Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:30, задача
Задачи по управлению персоналом- 12 заданий
Задание 1
Описание задания. Характеристика японского и американского подходов к управлению персоналом приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Японский и американский подходы к управлению персоналом организации
Критерии организации работы |
Японский подход |
Американский подход |
Российский подход |
Основа организации |
Гармония |
Эффективность |
Эффективность |
Отношение к работе |
Главное – выполнение обязанностей |
Главное – реализация задания |
Главное – выполнение обязанностей |
Конкуренция |
Практически нет |
Сильная |
Сильная |
Гарантии для работника |
Высокие (пожизненный наем) |
Низкие |
Низкие |
Принятие решений |
Снизу вверх |
Сверху вниз |
Сверху вниз |
Отношения с подчиненными |
Семейные |
Формальные |
Формальные |
Метод найма |
После окончания учебы |
По деловым качествам |
После окончания учебы |
Оплата труда |
В зависимости от стажа |
В зависимости от результатов |
В зависимости от результатов |
Преобладающий стиль руководства |
Основанный на участии |
Консультативно- демократический или благосклонно-авторитарный |
Благосклонно-авторитарный, редко консультативно- демократический или |
Преобладающий тип управленческих решений |
Конценсуум или компромисс |
Единолично-консультативный |
Единолично-консультативный |
Структура управленческих решений |
Длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения. |
Короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения |
Короткая фаза подготовки, короткая фаза исполнения |
Преобладающий тип мотивации как процесса настройки на труд |
Мотивация работы на фирму. Формирование корпоративного сознания |
На основе экономических и нематериальных стимулов |
На основе экономических и нематериальных стимулов |
Планирование |
Тщательное стратегическое и тактическое планирование |
Упор на долгосрочное стратегическое планирование |
Тактическое планирование |
Демократизация производства |
Активное привлечение |
Умеренное привлечение работников к управлению |
Работники к управлению не допускаются |
Автоматизация управленческих решений |
Очень высокая |
Высокая |
Низкая |
Организационная культура |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Назначение на высокую руководящую должность |
Обязательно базовое высшее образование плюс наличие степени как результата защиты новой научно-практической работы |
Высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы |
Обязательно базовое высшее образование плюс высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы |
Постановка задачи. В чем заключается специфика российского подхода к управлению персоналом? Опишите основные черты такого подхода, используя критерии, приведенные в таблице 1. Можно привести несколько вариантов: государственный, корпоративный и предпринимательский сектор.
Задание 2
Описание задания:
Система управления персоналом (СУП) машиностроительного завода включает несколько функциональных подсистем. Среднестатистическая численность работников завода 430 человек. Полезный фонд рабочего времени одного работника (Фп) - 1986 ч. в год. Коэффициент дополнительных затрат времени, не учтенных в плановой трудоемкости (К) - 1,15. Рассчитана годовая трудоемкость функций для каждой подсистем СУП (Т):
Постановка задачи:
Рассчитайте плановую численность каждой подсистемы СУП (Ч) и долю работников СУП в общей численности работников завода (Дч).
Дч = Ч / Ч общ * 100%.
Ч общ – общая численность.
Решение:
Ч найма, отбора и учета персонала = (11510*1.15)/1986=6.665
Дч найма, отбора и учета персонала = (6.664/430)*100=1,548837
Ч развития персонала =(8230*1.15)/1986=4,765609
Дч развития персонала=1,108281
Ч планирования и маркетинга персонала = (1360*1.15)/1986=0,787513
Дч планирования и маркетинга персонала=0,183142
Ч разработка средств стимуляции труда и мотивации =( 10110*1.15)/1986=5,85423
Дч разработка средств стимуляции труда и мотивации=1,361449
Ч трудоемкость отношений =(5108*1.15)/1986=2,957805
Дч трудоемкость отношений=0,687862
Ч условий труда = (6120*1.15)/1986=3,543807
Дч условий труда = 0,824141
Ч социальной инфраструктуры =(1380*1.15)/1986=0,799094
Дч социальной инфраструктуры=0,185836
Ч юридических услуг = (2070*1.15)/1986=1,19864
Дч юридических услуг=0,278754
Задание 3
Постановка задачи:
1): рассчитайте уровень обслуживания и долю работников СУП в общей численности работников завода на основе исходных данных, представленных в таблице 1;
2): используя полученные результаты, а также опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний, представленных в таблице 2, 3 и 4, сделайте соответствующие выводы и дайте необходимые рекомендации.
Таблица 1 - Исходные данные
Показатель |
ОАО «Каучук» |
ОАО «ВТЗ» |
ОАО «Волжский Оргсинтез» |
ОАО «Волтайр-Пром» |
Общая численность |
2761 |
11220 |
1323 |
5558 |
Численность СУП |
29 |
79 |
18 |
34 |
Таблица 2 –
Рекомендуемые нормы
Отрасль и размер предприятия |
Норма обслуживания на одного сотрудника кадровой службы |
Число сотрудников кадровой службы |
Обрабатывающая |
||
до 500 — 999 чел. |
116 |
1-20 |
1000 — 4 999 чел. |
130 |
2-90 |
свыше 5 000 чел. |
132 |
7-126 |
Исследование и развитие |
102 |
1-60 |
Общественные нужды |
154 |
1-110 |
Больницы |
180 |
1-28 |
Банки |
98 |
1-72 |
Страховые компании |
101 |
1-142 |
Транспортировка и распространение |
272 |
1-75 |
Правительственные учреждения |
272 |
2-104 |
Образование |
161 |
1-46 |
Другие фирмы |
194 |
1-120 |
Таблица 3 – Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом
Общая численность персонала |
Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом | ||
1000-2000 чел. |
2000-3500 чел. |
свыше 3500 чел. | |
100% |
0,3-0,5% |
1,0-1,5% |
1,9-2,3% |
Таблица 4 –
Рекомендуемые нормы
Страна |
Норма обслуживания на одного сотрудника кадровой службы |
США |
на каждых 100 работников приходится 1 работник кадровой службы |
Германия |
на 130-150 - 1 работник |
Япония |
на 100 - 2,7 работников |
Решение:
Показатель |
ОАО «Каучук» |
ОАО «ВТЗ» |
ОАО «Волжский Оргсинтез» |
ОАО «Волтайр-Пром» |
Общая численность |
2761 |
11220 |
1323 |
5558 |
Численность СУП |
29 |
79 |
18 |
34 |
Норма обслуживания (кол-во работников завода, приходящихся на одного служащего СУП) |
95,21 |
142,03 |
73,50 |
163,47 |
Доля работников СУП в общей численности работников завода, % |
1,05 |
0,70 |
1,36 |
0,61 |
Таблица 2 – Рекомендуемые нормы численности системы управления персоналом на отечественных предприятиях | ||||
Рекомендуемые нормы численности системы управления персоналом на отечественных предприятиях (Обрабатывающая отрасль) |
130 |
132 |
130 |
132 |
Выводы |
Ниже нормы, т.е.вниманию по работе с персоналом уделяется не в полном объеме |
Выше нормы, т.е.вниманию по работе с персоналом уделяется в полном объеме |
Ниже нормы, т.е.вниманию по работе с персоналом уделяется не в полном объеме |
Выше нормы, т.е.вниманию по работе с персоналом уделяется в полном объеме |
Таблица 3 – Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом | ||||
Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом |
1,0-1,5% |
1,9-2,3% |
0,3-0,5% |
1,9-2,3% |
Выводы |
В норме |
Ниже нормы |
Выше нормы |
Ниже нормы |
Рекомендации |
Необходимо поддерживать систему управления персоналом на данном уровне |
Для более эффективного управления персоналом, необходимо рассмотреть возможность увеличения численности службы СУП |
Необходимо рассмотреть |
Для более эффективного управления персоналом, необходимо рассмотреть возможность увеличения численности службы СУП |
Таблица 4 – Рекомендуемые нормы обслуживания системы управления персоналом в зарубежных компаниях | ||||
США (на каждых 100 работников приходится 1 работник кадровой службы) |
27,61 |
112,2 |
13,23 |
55,58 |
По сравнению с США внимание к работе с персоналом уделяется в полном объеме |
По сравнению с германской компанией кол-во задействованного персонала в службе СУП завышено |
По сравнению с германской компанией кол-во задействованного персонала в службе СУП завышено |
По сравнению с германской компанией кол-во задействованного персонала в службе СУП завышено | |
Германия (на 130-150 - 1 работник) |
18,41 |
74,80 |
8,82 |
37,05 |
По сравнению с германской компанией кол-во задейство-ванного персонала в службе СУП завышено |
По сравнению с германской компанией кол-во задейство-ванного персонала в службе СУП в норме |
По сравнению с германской компанией кол-во задейство-ванного персонала в службе СУП завышено |
По сравнению с германской компанией кол-во задейство-ванного персонала в службе СУП завышено | |
Япония (на 100 - 2,7 работников) |
74,547 |
302,94 |
35,721 |
150,066 |
По сравнению с японской компанией внимание к работе с персоналом в значительной степени занижено |
По сравнению с японской компанией внимание к работе с персоналом в значительной степени занижено |
По сравнению с японской компанией внимание к работе с персоналом в значительной степени занижено |
По сравнению с японской компанией внимание к работе с персоналом в значительной степени занижено |
Задание 4
Описание задания:
Производственная
организация ведет поиск
На имеющуюся вакантную должность претендуют несколько кандидатов. Поиск, отбор, наем и дальнейшее использование каждого из претендентов связаны с определенными затратами.
Организация-работодатель располагает рассчитанным лимитом средств, которые могут быть выделены на приобретение и дальнейшее использование одного кандидата на вакантную должность.
Она разработала требования к претендентам на должность, которые являются основой для оценки и отбора кандидатов, а также располагает результатами проверочных испытаний претендентов.
На основе этой информации необходимо определить, кого из претендентов предпочтет организация-работодатель, учитывая ограничения по финансовым ресурсам.
Исходные данные включают:
- полный
формуляр «Требования к
- данные
о результатах проверочных
- информацию
об источниках обеспечения
- лимит единовременных затрат на одного претендента.
Источниками
обеспечения потребности в
- для претендента А — агентство по найму персонала;
- для претендента Б — служба занятости (биржа труда);
- для претендента В — свободный рынок труда (обращение на фирму по собственной инициативе);
- для претендента
Г — учебное заведение
Договорные
отношения организации-
Маркетинговые
исследования в области персонала
проведены организацией-