Задачи по управлению персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:30, задача

Краткое описание

Задачи по управлению персоналом- 12 заданий

Файлы: 1 файл

Управление персоналом - к.р.docx

— 103.92 Кб (Скачать)

Затраты на проведение отбора персонала (проверочные  испытания и т.п.) составили для  агентства по найму 8,5 тыс. руб., для  кандидатов из остальных источников — 6,2 тыс. руб. Затраты по найму равны 0,4 тыс. руб.

В случае найма  кандидатов на должность их дополнительное обучение составит:

  • для претендента А — 1,0 тыс. руб.;
  • для претендента Б — 2,5 тыс. руб.;
  • для претендента В — 3,0 тыс. руб.;
  • для претендента Г — 4,0 тыс. руб.

При реализации программы введения кандидатов в  должность от организации-работодателя потребуются соответствующие затраты  в размере: А — 0,5 тыс. руб., Б — 1,5 тыс. руб., В — 1,5 тыс. руб., Г - 2,5 тыс. руб.

Оплата труда  по должности составит ежемесячно 4,5 тыс. руб.

Лимит финансовых средств, отпускаемых руководством организации на единовременные затраты  по приобретению и дальнейшему использованию  персонала, равен 14,0 тыс. руб. на одного кандидата.

 

Постановка  задачи:

На основе исходной информации необходимо:

1. Составить  рейтинг оценок кандидатов по  результатам проверочных испытаний. 

2. Систематизировать  определенным образом данные  о затратах на приобретение  и использование персонала.

3. Сравнить  объем затрат по каждому варианту  обеспечения потребности в персонале  с лимитом финансовых средств,  выделяемых на единовременные  затраты по приобретению и  использованию персонала. 

4. Сопоставить  общие рейтинги претендентов  с финансовыми затратами по  их приобретению и использованию. 

5. Определить, кого из претендентов предпочтет  организация-работодатель, учитывая  ограничения по финансовым ресурсам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 -   Требования к претендентам на должность

Требования к претендентам

Градация по важности

Профессиональные предпосылки, образование

Важно

Очень важно

Желательно

1. Высшее образование

X

   

2. Другие виды образования

   

X

3. Иностранные языки

   

X

4. Опыт профессиональной деятельности: профессиональный опыт (с указанием стажа работы) в следующих областях

X

 

 

5. Специальные знания

 

X

 

Личностные предпосылки

6. Логико-аналитические способности (способность анализировать проблемы (указать конкретный круг проблем) ......................... и делать по ним выводы)

X

 

 

7. Приспособляемость (способность к многовариантной проработке проблем при возникновении различных ситуаций (указать примеры)

 

X

 

8. Организационные способности (способность  к рациональному планированию  и организации выполняемой работы, определению приоритетности заданий,  распределению заданий с учетом  возможностей исполнителей, организации  работы до получения конечного  результата)

X

 

 

9. Личностная инициатива (умение проявлять инициативу, высказывать идеи в связи с ... (привести примеры)

 

X

 

10. Способность к принятию решений  (степень самостоятельности при  принятии решений, готовность  отстаивать свои решения несмотря на внешнее сопротивление)

 

X

 

1 1 . Умение вести переговоры (например, с ... (указать возможный круг партнеров, а также основные трудности в переговорах).

 

 

X

12. Способность к нагрузкам (умение  качественно выполнять работу  в ограниченное время, поведение  в условиях больших нагрузок)

 

X

 

13. Навыки риторики и письменной  работы: способность к ведению  совещаний, семинаров (указать наиболее вероятные проблемы) ...умение кратко и ясно выражать мысли, убедительный стиль; обмен письменной информацией в следующих трудных случаях ... умение дать письменное заключение о запросах внешних адресатов (указать, каких) ...

 

X

 

14. Мотивационные функции (умение  пробуждать интерес к работе, восприятие новых идей, обсуждение  результатов без подавления внешнего  окружения, адекватная оценка  работы сотрудников)

 

X

 


 

Таблица 2  - Результаты проверочных испытаний  кандидатов А, Б, В, Г

Показатели оценки

Данные значительно выше нормы

Данные выше нормы

Данные соответствуют норме

Данные ниже нормы

1 . Высшее образование

 

А, Г

Б, В

 

2. Другие виды образования

 

 

А, Б, В, Г

 

3. Иностранные языки

 

 

А, Б, Г

В

4. Опыт профессиональной деятельности

А, В

Б

 

Г

5. Специальные знания

А, Б

Г

В

 

6. Логико-аналитические способности

А, Г

Б, В

 

 

7. Приспособляемость

В

А

Б, Г

 

8. Организационные способности

Б

А

В, Г

 

9. Личностная инициатива

А, В

Г

Б

 

10. Способность к принятию решений

 

А, В

Б, Г

 

1 1 . Умение вести переговоры

 

Б, В

А, Г

 

1 2. Способность к нагрузкам

А, Б

В

Г

 

13. Навыки риторики и письменной  работы

 

А,В

Б

Г

14. Мотивационные функции

 

А, Б

В

Г


 

Решение:

 Составим  рейтинг оценок кандидатов по  результатам проверочных испытаний.  При этом следует учитывать  степень важности того или  иного показателя оценки, установленного  организацией-работодателем при  разработке требований к претендентам  на должность (см. табл. 1). Рейтинг претендентов формируется на основании данных табл.2. Общий рейтинг каждого из претендентов определяется как средневзвешенная величина частных рейтингов по отдельным показателям с учетом их весовых коэффициентов.

В качестве весовых коэффициентов могут  быть выбраны следующие:

  • для 1-й градации (очень важно) - 1,5;
  • для 2-й градации (важно) - 1,0;
  • для 3-й градации (желательно) - 0,5.

Далее следует  рассчитать средневзвешенные величины общих рейтингов по каждому кандидату (табл. 3).

Таблица 3 - Средневзвешенные величины общих рейтингов по каждому кандидату

 

Порядковый номер показателя (согласно табл. 2)

Весовой коэффициент показателя

Претендент А

Претендент Б

Претендент В

Претендент Г

 

 

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1,5

4

6

3

4,5

3

4,5

4

6

2

0,5

3

1.5

3

1,5

3

1,5

3

1,5

3

0,5

3

1,5

3

1,5

2

1

3

1,5

4

1,5

5

7,5

4

6

5

7,5

2

3

5

1,0

5

5

5

5

3

3

4

4

6

1,5

5

7,5

4

6

4

6

5

7,5

7

1,0

4

4

3

3

5

5

3

3

8

1,5

4

6

5

7,5

3

4,5

3

4,5

9

1,0

5

5

3

3

5

5

4

4

10

1,0

4

4

3

3

4

4

3

3

11

0,5

3

1,5

4

2

4

2

3

1,5

12

1,0

5

5

5

5

4

4

3

3

13

1,0

4

4

3

3

4

4

2

2

14

1,0

4

4

4

4

3

3

2

2

Суммарная оценка

 

62,5

 

55

 

58

 

46,5


 

 

Рейтинг кандидатов (средневзвешенная оценка) составит:

  • претендент А - 62,5/14 = 4,5 - наибольшая оценка;
  • претендент Б - 55/14 = 3,9;
  • претендент В - 658/14 =4,1;
  • претендент Г - 46,5/14 =3,3.

Следующий шаг предполагает систематизацию исходных данных о затратах организации - работодателя, связанных с использованием того или иного варианта обеспечения потребности в персонале. Систематизированные данные целесообразно представить в виде табл. 4.

 

Таблица 4 - Объемы затрат на приобретение и использование персонала, тыс. руб.

 

Источники обеспечения потребности

Виды затрат

Агентство по найму персонала

Служба занятости

Свободный рынок труда

Учебное заведение

1. Договорные отношения

10,8

-

-

1,8

2. Маркетинговые исследования

0,9

0,6

-

0,4

3. Проведение отбора персонала

8,5*

6,2

6,2

6,2

4. Прием персонала на работу

0,4

0,4

0,4

0,4

5. Дополнительное обучение

1,0

2,5

3,0

4,0

6. Введение в должность

0,5

1,5

1,5

2,5

7. Оплата труда

4,5

4,5

4,5

4,5

8. Лимит финансовых средств

14,0

14,0

14,0

14,0


 

Общая сумма  единовременных затрат организации - работодателя по каждому из вариантов обеспечения потребности в персонале составит:

  • агентство по найму - 13,6 тыс. руб.;
  • служба занятости - 11,2 тыс.руб.;
  • свободный рынок труда - 11,1 тыс.руб.;
  • учебное заведение - 15,3 тыс.руб. - превышает лимит средств (14 тыс.руб.)

Затраты по каждому из претендентов на должность  не превысили лимит средств, выделяемых администрацией организации - работодателя. Максимальный рейтинг из всех рассматриваемых претендентов - у кандидата А. Очевидно, ему и отдадут предпочтение по результатам отбора.

Ответ: наибольшее предпочтение кандидату А.

 

Задание 5

Задача 5.1

В течение  года на предприятии должно быть изготовлено 5000 изделий А и 10 000 изделий Б при показателях, приведённых в таблице 1.

Таблица 1 – Плановые показатели завода

Показатель

Заготовительный

цех

Механический цех

Сборочный цех

Трудоёмкость изделия А, нормо-ч

8

35

15

Трудоёмкость изделия Б, нормо-ч

10,5

56

31,5

Средняя часовая  тарифная ставка, руб.

55,04

58,46

59,6

Среднее выполнение норм,   %

110

120

115


 

Постановка  задачи:

1. Необходимую  численность по цехам (Ч рабочих).

2. Общий фонд  заработной платы в целом по  предприятию и среднегодовую  заработную плату при условии,  что Фр.в одного рабочего – 1985 ч, дополнительная заработная плата (премии) составляет 25 %.

К вып – коэффициент выполнения норм

 

Решение:

Загот.цех = (5000 * 8 + 10000 * 10,5) / (1985 * 1,1) = 66 чел.

Механ.цех = (5000 * 35 + 10000 * 56) / (1985 * 1,2) = 308 чел.

Сборочн.цех = (5000*15+10000*31,5)/(1985*1,15)=170 чел.

Числ.рабочих = 66 + 308 + 170 = 544 чел

ФЗП = (55,04 * 66 * 1985) + (58,46 * 308 * 1985) + (59,6 * 170 * 1985) = 63064084 руб.

ЗП = 63064084 / 544 * 25% = 28981 руб.

 

Задача 5.2

 

Количество  дней

Календарные

366

Рабочие

249

Календарные

117


 

Постановка  задачи:

Рассчитайте рабочее время в часах на 2013 год, при 40-часовой рабочей недели.

В предпраздничные  дни продолжительность работы сокращается  на 1 час, количество предпраздничных  дней в 2013 году – 3. Продолжительность ежедневной работы (смены), при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов, при продолжительности рабочей недели 36 часов она составит — 7,2 часа, при 24-часовой рабочей неделе — 4,8 часа.

Информация о работе Задачи по управлению персоналом