Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:05, отчет по практике
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При не¬подвижной передней оси изменение направле¬ния движения автомобиля осуществляется пово¬ротом передних управляемых колес.
Для того чтобы при движении автомобиля на повороте колеса его имели качение без бокового скольжения, они должны катиться по окружностям, описанным из одного центра, который называется центром поворота. В этом центре О (рис. 1) должны пересекаться про¬должения осей всех колес.
По данным таблицы строим графики функциональной зависимости мощности двигателя, крутящего момента и удельного эффективного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя на рисунке 9.
Рис.9. Графики внешних скоростных характеристик автомобиля УАЗ-452В.
7. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ.
7.1. С коростную характеристику агрегатов трансмиссии найдём по формуле:
V ax = 0,105 * n ex * r с / U тр м/с ,
¤ где r c =0,5 * D o + В ш * (1 – l ш ) м ;
r c – свободный радиус колеса;
D o – диаметр обода колеса;
В ш – высота профиля шины в свободном состоянии (данные возьмём из таблицы 2) ;
l ш – коэффициент радиальой деформации шины , равный 0,1-0,16 для стандартных и широкопрофильных шин и 0,2-0,3 для арочных машин и пневмокатков.
(Все данные и обозначения
для расчета этой формулы
¤¤ Значения r c при максимальной допустимой нагрузке стандартизированы. Приближённо r c можно определить по цифрам обозначения шин:
r c =0,5 * d + D * В * l cм , мм ;
где d – посадочный диаметр обода, мм;
D = Н / В ( Н и В – высота и ширина профиля шины, мм);
l cм – коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой.
При нагрузке и внутреннем давлении
воздуха, указанных в стандартах
для шин грузовых автомобилей
и автобусов и шин с
Для шин грузовых автомобилей, автобусов, шин с регулируемым давлением ( кроме широкопрофильных ), диагональных шин легковых автомобилей l cм = 0,85......0,9, для радиальных шин легковых автомобилей l cм = 0,8....0,85.
(Все данные и обозначения
для расчета этой формулы
Для расчёта будем пользоваться формулой:
r c =0,5 * d + D * В * l cм , мм .
U тр = U кп * U дп * U о ,
где U тр – передаточное число трансмиссии;
U кп – передаточные числа коробки передач;
U дп - передаточное число дополнительной передачи;
U о - передаточное число главной передачи.
r c =0,5 * 380 + 215 * 0,9 * 0,85 = 354,475 ” 354,5 ( мм ) ,
U тр1-1 = 4,12 * 1,0 * 5,125 = 21,115 U тр1-2 = 4,12 * 1,94 * 5,125 = 40,9631
U тр2-1 = 2,64 * 1,0 * 5,125 = 13,53 U тр2-2 = 2,64 * 1,94 * 5,125 = 26,2482
U тр3-1 = 1,58 * 1,0 * 5,125 = 8,0975 U тр3-2 = 1,58 * 1,94 * 5,125 = 15,70915
U тр4-1 = 1,0 * 1,0 * 5,125 = 5,125 U тр4-2 = 1,0 * 1,94 * 5,125 = 9,9425
V a1-1 =0,105 * 800 * 0,383/21,115=1,41 м/с V a1-2 =0,105 * 800 * 0,383/40,9631= 0,72 м/с
V a1-1 =0,105 * 4000 * 0,383/21,115= 7,05 м/с V a1-2 =0,105 * 4000 * 0,383/40,9631= 3,63 м/с
V a4-1 =0,105 * 800 * 0,383/5,125=5,8 м/с V a4-2 =0,105 * 800 * 0,383/9,9425=3 м/с
V a4-1 =0,105 * 4000 * 0,383/5,125=29 м/с V a4-2 =0,105 * 4000 * 0,383/9,94=15 м/с
7.2. К рутящий момент на ведущих колесах при различных передачах коробки передач рассчитаем по формуле:
М кх = М ех * U кп* U дп* U о * h тр , Н * м ,
где М ех —различные значения крутящего момента на коленчатом валу двигателя;
U кп - передаточные числа коробки передач;
U о - передаточное число главной передачи;
U дп - передаточное число дополнительной передачи;
h тр — к.п.д. трансмиссии (h тр = 0,9) - данное значение возьмём из §. 3 [ 2 ] .
М к1-1 =152,9 * 4,12 * 1,0 * 5,125 * 0,9=2903,5 Нм М к1-2 =152,9 * 4,12 * 1,94 * 5,125 * 0,9=5636,5 Нм
М к1-1 = 131,8 * 4,12 * 1,0 * 5,125 * 0,9=2509 Нм М к1-2 = 131,8 * 4,12 * 1,94 * 5,125 * 0,9=4859 Нм
М к4-1 =152,9 * 1,0 * 1,0 * 5,125 * 0,9=5636,5 Нм М к4-2 =152,9 * 1,0 * 1,94 * 5,125 * 0,9=1368 Нм
М к4-1 = 131,8 * 1,0 * 1,0 * 5,125 * 0,9=4859 Нм М к4-2 = 131,8 * 1,0 * 1,94 * 5,125 * 0,9=1179,4 Нм
Результаты вычислений сведём в таблицу 4.
7.3. Крутящий момент на выходе из коробки передач рассчитаем по формуле:
М к вых = М ех * U агр. , Н * м ,
где М ех – крутящий момент на входе в коробку передач,
U агр —передаточные числа коробки передач.
М к вых1- I = 152,9 *
4,12 = 629,9 Н * м ..............................
М к вых5- I = 131,8 *
4,12 = 543,02 Н * м ..............................
ТАБЛИЦА 4 . Результаты расчетов скорости и крутящего момента при различных передачах коробки передач, на ведущих колесах.
Параметры |
Единицы измерен. |
n 1 =800 об/мин |
n 2 =1600 об/мин |
n 3 =2400 об/мин |
n 4 =3200 об/мин |
n N =4000 об/мин |
V 1-1 |
м/с |
1,41 |
2,82 |
4,23 |
5,64 |
7,05 |
V 2-1 |
м/с |
2,2 |
4,4 |
6,6 |
8,8 |
11 |
V 3-1 |
м/с |
3,68 |
7,35 |
11 |
14,7 |
18,39 |
V 4-1 |
м/с |
5,8 |
11,6 |
17,4 |
23,2 |
29 |
V 1-2 |
м/с |
0,73 |
1,45 |
2,18 |
2,9 |
3,63 |
V 2-2 |
м/с |
1,13 |
2,27 |
3,4 |
4,54 |
5,67 |
V 3-2 |
м/с |
1,9 |
3,79 |
5,69 |
7,58 |
9,48 |
V 4-2 |
м/с |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
M 1-1 |
Н * м |
2903,5 |
3112 |
3112 |
2901 |
2509 |
M 1-2 |
Н * м |
1861,9 |
1991 |
1991 |
1860 |
1605 |
M 1-3 |
Н * м |
1101 |
1177,2 |
1177,2 |
1099 |
948,9 |
M 1-4 |
Н * м |
705,3 |
754 |
754 |
703,2 |
608 |
M 1-2 |
Н * м |
5636,5 |
6027 |
6027 |
5634 |
4859 |
M 2-2 |
Н * м |
3612 |
3863 |
3863 |
3610 |
3114 |
M 3-2 |
Н * м |
2135,7 |
2310 |
2310 |
2133,5 |
1862 |
M 4-2 |
Н * м |
1368 |
1463 |
1463 |
1366,1 |
1179 |
По полученным данным вычислений построим графики зависимости крутящего момента на ведущих колёсах от скорости автомобиля на рисунках 10 и 11 .
7.4. Крутящий момент на выходе из коробки передач для главной передачи вычислим по формуле :
М к вых гп = М к вых (I-IV) * U о ,
где М к вых (I-IV) – крутящий момент на выходе из коробки передач для каждой включенной передачи;
U о - передаточное число главной передачи.
М к вых гп = 152,9 * 5,125 = 783,6 (Н * м) , М к вых гп = 152,9 * 5,125 = 783,6 (Н * м) ,
М к вых гп = 152,9 * 5,125 = 783,6 (Н * м) , М к вых гп = 152,9 * 5,125 = 783,6 (Н * м) ,
а при использовании передачи раздаточной коробки :
М к вых-1 = 152,9 * 5,125 * 1,94= 1520,2 (Н * м)
7.5. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на выходном валу коробки передач вычисляем по формуле:
n вых = n вх / U агр , об/мин,
где n вх – частота вращения коленчатого вала двигателя на первичном валу коробки передач;
U агр —передаточные числа коробки передач.
Результаты вычислений занесем в таблицу 5.
Рис.10. График зависимости крутящего момента на ведущих колёсах от скорости автомобиля (без включения демультипликатора).
Рис.11. График зависимости крутящего момента на ведущих колёсах от скорости автомобиля (при включенном демультипликаторе).
ТАБЛИЦА 5 . Результаты вычислений частоты вращения коленчатого вала двигателя на выходном валу коробки передач.
Параметры |
Единицы измерений |
n 1 =800 об/мин |
n 2 =1600 об/мин |
n 3 =2400 об/мин |
n 4 =3200 об/мин |
n N =4000 об/мин |
n вых I |
об/мин |
194,2 |
388,3 |
582,5 |
776,8 |
971 |
n вых II |
об/мин |
303 |
606 |
909,1 |
1212,1 |
1515,2 |
n вых III |
об/мин |
506,3 |
1012,6 |
1518,9 |
2025,3 |
2531,6 |
n вых IV |
об/мин |
800 |
1600 |
2400 |
3200 |
4000 |
По полученным данным строим график зависимости частоты вращения коленчатого вала двигателя от передаточного числа коробки передач на выходном валу коробки передач на рисунке 12.
7.6. К рутящий момент на выходном валу коробки передач для каждой передачи при полученных значениях крутящего момента двигателя М ех (из п.5.2.) по формуле:
М кп = М ех * U агр , Н * м,
где М ех – крутящий момент двигателя при разных значениях числа оборотов коленчатого вала ( данные из таб.3);
U агр – передаточные числа коробки передач.
М кп I-1 = 152,9 *
4,12 = 629,9 Нм............................
М кп I-5 = 131,8 *
4,12=543 Нм... ..............................
Результаты вычислений занесём в таблицу 6.
ТАБЛИЦА 6 . Результаты вычислений крутящего момента на выходном валу коробки передач.
Параметры |
Единицы измерений |
n 1 =800 об/мин |
n 2 =1600 об/мин |
n 3 =2400 об/мин |
n 4 =3200 об/мин |
n N =4000 об/мин |
М кп I |
Н * м |
629,9 |
673,6 |
673,6 |
629,5 |
543 |
М кп II |
Н * м |
403,7 |
431,6 |
431,6 |
403,4 |
347,9 |
М кп III |
Н * м |
241,6 |
258,3 |
258,3 |
241,3 |
208,2 |
М кп IV |
Н * м |
152,9 |
163,5 |
163,5 |
152,8 |
131,8 |
По полученным результатам строим график изменения крутящего момента на выходном валу коробки передач на рисунке 13.
Рис.12. График зависимости частоты вращения коленчатого вала двигателя от передаточного числа коробки передач на выходном валу коробки передач.
Рис.13. График изменения крутящего момента на выходном валу коробки передач.
8. ВЫВОДЫ
В курсовой работе мы рассмотрели
и изучили технические
На эксплуатационные свойства автомобиля в значительной степени влияет содержание и состав трансмиссии.
По исходным данным автомобиля УАЗ-452В были рассчитаны и построены графики скоростных характеристик агрегатов трансмиссии автобуса.
Анализируя произведённые
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Рулевое управление и тормозная система автомобиля