Шпаргалка по "Этике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:29, шпаргалка

Краткое описание

Шпаргалка по этике и профессиональной этике

Файлы: 1 файл

Шпоры этика.docx

— 173.75 Кб (Скачать)

1.1 Понятие профессиональной  культуры

Профессиональная  культура – совокупность специальных  знаний, качеств, умений, навыков, которые  находят своё внешнее проявление в организаторской и специальной  деятельности сотрудника и позволяют  ему наиболее эффективно выполнять задачи по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Структура профессиональной  культуры.

Знания, умения, навыки

Наличие необходимых качеств

Профессиональные  ценности сотрудника

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Функции профессиональной  культуры

Познавательная  -  приобретение этических знаний: принципов, норм, кодексов и пр., являющиеся источником информации об общественных нравственных ценностях и о системах таких ценностях, которые в комплексе помогают сформулировать модель нравственного поведения.

Воспитательная – приводит в определённую концептуально организованную систему нравственные нормы, привычки, нравы, общепризнанные образцы поведения.

Коммуникативная

Организаторская

Эстетическая

Сохранение, накопление и передача профессионального  опыта

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. 4. Основные направления  совершенствования  профессиональной  культуры

Высокий уровень работы

Совершенствование личных качеств сотрудника

Знание  и соблюдение традиций офицерского  корпуса

Воспитание  культуры общения между сотрудниками

Самовоспитание  сотрудников органов безопасности.

Нравственная  цельность (единство слова и дела, убеждений и поступков) 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5 Духовные ценности  офицеров России 

Патриотизм

Верность  и любовь Родине, присяге и избранной  профессии

Единство  слова и дела, убеждений и поступков

Соблюдение  чести и чувства достоинства

Неподкупность

Взаимовыручка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6 Истоки традиций  офицерского корпуса  России

Творцами  традиций Русской армии в самом  широком смысле были солдаты Отечества (а также Пётр 1, Суворов, Кутузов и др.), те кому доверялось защищать честь, свободу и независимость Русской земли. Одним из лучших достижений боевого прошлого являются выработанные столетиями боевые традиции Русской армии, главным носителем которых являлся русский офицерский корпус.

Традиции  русского офицерского корпуса - это  исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, профессиональные и моральные правила, ставшие нормой поведения офицерского состава в боевой обстановке и в мирное время, активно побуждающие военнослужащих образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить Родине. Обладая относительной самостоятельностью, традиции русского офицерского корпуса тесно связаны с другими традициями, существующими в обществе. Одним из существенных признаков традиций офицерского корпуса является их массовость. Эта черта обусловлена тем, что в традициях отражаются интересы и потребности широких социальных слоев в обеспечении безопасности Родины. Единичный факт не может быть традиционным, один человек не является субъектом традиций. Они принадлежат социальной группе, обществу в целом, так как важнейшим механизмом их функционирования является общественное мнение.

Важным  признаком офицерских традиций выступает  их преемственность (повторяемость), т.е. передача того, что сложилось и утвердилось ранее, последующим поколениям. Традиции выступают как связь прошлого, настоящего и будущего. Этот их признак в большей степени отражает чувство патриотизма российского офицерского корпуса, вмешает в себя действия, мысли, чувства, поступки предыдущих поколений в борьбе с врагами Отечества.

Отличительным признаком офицерских традиций от других общественно-психологических явлений  выступает их особая эмоциональность. Проявляясь в предметно-ритуальном выражении, многие из них овеяны духом приподнятости, красотой и величием. Комплекс традиций и качеств офицерского корпуса Русской армии весьма разнообразен: от сложных нравственных качеств до элементов строевой выучки офицера. Эти основополагающие качества образно и красиво представлены в письме Александра Васильевича Суворова своему крестнику Александру: «Будь чистосердечен с друзьями, умерен в своих нуждах и бескорыстен в поведении. Являй искреннюю ревность к службе своему Государю, люби истинную славу, отличай любочестие от надменности и гордости, приучайся сызмальства прощать погрешности других и никогда не прощай их самому себе.

Классификация традиций

Традиции  в сфере боевой деятельности: верность боевому знамени и зашита его  в бою, при любых обстоятельствах воспрепятствование захвату его противником; верность военной присяге и воинскому долгу; достижение победы малой кровью; запрет обижать мирного жителя; пленному - пощада; драться до последней капли крови, предпочитая гибель сдаче в плен; внимательное отношение к подвигам и отличиям подчиненных в бою и забота о своевременном награждении героев; защита командира в бою, коллективная выработка решения в экстремальных ситуациях и другие. Эти традиции выражают беспредельную любовь и преданность офицеров Родине, братскую взаимопомощь и выручку.

Традиции  в сфере учебно-боевой деятельности: передача передового опыта, обучение на повышенном уровне трудностей; сохранение полковых реликвий и исторических предметов; верность отечественному оружию; отдание почестей местам сражений и захоронений воинов и другие. На этих традициях воспитываются высокие морально-боевые качества, необходимые для победы в современном бою.

Традиции, отражающие повседневный воинский быт: уважение к старшему по чину; неукоснительное  соблюдение уставных правил, требований воинского этикета; рыцарское отношение к женщине и другие. Все это служит развитию высоких нравственных качеств у офицеров.

Значение  традиций огромно:

-во-первых, они способствуют формированию  единства и сплоченности офицеров;

- в-вторых, высокий дух традиций рождает  в душе членов офицерского  корпуса чувство гордости за  принадлежность к данной группе людей, ибо традиции, как правило, являются синтезом всего лучшего, что имеется в данной корпорации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.7  Порядок аттестования офицеров российской армии.

В настоящее  время порядок аттестации военнослужащих регламентирован Положением о порядке  прохождении военной службы  . В соответствии со ст. 26 Положения аттестация военнослужащих проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования. Аттестации подлежат:

– военнослужащие, проходящие военную службу по контракту;

– офицеры, проходящие военную службу по призыву;

– граждане, пребывающие в запасе.

Периодичность аттестации установлена не реже чем  через каждые пять лет прохождения  военной службы, а также по окончании  военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры. Кроме этого, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, аттестуются не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, а офицеры, проходящие военную службу по призыву, аттестуются при увольнении в запас или при заключении контракта.

Основными задачами аттестации военнослужащих являются:

определение соответствия военнослужащих занимаемым воинским должностям и перспектив их дальнейшего служебного использования;

подбор  военнослужащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также отбор  кандидатов для направления на учебу;

создание  резерва кандидатов для выдвижения и направления на учебу;

определение служебного предназначения выпускников  военно-учебных заведений;

представление военнослужащих к награждению государственными наградами Российской Федерации  и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинских званий, предусмотренных штатом для занимаемых воинских должностей;

оценка  причин, которые могут служить  основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

На первом этапе составляются списки военнослужащих, подлежащих аттестации, и график ее проведения, который ежегодно утверждается командиром воинской части до 1 августа  года аттестации и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации под роспись.

На втором этапе в аттестационную комиссию воинской части не позднее чем за две недели до проведения аттестации на подлежащего аттестованию военнослужащего представляется аттестационный лист, содержащий отзыв, составленный непосредственным начальником. До этого аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с отзывом и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности, а также заявление о своем несогласии с ним.

На третьем  этапе аттестационные комиссии обязаны  всесторонне изучить аттестационные листы, содержащие отзывы на военнослужащих, установить их соответствие деловым и личным качествам аттестуемых военнослужащих и дать заключения по ним. После этого командир, утверждающий аттестационные листы, содержащие отзывы, выводы и заключения, обязан лично записать свое решение в аттестационном листе и подписать его.

На четвертом  этапе утвержденные аттестационные листы в 10-дневный срок доводятся  до военнослужащих непосредственными (прямыми) командирами (начальниками), после чего подлинный экземпляр и одна копия аттестационного листа приобщаются к первому экземпляру личного дела военнослужащего.

Инструкция  не определяет, а лишь дает примерный  перечень вопросов, которые, как правило, отражаются в отзыве:

– уровень  профессиональной подготовки, знание общевоинских уставов, наставлений, своих  обязанностей по занимаемой воинской должности и их выполнение, готовность к выполнению обязанностей при переводе с мирного на военное время, совершенствование профессиональных знаний в системе командирской подготовки и самостоятельно, ученая степень и ученое звание, умение применять полученные знания на практике, область деятельности, в которой аттестуемый проявил наибольшие способности и достиг высоких результатов, наличие боевого опыта;

Информация о работе Шпаргалка по "Этике"