

поведении в руководящие органы компании или в государственные органы…………………………………………………………………………...

1.4.19. Борьба с коррупцией…………………………………………………...

1.4.19.1.Прозрачность (трансперность)…………………………….

1.4.19.2.Борьба с правонарушениями против интересов службы в коммерческих организациях……………………………………...

1.5. Вывод………………………………………………………………………….

Глава.2. Понятие эффективности работы предприятия и методы ее оценки…..

2.1.Определение……………………………………………………………………

2.2.Оценка эффективности работы предприятия………………………………..

2.2.1Рентабельность инвестиций. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………

2.2.2.Остаточный доход. Методика расчета. Преимущества и недостатки.

2.2.3.Экономическая добавленная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки…………………………………………………..

2.2.4.Рыночная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………

2.2.5. Некоторые замечания……………………………………………………

2.3. Вывод…………………………………………………………………………

Глава.3. Влияние деловой этики на эффективность деятельности предприятия………………………………………………………………………..

3.1.Два подхода к пониманию социальной ответственности и деловой этики в целом………………………………………………………………………………..

3.2. Статистические денные……………………………………………………….

3.3. Влияние деловой этики на стоимость компании…………………………….

3.4.Вывод…………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

выиграть  в конкурентной борьбе не посредством  введения инновационных технологий, минимизации издержек и пр., а путем использования методов коррупции, когда компания или частное лицо получает выгодный контракт

благодаря незаконным выплатам, приобретая таким  образом несправедливое

преимущество  перед своими конкурентами. Как в капле воды отражается море, так в каждой такой коррупционной сделке проявляются проблемы российской экономики в целом и российского предпринимательства в частности. Результатом проникновения коррупции в российское предпринимательство является разъедание деловой этики, являющейся в развитых странах основой устойчивости и эффективности экономического оборота, низкая эффективность и инновационность предпринимательских структур, стагнация и потеря интереса предпринимателя к осознанию и реализации своей роли (как среднего класса) – опоры государства и гражданского общества – фигуры, имеющей особую социальную значимость в развитых странах: основного источника налоговых поступлений и средств для финансирования социальных программ. С точки пресечения коррупции необходима борьба с «черными кассами» организаций и индивидуальных предпринимателей (денежными средствами, не отраженными в официальной отчетности), поскольку именно из них расходуются деньги на коррупционный подкуп. Весьма позитивен в этом отношении опыт США, которые относятся к числу стран, последовательно ведущих борьбу с коррупцией. Так Закон о ценных бумагах 1934 года с изменениями от 1970 года запрещает любые выплаты, производимые в секретном порядке (без отражения этого в отчетности). Таким образом утаивается информация о взятках и подкупах от акционеров и аудиторских фирм. Согласно этому закону любое бесконтрольное распоряжение фондами фирмы является серьезнымнарушением и может привести к уголовному преследованию.

1.4.19.1.Прозрачность (транспарентность).

Следует воздействовать на экономико-коррупционную  преступность путем жесткого внедрения открытости (прозрачности) принятия экономически значимых решений государственными должностными лицами. Нарушение порядка открытости должно рассматриваться в качестве коррупционного деяния без доказывания каких-либо вредоносных последствий.

1.4.19.2.Борьба с правонарушениями против интересов службы в коммерческих организациях. Такие правонарушения, к сожалению, оказались «за кадром» государственного контроля. Хотя ряд из них криминализован в Уголовном кодексе РФ, но практика привлечения к уголовной ответственности по ним ничтожна. В то же время эти правонарушения не только в ряде случаев порождают коррупционные цепочки, но прямо или опосредованно нарушают публичные интересы. Так сделки с заинтересованностью, совершаемые с нарушениями, скрытое аффилирование, трансфертное ценообразование влекут уклонение от уплаты налогов, делают невозможным распределение полученной прибыли через дивиденды, приводят к уводу активов в дружественные структуры. Это приводит к стагнации производства, недополучению государством налоговых доходов, отсутствия стимулов к портфельному акционерному инвестированию и соответственно зачаточному состоянию российского фондового рынка. Государство должно пересмотреть политику в отношении таких правонарушений, обеспечить реальную возможность применения не только уголовных и административных санкций, но и гражданско-правовых мер: косвенных исков к недобросовестным менеджерам со стороны акционеров и пр. Поскольку российское государство пока бездействует и не внедряет механизмы противодействия коррупции, изложенные выше, компании могут использовать зарубежный опыт и внедрять эти механизмы самостоятельно. Для этого соответствующие нормы должны быть указаны во внутренних документах компании. Естественно, что за их невыполнение нельзя предусмотреть меры публично-правовой ответственности. Однако, применение мер дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности вполне допустимо. В результате компания будет внедрять важнейшие этические правила в компании. Можно рекомендовать следующие нормы противодействия коррупции для внедрения во внутренние документы компании:

1.Внедрение эффективного системы контроля за финансовыми потоками компании.

2.Превращение ревизионной комиссии и комитета по аудиту совета директоров в реально действующие структуры.

3.Создание системы мониторинга за коррупциогенно опасными сферами компании.

4.Введение системы дисциплинарных и материальных санкций за нарушение

установленных антикоррупционных процедур.

1.5. Вывод.

В данной главе было были приведены определения  Деловой Этики, а так же этики, в общем смысле, затронуты исторические аспекты, в частности, этические традиции, применительно к российскому бизнесу. Также взяты к подробному рассмотрению основные, универсальные принципы деловой этики, с целью, как можно глубже погрузиться и вникнуть в суть понятия «Деловая этика», для того чтобы в последующем постараться выявить механизмы влияния деловой этики на эффективность деятельности компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава.2. Понятие Эффективность производства.

2.1.Определение

В буквальном смысле слова «эффективный» означает «дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный». Слово «эффективность» имеет следующее значение – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда. Эффективность производства – это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров. Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её номенклатуры.

Суть  проблемы повышения экономической  эффективности производства состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции. Это, в конечном счете, означает повышение производительности общественного труда, что и является критерием (мерилом) повышения эффективности производства. Необходимость и возможность повышения эффективности производства обусловливается как совокупностью постоянно действующих факторов, так и рядом особенностей современного этапа экономического развития Украины. Проблема эффективности в целом не нова, она существует в той или иной интерпретации с периода возникновения материального производства и отражает взаимосвязь производственных отношений определенного способа производства. В условиях формирования рыночных отношений, когда результаты работы одних субъектов рынка зависят от четкости и слаженности работы других субъектов, проблема эффективности становится определяющей. Важное значение в системе управления производством занимает умение наиболее объективно определять эффективность производства предприятия. Длительное время в среде экономистов велась дискуссия о том, с помощью какого показателя (показателей) можно наиболее объективно определять эффективность производства.

2.2. Оценка эффективности производства.

Оценка  эффективности работы предприятия, как правило, основывается на анализе различных финансовых показателей, таких как чистая прибыль, рентабельность инвестиций, рыночная стоимость предприятия. Однако, составляя список финансовых коэффициентов, на основании которых будут приниматься стратегические решения, необходимо учитывать преимущества и недостатки использования этих показателей на практике. Предлагается использовать следующие показатели, на основе которых оцениваться эффективность управления компанией:

  • чистая прибыль и прибыль на акцию;
  • денежные потоки;
  • рентабельность инвестиций;
  • остаточный доход;
  • стоимость компании.

Для большинства  компаний анализ и планирование чистой прибыли, а также генерируемых компанией  денежных потоков давно стали  стандартной практикой оценки эффективности  работы предприятия, но остальные показатели, предложенные стандартом, используются далеко не на всех предприятиях.

2.2.1.Рентабельность инвестиций. Методика расчета. Преимущества и недостатки.                                                                           

Рентабельность  инвестиций (Return on Investments, ROI) рассчитывается как отношение чистой прибыли  к инвестициям, осуществленным в  компанию (подразделение). При этом под инвестициями подразумеваются  не только инвестированные денежные средства (как собственные, так и заемные), но и переданные подразделению активы (оборудование, технологии, товарные знаки). Значение ROI рассчитывается по формуле: ROI = (Чистая прибыль/(Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) х 100%. Оценить эффективность работы компании на основании показателя рентабельности инвестиций можно, только если менеджмент располагает сопоставимыми данными по аналогичным компаниям или подразделениям холдинга. Например, если компания "А" получила прибыль 100 тыс. руб., а компания "Б" - 150 тыс. руб., нельзя сделать вывод о том, что эффективность работы последней значительно выше, поскольку причиной более высокой прибыли компании "Б" могут быть существенные инвестиции в это производство, более совершенное оборудование и технологии. В итоге если инвестиции в компанию "А" составили 400 тыс. руб., а в компанию "Б" - 700 тыс. руб., то рентабельность инвестиций (ROI) составит 25% и 21,4% соответственно. Среди основных недостатков, связанных с расчетом ROI, можно выделить возможность искажения этого показателя в результате отсрочки технического обслуживания, сокращения издержек на исследования и маркетинг. Другими словами, значение рентабельности инвестиций повысится, в то время как в целом ситуация в компании ухудшится. Необходимо отметить, что решения, принимаемые о покупке или продаже подразделений компании на основании показателя рентабельности инвестиций, не всегда будут оправданны. Если мотивация менеджеров холдинга привязана к значению показателя рентабельности инвестиций, то может возникнуть следующая ситуация. Менеджер, контролирующий несколько подразделений, среднее значение ROI по которым составляет 20%, будет заинтересован продать подразделение "А" с наименьшей рентабельностью инвестиций, к примеру 15%. Однако если в компании есть подразделения, управляемые другими менеджерами, рентабельность инвестиций в которые меньше 15%, то среднее значение ROI в целом по холдингу снизится. В такой ситуации решение о продаже части бизнеса будет оправданно, если ROI реализуемого подразделения меньше стоимости привлечения денежных средств (стоимости банковских кредитов). Другим примером может быть ситуация, когда оценен показатель рентабельности инвестиций для научно-исследовательского подразделения компании. Как правило, такие подразделения убыточны, но требуют больших инвестиций, следовательно, значение ROI будет низким, но это не означает, что компании следует продать данное подразделение.

2.2.2.Остаточный доход. Методика расчета. Преимущества и недостатки.

Остаточный  доход (Residual Income, RI) в соответствии с SMA 4D рассматривается как аналог показателя чистой прибыли, но при этом учитывает стоимость капитала компании. Остаточный доход рассчитывается по следующей формуле:

RI = Операционная  прибыль - Инвестиции х Норма  прибыли.

Значение  нормы прибыли может быть принято равным средней рентабельности по компании или средневзвешенной стоимости ее капитала. Основное преимущество использования показателя остаточного дохода для оценки эффективности работы компании - возможность учесть стоимость инвестированных средств. При этом если инвестиции в различные подразделения компании подвержены различной степени риска, то необходимо для каждого из них определить свой показатель нормы прибыли, что позволит обеспечить сопоставимость показателей остаточного дохода по подразделениям. Показатель остаточного дохода обладает всеми преимуществами, присущими показателю ROI. Вместе с тем в отличие от ROI на основе этого показателя можно принимать управленческие решения о продаже неэффективных подразделений без дополнительных корректировок. К недостаткам показателя RI можно отнести то, что его значение определяется в абсолютных величинах, поэтому на его основе сложно сравнивать эффективность работы не зависящих друг от друга компаний, что не приветствуется инвесторами.

2.2.3.Экономическая добавленная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки.

Экономическая добавленная стоимость (EVA) может  рассматриваться как модифицированный подход к определению остаточного  дохода. Расчет экономической добавленной стоимости можно провести несколькими способами:

  • EVA=NOPAT-WACC*C,[12] 
    где NOPAT (Net Operating Profit After Taxes) - чистая операционная прибыль за вычетом налогов до выплаты процентов; WACC (Weighted Average Cost of Capital) - средневзвешенная стоимость капитала; C - инвестированный капитал.
  • EVA=IC*(ROIC-WACC),[13]  
    где IC - инвестированный капитал. При этом в стоимость инвестированного капитала также следует включить стоимость активов, переданных подразделению (компании), которые по тем или иным причинам не были признаны в бухгалтерской отчетности (к примеру, эксклюзивные технологии, патенты, ноу-хау); ROIC (Return on Invested Capital) - это рентабельность инвестированного капитала, рассчитанная как отношение чистой операционной прибыли до вычета налогов к капиталу, инвестированному в основную деятельность компании.

Информация о работе Влияние деловой этики компании на эффективность ее деятельности