Шпаргалка по "Этике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:29, шпаргалка

Краткое описание

Шпаргалка по этике и профессиональной этике

Файлы: 1 файл

Шпоры этика.docx

— 173.75 Кб (Скачать)

В-четвертых, критика требует конкретного  подхода, учета особенностей темперамента и характера человека.

Отношение начальника к подчиненным воспринимается последними не как правила, нормы, которыми он руководствуется в общении  с ними, а как нравственные качества, как естественное проявление натуры их руководителя. В этом смысле руководитель всегда находится "под контролем" своих подчиненных, которые быстро обнаруживают фальшь и лицемерие отношений, если они имеют место. В этом случае моральная судьба руководителя оказывается незавидной: он не может рассчитывать ни на авторитет, ни на моральное влияние на подчиненных, не может стать неформальным лидером в коллективе.

Особенности управленческого и исполнительского труда, различное правовое положение  начальника и подчиненного требуют дифференцированного подхода к моральной оценке личности руководителя и подчиненного. Проведенные в органах внутренних дел исследования показывают, что наиболее значимыми, предпочтительными моральными качествами руководителей являются следующие:

если  подчиненные хотят прежде всего видеть у своего начальника моральные качества, то руководители на первое место ставят у своих подчиненных деловые, профессиональные качества.

Этика управления Правила поведения руководителя и степень проявления его моральных качеств находятся в прямой зависимости от поведения и нравственных черт его подчиненных, их ценностной ориентации, обычаев, традиций коллектива, общественного мнения. Нравственная сторона поведения и деятельности подчиненного характеризуется понятием "этика подчиненного

Разумеется, многие качества личности подчиненного должны быть присущи и руководителю. Не случайно говорят: "Не научившись повиноваться, не сумеешь повелевать". И недаром хорошие руководители обязательно проходят "школу подчинения" - прежде всего в учебных заведениях и на низших командных должностях. Однако значимость и характер проявления этих качеств у руководителя и руководимого далеко не одинаковы. Например, нет таких ситуаций, когда сотрудник имел бы моральное право скрыть от начальника какую-либо служебную информацию. Однако мораль не осуждает руководителя за сохранение в тайне от подчиненных определенной оперативной информации, планов и замыслов старшего начальства. Если чувство собственного достоинства подчиненного не совместимо главным образом с такими аморальными качествами, как лицемерие, угодничество, зависть, клевета, то чувство собственного достоинства руководителя выступает прежде всего против таких качеств, как грубость, несправедливость, фамильярность, мстительность, малодушие, попустительство.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.19.Сущность и особенности делового общения.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс  развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники  выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.  
Деловой этикет включает в себя две группы правил:  
- нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);  
- наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).  
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.  
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив, познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.  
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. 
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:  
- Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;  
- Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;  
- Обсуждение интересующей проблемы;  
- Решение проблемы.  
- Завершение контакта (выход из него).  
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.20.Функции делового общения и их характеристика

1. Контактная  функция состоит в установлении  между деловыми партнерами контакта  как состояния обоюдной готовности к приему и передаче деловой информации, поддержанию взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности. 
 
2. Информационная функция проявляется в обмене сообщениями, то есть в приеме-передаче каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями, предложениями и т.д. 
 
3. Побудительная функция отражается в процессе стимуляции активности партнера по деловому общению, направленной на выполнение им желаемых действий.  
 
4. Координационная функция состоит во взаимном ориентировании и согласовании при организации совместных действий. 
 
5. Функция понимания имеет целью не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.). 
 
6. Эмотивная функция состоит в возбуждении в партнере нужных эмоциональных переживаний ("обмен эмоциями"), а также изменение его с помощью собственных переживаний и состояний. 
 
7. Функция установления отношений проявляется в осознании и 
фиксировании своего места в системе ролевых, статусных, деловых, 
межличностных и прочих связей сообщества, в котором реализуется деловое 
взаимодействие партнеров. 
 
8. Функция оказания влияния отражается в изменении состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д. 
 
Следует учитывать, что перечисленные функции должны рассматриваться не только как процессы, составляющие поток общения, но и как конкретные частные цели взаимодействия с партнером по бизнесу.  
Если какая-либо функция по той или иной причине не реализуется, в процессе общения появляются барьеры, сбои.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.21.Принципы делового общения

Принципы делового общения дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную  этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

 Первый принцип: Общепринятым является  центральное положение так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».Второй принцип: Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.  Согласно четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и  действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения. Логическим продолжением четвертого принципа является пятый принцип-принцип минимума  прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм. Сущность шестого принципа  в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и  прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах. Седьмой принцип рекомендует различное сочетание индивидуального релятивизма и этического  релятивизма с требованиями общечеловеческой этики. Согласно восьмому принципу  индивидуальное и коллективное начало равно признаются за основу   при разработке и принятии решений в деловых отношениях.  Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах. Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора. Одиннадцатый принцип - постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью  непрекращающихся усилий со стороны  и менеджера, и рядовых сотрудников. Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия. Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству  ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр. Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться  к бесконфликтности. Пятнадцатый принцип – свобода, не ограничивающая свободы других. Шестнадцатый принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег. Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента.

 Принципы  этики деловых отношений должны  служить основанием для выработки  каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.

 Перечень  принципов может быть  продолжен  с учетом специфики деятельности  той или иной организации. Существует  принципы профессиональной этики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.22.Виды служебных документов,правила их ведения.

По своему назначению документы подразделяются на:

распорядительные, то есть предписывающие совершить какое-либо действие или ряд действий (например, приказ на выплату премии, платёжное  поручение на перечисление денежных средств с расчетного счёта);

оправдательные, то есть подтверждающие факт совершения определённых действий и обоснованность их совершения (например, авансовый отчёт);

комбинированные, то есть имеющие функции как распорядительного, так и оправдательного документа (например, платёжная ведомость или  расходный кассовый ордер, являющиеся, с одной стороны, распоряжением на выплату денежных средств из кассы определённым лицам, а с другой – подтверждением получения указанными лицами соответствующих денежных сумм);

документы бухгалтерского оформления, то есть документы, предназначенные исключительно  для целей бухгалтерского учёта, конкретизирующие или поясняющие отражение в бухгалтерском учете тех или иных фактов хозяйственной деятельности либо их последствий (например, бухгалтерская справка). 
 

ВТОРОЙ  ПОЛОВИНЫ БИЛЕТА НЕТ.НЕ МОГУ НАЙТИ.НАЙДУ-ВЫЛОЖУ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Этике"