Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:55, курсовая работа
Предпринимательство – это способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.
Введение
1. Теоретические аспекты исследования предпринимательства за рубежом.
1.1 Сущность и история развития предпринимательского дела.
1.2 Функции и классификация видов предпринимательства.
1.3 Роль предпринимательства в экономике зарубежных стран.
2. Основные характеристики бизнеса за рубежом и его поддержка.
2.1 Тенденции развития предпринимательства в зарубежных странах.
2.2 Проблемы и перспективы развития предпринимательства зарубежом.
2.3 Направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах.
Заключение
Библиография
Голоссарий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГБОУ ПО «ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра « Экономика и менеджмент»
Дисциплина «
Курсовая работа
на тему: «Зарубежный опыт развития предпринимательства и его поддержка»
ПЕНЗА 2011
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность и история развития предпринимательского дела.
1.2 Функции и классификация видов предпринимательства.
1.3 Роль предпринимательства в экономике зарубежных стран.
2. Основные характеристики
2.1 Тенденции развития
2.2 Проблемы и перспективы
2.3 Направления государственной
поддержки малого и среднего
предпринимательства в
Заключение
Библиография
Голоссарий
Введение
Предпринимательство – это
способ хозяйствования, который в
результате многовековой эволюции утвердился
в экономике всех развитых стран.
Первоначально
С психологической точки зрения основной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Для того чтобы быть преуспевающим предпринимателем, нужны специфические способности и соответствующие мотивы поведения. Предприниматель - это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности - в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.
1. Теоретические аспекты
исследования
1.1 Сущность и история развития предпринимательского дела
История предпринимательского дела за рубежом начинается со Средних веков. Уже в те времена купцы, ремесленники, торговцы и миссионеры представляли собой группу начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма тяга к богатству преобразовывается в желание получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей постепенно принимают цивилизованный и профессиональный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, сам трудится на своем заводе или фабрике. В середине XVI в. появляется акционерный капитал, создаются акционерные компании. Первые акционерные общества были образованы в области международной торговли.
Первопроходцем была Английская
торговая компания, организованная для
торговли с Россией (1554г.). Позже, в 1600г.,
была создана английская Ост-Индская
торговая компания, в 1602г. – образована
голландская Ост-Индская
Вместо этого широкое
развитие приобретают средние и
крупные фирмы. Постепенно мотив
получения максимальной прибыли
становится определяющим. В это время
появляется новая специальность
– менеджер – руководитель и
организатор крупного производства.
Предпринимательские функции, ранее
сосредоточенные в одном лице,
расчленяются по специализированным направлениям.
Появляются финансисты, экономисты, бухгалтеры,
юристы, конструкторы, технологи. Над
всеми ними как бы возвышается
менеджер, освободившийся от большинства
функций и сосредоточившийся
на руководстве производством и
его организации. Понятия «предприниматель»
и «предпринимательство»
Позже французский экономист конца XVIII – начала XIX вв. Ж.Б.Сей сформулировал определение предпринимательской деятельности как комбинирование, соединение трех классических факторов производства, таких как земли, капитала, труда.
Малым предпринимательством признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом критерии (показатели), констатирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятиями, управляемыми одним собственником.
Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др. Однако почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих.
В Европейском союзе к малым относятся предприятия с оборотом менее 40 млн. евро, либо имеющие общий баланс менее 27 млн. евро. По численности персонала к микропредприятиям относятся предприятия с числом работающих не более 9 человек к малым предприятиям - с числом работающих от 10 до 49 человек, к средним предприятиям - с числом работающих от 50 до 249 человек. Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с численностью до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек - как«малые» от 100 до 499 человек - как «средние» и свыше 500 - как «крупные».
В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988г. В этот период к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР, принятым в августе 1990г., к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающем: в промышленности - 200 человек, в науке и научном обслуживании - 100, в других отраслях производственной сферы - 50, в отраслях непроизводственной сферы -25, в розничной торговле - 15 человек. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.
Преимущества малого предпринимательства.
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства:
Так, в докладе Международного
бюро труда отмечается, что малые
и средние предприятия
Собственники малых
Недостатки малого предпринимательства
Как показывает практика деятельности малых предприятий, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, среди которых можно выделить самые существенные:
Недостатки и неудачи
в деятельности субъектов малого
предпринимательства
Частыми причинами банкротств малых фирм являются:
Шансы малого бизнеса на успех
повышаются по мере взросления. Фирмы,
долго не меняющие владельцев, приносят
более высокий и стабильный доход.
Американская статистика показывает,
что женщины — владельцы малых
фирм, более удачливы в бизнесе, чем
мужчины. В ходе исследований отмечается,
что преуспевают
Постоянный поиск то появляющихся,
то исчезающих общественных потребностей
и непрерывное приспособление к
ним составляют основу стратегии
малого бизнеса. Некоторые западные
специалисты склонны
Информация о работе Зарубежный опыт развития предпринимательства и его поддержка