Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:29, шпаргалка
Шпаргалка по этике и профессиональной этике
В-четвертых, критика требует конкретного подхода, учета особенностей темперамента и характера человека.
Отношение начальника к подчиненным воспринимается последними не как правила, нормы, которыми он руководствуется в общении с ними, а как нравственные качества, как естественное проявление натуры их руководителя. В этом смысле руководитель всегда находится "под контролем" своих подчиненных, которые быстро обнаруживают фальшь и лицемерие отношений, если они имеют место. В этом случае моральная судьба руководителя оказывается незавидной: он не может рассчитывать ни на авторитет, ни на моральное влияние на подчиненных, не может стать неформальным лидером в коллективе.
Особенности
управленческого и
если подчиненные хотят прежде всего видеть у своего начальника моральные качества, то руководители на первое место ставят у своих подчиненных деловые, профессиональные качества.
Этика управления Правила поведения руководителя и степень проявления его моральных качеств находятся в прямой зависимости от поведения и нравственных черт его подчиненных, их ценностной ориентации, обычаев, традиций коллектива, общественного мнения. Нравственная сторона поведения и деятельности подчиненного характеризуется понятием "этика подчиненного
Разумеется,
многие качества личности подчиненного
должны быть присущи и руководителю.
Не случайно говорят: "Не научившись
повиноваться, не сумеешь повелевать".
И недаром хорошие руководители
обязательно проходят "школу подчинения"
- прежде всего в учебных заведениях и
на низших командных должностях. Однако
значимость и характер проявления этих
качеств у руководителя и руководимого
далеко не одинаковы. Например, нет таких
ситуаций, когда сотрудник имел бы моральное
право скрыть от начальника какую-либо
служебную информацию. Однако мораль не
осуждает руководителя за сохранение
в тайне от подчиненных определенной оперативной
информации, планов и замыслов старшего
начальства. Если чувство собственного
достоинства подчиненного не совместимо
главным образом с такими аморальными
качествами, как лицемерие, угодничество,
зависть, клевета, то чувство собственного
достоинства руководителя выступает прежде
всего против таких качеств, как грубость,
несправедливость, фамильярность, мстительность,
малодушие, попустительство.
1.19.Сущность и особенности делового общения.
Деловое общение
- это сложный многоплановый
Деловой этикет включает в себя две группы
правил:
- нормы, действующие в сфере общения между
равными по статусу, членами одного коллектива
(горизонтальные);
- наставления, определяющие характер
контакта руководителя и подчиненного
(вертикальные).
Общим требованием считается приветливое
и предупредительное отношение ко всем
коллегам по работе, партнерам, независимо
от личных симпатий и антипатий.
Регламентированность делового взаимодействия
выражается также во внимании к речи. Обязательно
соблюдение речевого этикета - разработанных
обществом норм языкового поведения, типовых
готовых "формул", позволяющих организовать
этикетные ситуации приветствия, просьбы,
благодарности и т. д. (например, "здравствуйте",
"будьте добры", "разрешите принести
извинения", "счастлив, познакомиться
с Вами"). Эти устойчивые конструкции
выбираются с учетом социальных, возрастных,
психологических характеристик.
Общение как взаимодействие предполагает,
что люди устанавливают контакт друг с
другом, обмениваются определенной информацией
для того, чтобы строить совместную деятельность,
сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило
беспроблемно, оно должно состоять из
следующих этапов:
- Установка контакта (знакомство). Предполагает
понимание другого человека, представление
себя другому человеку;
- Ориентировка в ситуации общения, осмысление
происходящего, выдержка паузы;
- Обсуждение интересующей проблемы;
- Решение проблемы.
- Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться
на партнерских началах, исходить из взаимных
запросов и потребностей, из интересов
дела. Бесспорно, такое сотрудничество
повышает трудовую и творческую активность,
является важным фактором технологического
процесса производства, бизнеса.
1.20.Функции делового общения и их характеристика
1. Контактная
функция состоит в
2. Информационная функция проявляется
в обмене сообщениями, то есть в приеме-передаче
каких-либо сведений в ответ на запрос,
а также обмен мнениями, замыслами, решениями,
предложениями и т.д.
3. Побудительная функция отражается в
процессе стимуляции активности партнера
по деловому общению, направленной на
выполнение им желаемых действий.
4. Координационная функция состоит во
взаимном ориентировании и согласовании
при организации совместных действий.
5. Функция понимания имеет целью не только
адекватное восприятие и понимание смысла
сообщения, но и понимание партнерами
друг друга (намерений, установок, переживаний,
состояний и т.д.).
6. Эмотивная функция состоит в возбуждении
в партнере нужных эмоциональных переживаний
("обмен эмоциями"), а также изменение
его с помощью собственных переживаний
и состояний.
7. Функция установления отношений проявляется
в осознании и
фиксировании своего места в системе ролевых,
статусных, деловых,
межличностных и прочих связей сообщества,
в котором реализуется деловое
взаимодействие партнеров.
8. Функция оказания влияния отражается
в изменении состояния, поведения, личностно-смысловых
образований партнера, в том числе его
намерений, установок, мнений, решений,
представлений, потребностей, действий,
активности и т.д.
Следует учитывать, что перечисленные
функции должны рассматриваться не только
как процессы, составляющие поток общения,
но и как конкретные частные цели взаимодействия
с партнером по бизнесу.
Если какая-либо функция по той или иной
причине не реализуется, в процессе общения
появляются барьеры, сбои.
1.21.Принципы делового общения
Принципы делового
общения дают конкретному сотруднику
в любой организации
Первый принцип: Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».Второй принцип: Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено. Согласно четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения. Логическим продолжением четвертого принципа является пятый принцип-принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм. Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах. Седьмой принцип рекомендует различное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики. Согласно восьмому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаются за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях. Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах. Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора. Одиннадцатый принцип - постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников. Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия. Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр. Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности. Пятнадцатый принцип – свобода, не ограничивающая свободы других. Шестнадцатый принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег. Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента.
Принципы
этики деловых отношений
Перечень
принципов может быть продолжен
с учетом специфики
1.22.Виды служебных документов,правила их ведения.
По своему назначению документы подразделяются на:
распорядительные, то есть предписывающие совершить какое-либо действие или ряд действий (например, приказ на выплату премии, платёжное поручение на перечисление денежных средств с расчетного счёта);
оправдательные, то есть подтверждающие факт совершения определённых действий и обоснованность их совершения (например, авансовый отчёт);
комбинированные,
то есть имеющие функции как
документы
бухгалтерского оформления, то есть документы,
предназначенные исключительно
для целей бухгалтерского учёта,
конкретизирующие или поясняющие отражение
в бухгалтерском учете тех или иных фактов
хозяйственной деятельности либо их последствий
(например, бухгалтерская справка).
ВТОРОЙ
ПОЛОВИНЫ БИЛЕТА НЕТ.НЕ МОГУ НАЙТИ.НАЙДУ-ВЫЛОЖУ