Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:56, практическая работа
В первой главе вводятся основные понятия и определения, с которыми оперирует психология при определении личности, общества и их взаимоотношений. Особое внимание уделено понятию малых групп, как наиболее часто встречающейся форме коллектива. Формирование детского коллектива и развитие в нём ребёнка - формирующейся личности. Этот тип коллектива взят не случайно, на этом уровне происходит активное познание ребёнком окружающей среды , складываются первые взаимоотношения со сверстниками , формируется собственное понятие “коллектив” , осознание собственного “Я” и положение собственной личности в коллективе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теория взаимоотношения личность-коллектив…………………….....4
1.1. Понятие «Личность» и «Коллектив»…………...…………………………...4
1.2. Структура малых групп и их виды……………………………………….....6
1.3. Личность и группа, проблема их взаимоотношений…………………..…..8
1.4. Детский коллектив………………………………………………………...…9
Глава 2: Взаимоотношение преподавателей и студенческой группы………..15
2.2. Преподаватели университета………………………………………………15
2.3. Студенты…………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список используемой литературы…………………………………………...…30
__________________________
Барнетт Р. Осмысление университета / По мат. инаугурационной профессорской лекции. Институт образования, Лондонский университет, 1997. (на англ. яз.)
Заключение.
Итак, формирование личности человека-коллективиста требует организации системы многопланового детского коллектива, а не конгломерата классов, групп, кружков, бригад и пр. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности.
Таким образом, можно констатировать,
что для востребованности в БГУ
активных методов обучения, как индикатора
другой парадигмы образования, должна
значительно возрасти степень недовольства
со стороны студентов и
Итоги обсуждений на семинарах показали, что студент вполне может в существующих условиях выстраивать индивидуальную образовательную стратегию, которая предполагает самостоятельное осознание студентом цели своего образования, своих приоритетов, своего стиля учения. И исходя из этого - планирование и выстраивание своей образовательной деятельности. Однако, эта деятельность должна быть организована педагогом.
И, наконец, семинары с преподавателями и студентами университета, в которых в общей сложности приняли участие около ста человек. Их результаты свидетельствуют о конкретной реализации вышеотмеченных намерений - студенты, участвовавшие в семинаре, в своем большинстве, желают вносить изменения в образовательный процесс путем преобразования собственной деятельности.
Список используемой литературы.
1. http://ru.wikipedia.org
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.,1988.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. М.,1986.
4. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте.1972б
5. Бар Р.Б., Д.Таг. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования // Change. 1995, (на англ. яз).
6. Барнетт Р. Осмысление университета / По мат. инаугурационной профессорской лекции. Институт образования, Лондонский университет, 1997. (на англ. яз.)
Информация о работе Личность и коллектив: моральные обязательства