Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:02, курсовая работа
.В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение честности как морального качества.
Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:
дать понятие моральным качествам человека;
дать понятие честности в философии и современности;
исследовать честность в гостиничном сервисе.
с.
Введение……………………………………………………….………………… 3
Глава 1. Моральные ценности человека в основных категориях этики……. 5
Понятие моральных качеств человека……………………………………
5
Основополагающие моральные ценности человека……………………..
6
Глава 2. Понятие честности в философии и современности……………….. 9
2.1. Понятие честности в философии………………………………………….. 9
2.2. Понятие честности в современности……………………………………… 16
Глава 3. Изучение честности в гостиничном сервисе………………………. 22
3.1. Особенности профессиональной этики в гостиничной индустрии……. 22
3.2. Исследование честности в гостиничном бизнесе………………………. 26
Заключение………………………………………………………………………. 28
Список использованных источников………………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу: Профессиональная этика и этикет
На
тему: «Исследование честности как морального
качества»
Выполнила:
Проверила:
Улан-Удэ
2011
Содержание
с. | |
Введение………………………………………………………. |
3 |
Глава 1. Моральные ценности человека в основных категориях этики……. | 5 |
|
5 |
|
6 |
Глава 2. Понятие честности в философии и современности……………….. | 9 |
2.1. Понятие честности в философии………………………………………….. | 9 |
2.2. Понятие честности в современности……………………………………… | 16 |
Глава 3. Изучение честности в гостиничном сервисе………………………. | 22 |
3.1. Особенности профессиональной этики в гостиничной индустрии……. | 22 |
3.2. Исследование честности в гостиничном бизнесе………………………. | 26 |
Заключение…………………………………………………… |
28 |
Список использованных источников………………………………………….. | 29 |
Введение
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И, общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
К сожалению, развитие сферы гостиничных услуг в России существенно уступает уровню, достигнутому в наиболее развитых странах, как по количеству гостиниц и разнообразию предоставляемых услуг, так и по их качеству. В большинстве случаев это можно объяснить несоответствием материально-технической базы и предоставляемых услуг требуемым мировым стандартам и нормативным актам. Одна из основных проблем индустрии гостеприимства – отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала для всех подразделений гостиничного хозяйства и нечестность постояльцев, которая выражается в несвоевременности оплаты своих счетов и кражи вещей из гостиниц.
.В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение честности как морального качества.
Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:
Объектом исследования выступает честность.
Предметом исследования – честность в гостиничной деятельности.
Для написания работы использовался методы анализа, сравнения, а также работы с литературными источниками.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Моральные ценности человека в основных категориях этики
1.1.
Понятие моральных
качеств человека
Моральные качества — понятие нравственного сознания, с помощью которого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной точки зрения, наиболее типичные черты поведения людей. Таким оральные качества как великодушие, правдивость, вероломство, скупость, щедрость, зазнайство, скромность, честность и т. д. характеризуют как поступки, независимо от того, кем они совершаются, так и отдельные стороны поведения определенной личности, выступающие как свойства ее характера. [7]
Например, понятие «честность» может употребляться применительно к действиям, независимо от того, кем они совершаются (честный поступок), а может обозначать нравственную черту человека или группы людей, которые всегда поступают честно. Моральные качества разделяют на положительные и отрицательные (которые иногда именуют добродетелями и пороками). Понятие моральных качеств является более общим и сложным по сравнению с моральной нормой.
В
нем не содержится конкретного указания
на то, какие действия человек должен,
какие не должен совершать, а в обобщенной
форме характеризуются и оцениваются
определенные стороны его поведения, Такое,
например, качество, как требовательность,
находит выражение в целой совокупности
поступков. Соответственно моральное
требование, выраженное с помощью этого
понятия («Люди должны быть требовательными
к себе и др.»), предполагает целый ряд
более частных норм поведения, и человек
сам должен решать, как ему следует поступить,
в зависимости от конкретной ситуации,
чтобы проявить свою требовательность.[11]
1.2.
Основополагающие моральные
ценности человека
Традиционная задача этики – быть «практической философией» - реализуется нормативной этикой, которая «помогает» морали в выработке наиболее общих понятий (категорий), в обосновании и оценке моральных ценностей, в установлении их субординации. Нормативная этика выступает своеобразной формой связи теоретической этики и практической морали, т. е. служит «передаточным механизмом» от теоретической к прикладной этике, занимающейся моральными коллизиями в конкретных ситуациях и сферах общественной практики. [15]
Категория – это основное
Особенностью категорий этики
является то, что многие из
них являются словами
Важным и, по сути, основным
понятием этики является
В современной этике добро и зло – это нравственные оценки того или иного явления. Они находятся в зависимости от общественной практики человека. Однако ранее добро и зло воспринимались людьми в качестве реальных сущностей, принимая вид либо субстанции, либо личности (Бог, дьявол).
К понятию добра очень близко понятие нравственного идеала. Идеал – это некий высший образец, конечная цель нравственной деятельности. Этический идеал можно представить как совершенную личность, служащую примером для подражания. Также он может отражать и представления о должном обществе, о гармоничном социальном устройстве. В этом случае важную роль играет понятие справедливости, характеризующее меру соответствия между деятельностью человека и ее оценкой другими людьми, обществом.
Идеалы, являющиеся важными элементами в структуре нравственной деятельности человека, наполняют его жизнь смыслом. В этом случае каждый конкретный поступок осознан, соотнесен с общими ценностями, т. е. нравственно значимыми представлениями, встроен в общую линию поведения.
С понятием идеала тесно связано понятие нравственной нормы. Ведь чтобы соответствовать нравственному образцу, человек должен соблюдать определенные условия. Норма и есть такое условие, своеобразное требование к человеку. История этики дает нам множество различных норм, в частности, знаменитый Декалог - десять заповедей Ветхого завета. При этом необходимо помнить, что норма – не цель, а средство. Она значима не сама по себе, а своим идеальным обоснованием. Без связи с идеалом норма формальна и лишена нравственного содержания.
Нормы могут быть восприняты человеком как оптимально соответствующие его ценностным установкам, а, следовательно, необходимые, и в таком качестве стать внутренним побуждением.
В этом случае соблюдение нормы становится долгом, т. е. личной задачей человека, его обязанностью. Долг – это нравственная форма осознания необходимости действия. Человек совершает должный поступок добровольно, из уважения к идеалу, моральному закону и к себе. Важной характеристикой долга является его связь с волевыми характеристиками человека, так как чтобы исполнить свой долг, ему часто приходится преодолевать многочисленные трудности (как внешние, так и внутренние).
Осознание долга играет важную роль в личной и общественной жизни. Способность человека понимать, критически оценивать и переживать несоответствие своего поведения должному характеризуется понятием совесть. Совесть – это своеобразный нравственно-психологический механизм самоконтроля. Ответственность за свои поступки есть главная характеристика личности.
Предпочтение человеком одного нравственного стандарта другому фиксируется в понятии выбора. Возможность выбора указывает на важнейшую характеристику человеческого бытия – свободу воли. Категория свободы является ключевой в этике, так как нравственная реальность обосновывается на способности человека к самостоятельным поступкам. За свободно совершенное действие он ответственен в полной мере.
Кроме перечисленных выше категорий в этике есть много других общих понятий, таких, как вина, честь, достоинство и др.
Следует отметить, что каждая категория этики отражает определенную сторону нравственности, а в целом категориальный аппарат – реальное нравственное бытие человека, его сложность, иерархичность. Поэтому каждая категория не существует сама по себе, а находится во взаимодействии с другими.
Итак,
сущность любого явления обозначается
определенными категориями. Но особое
место среди этических
Глава 2. понятие честности в философии и современности
К. Леонтьев говорит, что русский человек может быть святым, но не может быть честным. Честность - западно-европейский идеал. Русский идеал-святость. В формуле К. Леонтьева есть некоторое эстетическое преувеличение, но есть в ней и несомненная истина, в ней ставится очень интересная проблема русской народной психологии. У русского человека недостаточно сильно сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с честью человека, что она формирует личность. Нравственная самодисциплина личности никогда у нас не рассматривалась как самостоятельная и высшая задача. В нашей истории отсутствовало рыцарское начало, и это было неблагоприятно для развития и для выработки личности. Русский человек не ставил себе задачей выработать и дисциплинировать личность, он слишком склонен был полагаться на то, что органический коллектив, к которому он принадлежит, за него все сделает для его нравственного здоровья. Русское православие, которому русский народ обязан своим нравственным воспитанием, не ставило слишком высоких нравственных задач личности среднего русского человека, в нем была огромная нравственная снисходительность. Русскому человеку было, прежде всего, предъявлено требование смирения. В награду за добродетель смирения ему все давалось и все разрешалось. Смирение и было единственной формой дисциплины личности. Лучше смиренно грешить, чем гордо совершенствоваться. Русский человек привык думать, что бесчестность - не великое зло, если при этом он смиренен в душе, не гордится, не превозносится. И в самом большом преступлении можно смиренно каяться, мелкие же грехи легко снимаются свечечкой, поставленной перед угодником. Высшие сверхчеловеческие задачи стоят перед святым. Обыкновенный русский человек не должен задаваться высокой целью даже отдаленного приближения к этому идеалу святости. Это - гордость. Православный русский старец никогда не будет направлять по этому пути. Святость есть удел немногих, она не может быть путем для человека. Всякий слишком героический путь личности русское православное сознание признает гордыней, и идеологи русского православия готовы видеть в этом пути уклон к человекобожест-ьу и демонизму. Человек должен жить в органическом коллективе, послушный его строю и ладу, образовываться своим сословием, своей традиционной профессией всем традиционным народным укладом.
Информация о работе Исследование честности как морального качества