Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:32, реферат
Цель исследования реализуется на основе решения следующих задач:
1) Проанализировать научную литературу с целью:
- дать определение понятию «этика»
- выделить ее структурные элементы
2) Охарактеризовать современное состояние этики государственного служащего
3) Проанализировать особенности формирования этики государственного служащего
Введение…………………………………………………………………………
Понятие этика…………………………………………………………………..
Этический кодекс………………………………………………………………
Особенности этики государственного служащего……………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие этика…………………………………………………………………
Этический кодекс………………………………………………………………
Особенности этики государственного служащего……………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………
Введение
В современных условиях наблюдается особый интерес к этике – старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики.
Важная роль в становлении нового типа российской государственной службы, принадлежит так называемому мотивационному ресурсу государственного служащего – нравственных убеждений и принципов поведения, которые будут способствовать воспитанию и формированию этических ценностных ориентаций и высокой нравственности.
Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.
Объектом исследования являются этический кодекс (на примере Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Томской области).
Предметом исследования выступают особенности этики государственного служащего.
Цель исследования заключается в определении особенностей этики.
Цель исследования реализуется на основе решения следующих задач:
1) Проанализировать научную литературу с целью:
- дать определение понятию «этика»
- выделить ее структурные элементы
2) Охарактеризовать современное состояние этики государственного служащего
3) Проанализировать особенности формирования этики государственного служащего
Базой исследования послужили научные труды специалистов в области изучения этики и особенностей ценностей этической культуры.
Для
решения поставленных задач был
использован метод анализа
Понятие этика
Под этикой понимается совокупность норм, принципов, идеалов, а также форм практического поведения. Термин этика отсылает нас к системе ценностей, посредством которой человек определяет для себя, что хорошо и что плохо, честно или нечестно, справедливо или несправедливо. Выражается это через поведение в специфических ситуациях. Оценка поведения отдельного человека осуществляется не только посредством соотнесения с его сознанием, но и сравнения с некоторыми нормами (имеющими социальную, профессиональную и организационную обусловленность)
Этика – это наука о поведении людей, нравах и обычаях в поведении. Явление, которое изучает этика (нравы, обычаи и т.д.),получило название Мораль.
Таким
образом, этика – это наука
о поведении людей, нравах и обычаях
в поведении. Этика государственного
служащего – это добросовестное
отношение к своим
Этика делового общения – это принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного. Правила и нормы, а иногда традиции, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе и проводя вместе немало времени. Облик, манера разговаривать, правильность вручения подарков и поведение говорят людям о том, кто вы, еще до того, как они вступят с вами в личный контакт.
Этические
нормы – система общих
Этический кодекс
Основные
принципы и правила поведения
формируются сегодня в
Профессиональные
этические кодексы –
Этический
кодекс государственного служащего
есть система моральных норм, обязательств
и требований добросовестного служебного
поведения должностных лиц
Решением
Совета по противодействию коррупции
при Губернаторе Томской
24.
Государственному служащему
25. Государственный служащий при исполнении
возложенных на него должностных обязанностей
воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий
дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности,
языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических
или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного
тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или
реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное
поведение; г) курения во время служебных
совещаний, бесед, иного служебного общения
с гражданами.
26. Государственные служащие призваны
способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений
и конструктивного сотрудничества друг
с другом. Государственные служащие должны
быть вежливыми, доброжелательными, корректными,
внимательными и проявлять терпимость
в общении с гражданами и коллегами.
27. Внешний вид государственного служащего
при исполнении им должностных обязанностей
в зависимости от условий службы и формата
служебного мероприятия должен способствовать
уважительному отношению граждан к государственным
органам, соответствовать общепринятому
деловому стилю, который отличают официальность,
сдержанность, традиционность, аккуратность.
В силу того, что в кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности государственного служащего, кодекс:
Этический
кодекс государственного служащего
призван содействовать
Этические требования становятся более строгими, и ответственность тем больше, чем выше статус государственного служащего.
Таким
образом, профессиональный этический
кодекс государственного служащего
есть система моральных норм, обязательств
и требований добросовестного служебного
поведения должностных лиц
Основываясь
на этом подходе, можно выделить следующие
особенности этики
Такие
понятия, как «честь служащего», «чувство
профессионального долга», «профессиональная
солидарность», всегда воспитывались
и воспитываются в крупных
стабильных структурах и организациях
мира. В развитых странах – Франции,
ФРГ, Японии, Англии – честь и
ответственность
Таблица: Особенности этики государственного служащего
|
Информация о работе Особенности этического поведения государственного служащего