Эмпатия в этике служебных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

Переход российской экономики от административно-командного управления к рыночным отношениям, начавшийся в начале 90-х годов и продолжающийся по настоящее время, выявил значительное количество проблем, требующих своего разрешения в рамках формирования новой государственности нашей страны.
Одной из наиболее острых проблем для России является проблема формирования цивилизованного рынка основанного на плюрализме форм собственности, свободе предпринимательской деятельности, трудовой активности и свободе труда.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬАЯ.docx

— 57.23 Кб (Скачать)

Несмотря на кризис, в  рыночной экономике все больше ощущается  рост потребности в повышении  общеобразовательного уровня работников, увеличивается спрос на профессиональное образование. Если существующие в настоящее время тенденции в воспроизводстве квалифицированных кадров не изменятся, то в ближайшей перспективе можно ожидать роста безработицы среди неквалифицированного населения, и прежде всего молодых людей, которые не продолжают дальнейшего образования, не имеющих профессии или должной квалификации.

 Управляющее воздействие  на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через за­конодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), госу­дарственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).

Государство реализует стратегическое управление занятостью, т.е. формирует общую политику занятости, под которой

понимается совокупность мер прямого и косвенного воздействия

на социально-экономическое  развитие общества и каждого его

члена. 

Существует два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости — это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений Работников для сохранения рабочих мест; обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Пассивная поли­тика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Государство осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений  и отношений занятости.

 

Работодатели как второй субъект управления занятостью осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и каче­ства занятости на предприятиях и в организациях через формиро­вание спроса на рабочую силу посредством создания и предложе­ния рабочих мест на рынке труда, а также решают другие пробле­мы занятости в рамках управления персоналом.

Служба занятости, действуя в установленных законом рамках, осуществляет комплексное регулирование  занятости на­селения.

Федеральная служба занятости  России была создана в 1991 г. в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и является организационно самостоятельной службой на территории РФ.

Территориальные органы службы занятости являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

В августе 1996 г. на базе трех социальных ведомств — Министерства труда РФ, Министерства социальной зашиты населения РФ и Федеральной службы занятости населения образовано Министерство труда и социального развития РФ.

Целью деятельности службы занятости населения является обеспечение реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей того или иного региона.

Исходя из цели, задачи СЗН включают в себя: трудоустройство, предоставление консультаций и информации о рынке труда гражданам, ищущим работу, а также оказание ряда других услуг, включая осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению СЗН, оказание психологической, материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании.

 

Можно выделить четыре важнейшие  задачи СЗН:

1)облегчение адекватного трудоустройства:

2)предоставление социальной защиты;

3)развитие человеческих  ресурсов через профессиональное обучение;

4)предоставление информации о рынке труда.

Для решения этих задач  СЗН применяет различные мероприятия по реализации политики занятости, которые можно объеди­нить в основные блоки.

Регулирование рынка труда, трудовое посредничество и содействие занятости безработных. Служба занятости информирует обращающихся граждан о возможностях занятий и трудоустройства (получение работы), а работодателей — о состоянии конъюнктуры рынка труда, о возможностях обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию. Предоставляет гражданам возможность широкого выбора различных видов и форм занятости, подбирает квалифицированных работников по заявкам работодателей. Проводит ярмарки вакансий для рабочих профессий и специалистов.

Содействие и обеспечение  занятости — это подбор подходя­щей  работы, в том числе работа временного характера, соответ­ствующей профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением  оплачиваемых общественных работ), со­стоянию здоровья, транспортной доступности  рабочего места1. Это также информирование и консультирование о возможностях службы занятости содействовать временному трудоустройству, профессиональному обучению, само занятости, переезду к новому месту жительства и работы; организация и проведение временных общественных работ с целью трудовой и социальной адап­тации безработных, испытывающих сложности в поиске посто­янной работы.

 

Меры активной политики занятости. Служба занятости населения организует профессиональную ориентацию населения, при­ступающего к труду, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии. Устанавливает им на период обучения стипендии.

 Служба занятости населения обеспечивает меры экономической поддержки занятости населения, включая поддержку рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирование и создание новых рабочих мест Социальные гарантии зарегистрированным безработным. Служба занятости населения осуществляет регистрацию безработных и оказывает им необходимую помощь: выдает пособие по безработице с учетом индексации, содействует досрочному выходу на пенсию при невозможности трудоустройства в установленном по­рядке; предоставляет материальную помощь безработным и членам их семей.

социальные меры, проекты и программы обеспечения занятости и адаптации к рынку труда. Служба занятости разрабатывает мероприятия по социальной защите различных групп населения. Обеспечивает квотирование рабочих мест для женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, неквалифицированной молодежи; создание рабочих мест для трудоустройства социально не защищенных граждан; временное трудоустройство подрост­ков и учащейся молодежи, выпускников учебных заведений. Проводит мероприятия по расширению возможности трудоустройства и социальной адаптации граждан, не имеющих работы длительное время.

 

 

3.Политика занятости российского правительства

 

В соответствии с действующим  законодательством о занятости  населения государственная политика России по содействию заня­тости населения направлена на:

1) развитие людских ресурсов  для труда;

2)обеспечение равных возможностей  всем гражданам страны не­зависимо  от различных факторов, например, пола, возраста и т.д., в реализации  права на добровольный труд  и свободный выбор приложения  труда;

  3)создание условий,  обеспечивающих достойную жизнь  и свобод­ное развитие человека;

  4)поддержку трудовой  и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

5)обеспечение социальной  защиты в области занятости  населения, проведение специальных  мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной за­щите и испытывающих трудности в поиске работы;

6) предупреждение массовой  и сокращение длительной (более  года) безработицы;       

7)поощрение работодателей,  сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

8)сочетание самостоятельности  органов власти субъектов Россий­ской Федерации и органов местного самоуправления в обеспе­чении занятости населения;

9)координацию деятельности  в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;

 

10)координацию деятельности  государственных органов, профессиональных  союзов, иных представительных органов  работников и работодателей в  разработке и реализации мер  по обеспечению занятости населения  и контроля за ними;

11)международное сотрудничество  в решении проблем занятости  населения и т.д.

 Современная политика  государства в области занятости  населения строится на принципах,  изложенных в принятом в 1991 г. Законе Российской Федерации  «О занятости населения в Российской  Федерации». По сути он является законом оказания содействия незанятому населению, ищущему работу и зарегистрированному в органах государственной службы занятости. Прежде всего этот закон регламентирует систему мер по социальному обслуживанию лиц, получивших статус безработных, как-то: содействие в трудоустройстве, направление на обучение, досрочное оформление пенсии, материальная поддержка безработных на период поиска работы. Таким образом, государственная политика занятости сводится к мерам по обслуживанию части безработных, причем весьма незначительной. Так, по состоянию на февраль 2000 г., в органах службы занятости в качестве безработных было зарегистрировано всего 1,2 млн чел., в то время как объемы общей безработицы составили 9,2 млн чел.

Такая политика не активна, а пассивна. Между тем ее основное назначение заключается в обеспечении  необходимого баланса между интересами государства в экономической  области и решением социальных проблем, напрямую зависящих от фактора занятости  населения или степени удовлетворения его потребности в работе. Обслуживание безработных — безусловно важная, но в то же время конечная ступенька в реализации политики занятости. Исходная задача лежит в иной плоскости — в профилактике безработицы, осуществление которой возможно лишь на основе упреждающего воздействия на ситуацию в области занятости.

 

Наблюдаемый рост потребности  населении в работе связан, главным  образом, с низким уровнем реальных доходов занятых и социального  обеспечения неработающих. Ожидать  ее снижения не приходится и в перспективе. В ближайшее время, по всей видимости, не произойдет и оттока трудоспособных граждан из сферы занятости в  состояние добровольной незанятости, так как материальная обеспеченность семей еще не скоро начнет повышаться. Сократиться численность военнослужащих по причинам недостаточного финансирования армии. Не предвидится расширения очного обучения. С учетом этих оценок можно  предположить, что экономическая  активность лиц как трудоспособного, так и нетрудоспособного возраста будет повышаться.

Снижается спрос официальной  экономики на рабочую силу, причем как в секторе крупных и  средних предприятий (что вполне естественно при любом сценарии экономического развития: продолжающемся спаде производства или некотором  экономическом росте), так и в  сфере малого предпринимательства. При этом безработица, как это  ни парадоксально выглядит, растет относительно медленно. Состояние безработного сегодня для все большего числа граждан, нуждающихся в работе, становится неприемлемой формой существования. Ни государство в лице службы занятости, ни семья не могут материально поддержать безработного в период поиска им работы. В результате люди, нуждающиеся в работе, вынуждены в массовом порядке прибегать к неформальным способам самозанятости: они либо организуют собственное нелегальное дело, либо эпизодически подрабатывают у официального работодателя на теневых условиях. Налицо разрастание неконтролируемой экономики и нецивилизованного использования рабочей силы.

Политика занятости, как  подтверждает практика, должна начинаться с осуществления контроля за системой рабочих мест в экономике страны и регулирования процесса ее развития. В настоящее время государство занимает пассивную позицию по отношению к структурным изменениям в системе рабочих мест, принимает их заданными и реагирует на них согласно действующему закону о занятости весьма своеобразным способом. Оно пытается регулировать возможные массовые высвобождения работников с предприятий путем их приостановки на определенный срок или осуществления их в поэтапном режиме (п. 4 ст. 7 ФЗ № 175 от 17 июля 1999 г.), т.е. противостоит ликвидации неэффективных рабочих мест. Такое отношение является по сути дела «медвежьей услугой» как для работодателей, так и для работников и ведет лишь к временному оттягиванию обострения ситуации на рынке труда. Между тем количество рабочих мест в экономике страны продолжает снижаться, прежде всего в обрабатывающих отраслях, являющихся наиболее трудоемкими и способными удовлетворить потребность в работе значительной части населения.

Информация о работе Эмпатия в этике служебных отношений