Личность и коллектив: моральные обязательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:56, практическая работа

Краткое описание

В первой главе вводятся основные понятия и определения, с которыми оперирует психология при определении личности, общества и их взаимоотношений. Особое внимание уделено понятию малых групп, как наиболее часто встречающейся форме коллектива. Формирование детского коллектива и развитие в нём ребёнка - формирующейся личности. Этот тип коллектива взят не случайно, на этом уровне происходит активное познание ребёнком окружающей среды , складываются первые взаимоотношения со сверстниками , формируется собственное понятие “коллектив” , осознание собственного “Я” и положение собственной личности в коллективе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теория взаимоотношения личность-коллектив…………………….....4
1.1. Понятие «Личность» и «Коллектив»…………...…………………………...4
1.2. Структура малых групп и их виды……………………………………….....6
1.3. Личность и группа, проблема их взаимоотношений…………………..…..8
1.4. Детский коллектив………………………………………………………...…9
Глава 2: Взаимоотношение преподавателей и студенческой группы………..15
2.2. Преподаватели университета………………………………………………15
2.3. Студенты…………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список используемой литературы…………………………………………...…30

Файлы: 1 файл

этика рефер.docx

— 53.91 Кб (Скачать)

 

 

 

 

__________________________

Барнетт Р. Осмысление университета / По мат. инаугурационной  профессорской лекции. Институт образования, Лондонский университет, 1997. (на англ. яз.)

Заключение.

 

Итак, формирование личности  человека-коллективиста  требует организации системы многопланового детского коллектива, а не конгломерата классов, групп, кружков, бригад и пр. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового  коллектива  при  соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально  значимых задач. Необходимо подчеркнуть,  что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход  к  формированию  растущего человека как личности.

Таким образом, можно констатировать, что для востребованности в БГУ  активных методов обучения, как индикатора другой парадигмы образования, должна значительно возрасти степень недовольства со стороны студентов и преподавателей существующим образованием. Пока же, в  соответствии с результатами социологического исследования, проведенного в декабре 1997 года Центром проблем развития образования БГУ, образовательную  функцию университета как "хорошо реализуемую" оценивают 65,9% респондентов, 4,9% как "эффективно реализуемую", а 26,8% полагает, что она осуществляется "удовлетворительно".

Итоги обсуждений на семинарах  показали, что студент вполне может  в существующих условиях выстраивать  индивидуальную образовательную стратегию, которая предполагает самостоятельное  осознание студентом цели своего образования, своих приоритетов, своего стиля учения. И исходя из этого - планирование и выстраивание своей  образовательной деятельности. Однако, эта деятельность должна быть организована педагогом.

И, наконец, семинары с преподавателями  и студентами университета, в которых  в общей сложности приняли  участие около ста человек. Их результаты свидетельствуют о конкретной реализации вышеотмеченных намерений - студенты, участвовавшие в семинаре, в своем большинстве, желают вносить изменения в образовательный процесс путем преобразования собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. http://ru.wikipedia.org

2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.,1988.

3.  Давыдов В.В.   Проблемы развивающегося обучения. М.,1986.

4. Фельдштейн Д.И.   Формирование личности ребенка в подростковом возрасте.1972б

5. Бар Р.Б., Д.Таг. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования // Change. 1995, (на англ. яз).

6. Барнетт Р. Осмысление университета / По мат. инаугурационной профессорской лекции. Институт образования, Лондонский университет, 1997. (на англ. яз.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Личность и коллектив: моральные обязательства