Значение инвестиций в развитии национальной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики. Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I: Инвестиции и их место в экономической системе………………..3
1.1. Сущность и виды инвестиций…………………………………………….3
1.2. Роль инвестиций в развитии экономики………………………………...7
1.3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ………………………………………………………………………………...10

Глава I I: Проблемы инвестиций в РФ……………………………………...14
2.1. Состояние инвестиционного рынка России в современном этапе.....14
2.2. Тенденция привлечения иностранных инвестиций в экономику России……………………………………………………………………………16
2.3. Влияние мирового экономического кризиса на привлечение инвестиций в российскую экономику……………………………………….21

Глава I I I: Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности страны…………………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………...31

Список использованной литературы………………………………………..33

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

Ведется интенсивная работа по созданию технопарков в сфере высоких технологий. Для государственного финансирования инновационных проектов создано ОАО «Российская венчурная компания» со стопроцентным госучастием и капиталом в 32 млрд. руб. Уже размещены 9,3 млрд. руб. в капитале семи венчурных фондов. Доля «РВК» в каждом из них составляет 49%. Правда, по данным на январь 2009 г. 85% уставного капитала РВК были размещены на депозитах, что, по мнению Генпрокуратуры является грубым нарушением и свидетельствует о неэффективности использования госсредств. В марте 2009 г. гендиректор РВК отправлен в отставку.

Для финансирования инфраструктурных и иных проектов общегосударственного значения на базе государственно–частного партнерства в рамках федерального бюджета создан Инвестиционный фонд. Его размер к 2010 г. должен превысить 540 млрд. руб. Правительством одобрены 24 проекта. Их общая стоимость составляет 2,5 трлн. руб., из которых 800 млрд. руб. должны финансироваться Инвестиционным фондом. По трем проектам уже подписаны инвестиционные соглашения и открыто их финансирование. В 2006 – 2008 гг. из средств Инвестиционного фонда израсходованы 34,5 млрд. руб. К реализации в 2009 г. отобраны 15 проектов (на 2009г. запланировано их финансирование в размере 64 млрд. руб.).

Завершено формирование Банка развития и внешнеэкономической деятельности (на базе Внешэкономбанка). Сформирован уставной капитал Банка в размере 250 млрд. руб.

За время своей деятельности в новом качестве ВЭБ предоставил на реализацию 39 инвестиционных проектов более 56,4 млрд. руб. К 2012 г. Банк планирует увеличить кредитный портфель до 850 млрд. руб. Предполагается, что Банк будет привлекать внешних инвесторов к софинансированию своих проектов в соотношении своей доли участия в них в пропорции 1 к 10.

Значительные возможности для инвестирования открывают пенсионная и страховая реформы.

Утверждено Положение о страховом резерве негосударственного пенсионного фонда. Правительство одобрило законопроекты, значительно повышающие эффективность и открытость страховой системы нашей страны. Правительством одобрена Стратегия развития страхования в Российской Федерации на 2008 – 2012 гг. Ее реализация позволит сконцентрировать свободные финансовые ресурсы для долгосрочных инвестиций в отечественную экономику.

Особое внимание уделяется развитию финансовой инфраструктуры. Президентом Д.А. Медведевым в послании Федеральному Собранию поставлена задача принять пакет законов, формирующих основу для создания в России одного из ведущих мировых финансовых центров. Такой центр, как подчеркнул Президент, должен служить ядром самостоятельной и конкурентоспособной российской финансовой системы.

В условиях мирового финансово – экономического кризиса ее главной задачей становится повышение капитализации и надежности отечественных банков. Внесены поправки в федеральные законы «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части совершенствования условий управления банковскими рисками и банковского надзора на консолидированной основе.

Все российские банки представляют в ЦБ отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Кроме России, аналогичные требования выполняются только в Австралии, Великобритании, Новой Зеландии. Ожидается принятие закона «О консолидированной финансовой отчетности», который предусматривает обязательное применение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) открытыми акционерными обществами, прошедшими процедуру допуска их акций для торговли на фондовой бирже.

Ускорен процесс перехода российских экономоператоров на русскоязычную версию МФСО.

Инвестиционный климат, несмотря на серьезное воздействие углубляющегося мирового экономического кризиса, остается в целом благоприятным. По оценкам ЮНКТАД, Россия входит в пятерку стран, наиболее привлекательных для прямых иностранных инвестиций, уступая лишь Китаю, Индии, США.

Рост инвестиций и создание благоприятного инвестиционного климата - это важнейшая стратегическая задача развития и ключевое условие модернизации промышленного комплекса. Благоприятный инвестиционный климат создается, прежде всего, снижением коммерческих рисков и определяемых ими уровней процентных ставок. Снижение этих ставок создаст условия для более рационального использования финансовых средств, соответственно повысит эффективность экономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ситуация в экономике России такова, что без инвестиций просто не обойтись, поскольку перспективы развития экономики страны в большей степени, чем от каких-либо других факторов, зависят от увеличения инвестиций, и к сожалению, мы уже не "великая" держава, чтобы выжить в современном мире самостоятельно.

Российские потенциальные инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону.

Уже давно ни у кого не вызывает сомнения необходимость создания в России благоприятного инвестиционного климата. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам.

Что нужно сделать для привлечения инвестиций? Не простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антимонопольной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. А также преодолеть финансовый кризис с наименьшими потерями для экономики страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (с изменениями от 19 июня 1995 г., 25 февраля 1999 г., 10 января 2003 г., 30 декабря 2008 г.)

2. Закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 ( с изменениями от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

3. Алексеев А. Источники инвестиций в российскую экономику: узок их круг // Инвестиции в России. – 2009. - № 3.

4.Богатырев А.В, Касимов А.А. Инвестиции в условиях кризиса: проблемы и перспективы // Управление персоналом. – 2009. - № 7.

5.Бункина М.К. Национальная экономика: Учебник для вузов.- М.: Логос, Палеотип, 2003. - 488с.

6. Велиева И.С. Инвестиции в российский финансовый рынок // Аудитор.- 2008. - №7. – с. 40-41.

7.Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие/ Л.Л. Игонина; под. ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова – М.: Экономист, 2005. - 478с.

8.Коробов А. Инвестиции в будущее России: интервью с генеральным директором ОАО «Российская венчурная компания» Алексеем Коробовым // Рынок ценных бумаг. – 2008. – №11. – с. 12-15.

9. Красавин А.В. Инвестиции в России – новые тенденции // Финансы и кредит. – 2008. –№15. – с.17-23.

10. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. 16 – го англ. изд. – М.:ИНФРА – М, 2007. – ХХХVI, 940 с.

11. Маковецкий М.Ю Инвестиции как ключевой фактор экономического роста // Финансы и кредит. – 2007. - №2,№4.

12. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб./ Росстат. - P76 М., 2009. – 795 с.

13. Семенов Н.Н. Повышение привлекательности инвестиционного климата – ключевое условие развития промышленного комплекса // Финансы и кредит. – 2007. – №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Поступление иностранных инвестиций по типам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности

 

млн.долларов США

 

 

35

 



Информация о работе Значение инвестиций в развитии национальной экономики