Особенности этического поведения государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:32, реферат

Краткое описание

Цель исследования реализуется на основе решения следующих задач:
1) Проанализировать научную литературу с целью:
- дать определение понятию «этика»
- выделить ее структурные элементы
2) Охарактеризовать современное состояние этики государственного служащего
3) Проанализировать особенности формирования этики государственного служащего

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
Понятие этика…………………………………………………………………..
Этический кодекс………………………………………………………………
Особенности этики государственного служащего……………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Реферат Этика..docx

— 29.13 Кб (Скачать)

  К этическим навыкам государственного служащего можно отнести:

  1)         Знания государственного служащего – результат мыслительной деятельности, включенной в процесс управления и означающий усвоение фактов, понятий, законов и т.д. Уровень знаний, их неустанное пополнение – один из критериев эффективности управленческого труда. Принято различать знания научные и обыденные, полные и неполные, системные и бессистемные. Особая роль в приобретении, закреплении и пополнении знаний, в выработке на их основе необходимых умений и навыков принадлежит системе непрерывного образования служащих, стимулирующей творческий подход к делу.

  2)         Умения государственного служащего – относительно устойчивые характеристики, зависящие от способностей, знаний и самого характера управленческой деятельности. По сути своей умения служащего – это знания, воплощенные в решении конкретных управленческих проблем, т.е. освоенная и реализованная на практике модель деятельности. К ним относятся умение служащего быстро вникнуть в суть дела, всесторонне проанализировать ситуацию, выделить ключевую проблему, найти ее конструктивное решение и т.д.

  3)         Навыки государственного служащего – это умения, доведенные до автоматизма, зачастую осуществляемые без продумывания. Они приобретаются в условиях, когда в практической деятельности служащий постоянно имеет дело с типичными управленческими ситуациями. Навыки позволяют экономить время, действовать с минимумом ошибок и просчетов.

  4)         Опыт государственного служащего – это свойство, сформированное путем обучения и практики в широком смысле – единство знаний, умений и навыков. Опыт растет, как правило, со стажем работы. В качестве результата практической деятельности служащего он отражает уровень овладения «секретами» управленческого труда, достигнутый им на данный момент. Прежде всего, служащий знакомится со структурой организации, со своей конкретной работой. Овладевает деятельностью, регламентированной конституцией, уставом государственного образования, положением об отделе, должностной инструкцией и всеми нюансами, связанными с ситуацией, как в организации, так и во внешнем окружении.

  Таким образом, чтобы государственные  органы власти могли не только оптимально работать в ситуации столь быстрых  перемен, но и эффективно влиять на эти перемены, необходимо большее  внимание уделять такому важному  внутреннему ресурсу организации, как кадровый потенциал.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

  Теоретическое осмысление темы данной работы позволило  сделать ряд выводов:

  1)Основой  этики являются моральные нормы.  Эти нормы основываются на  языке, культуре и традиции  страны и народа. Этика имеет  также социальную основу, т.е.  она является сводом лучше  воспринимаемых этических норм  и понятий. Понятие ценностей  подразумевает те из них, которым  общество или каждый индивид  оказывает свое предпочтение. В  полном смысле слова, этика  является сводом правил которые основываются на общепринятых ценностях. Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др.

  2)Уровень  морального развития как отдельно  взятой личности, так и службы  в целом определяется ориентацией  на гуманистические универсальные  принципы справедливости: равенство  человеческих прав и уважение  человеческого достоинства.

  3)Основные  принципы и правила поведения  формируются сегодня в этических  кодексах. Профессиональный этический  кодекс государственного служащего  есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного  служебного поведения должностных  лиц государственных органов,  основанная на нравственных общепризнанных  принципах и нормах российского  общества и государства.

  4)Развитие  социальной и профессиональной  компетентности государственных  служащих и их влияние на  повышение профессионализма, рассматривается  как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики  государственной службы. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Кодекс  этики и служебного поведения  государственных гражданских служащих Томской области от 5 марта 2011г.
  2. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений./Р.Н. Ботавина – М., 2001 г. – 185 с.
  3. Иванов, В.В. Государственное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – 2-е изд., доп. – М.: Инфра – М, 2006. – 718 с.
  4. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / Д.М. Овсянко. – М.: Юрист, 1996. – 208 с.

Информация о работе Особенности этического поведения государственного служащего