Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:26, контрольная работа
Контроль - это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины. Необходимость контроля очевидна, практика свидетельствует о том, что даже качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия отлаженной системы контроля.
1. Сущность, значение, виды и функции контроля в управлении……………3
2. Классификация видов контроля реализации управленческих решений….4
3. Процесс контроля реализации управленческих решений…………………5
4. Современные способы контроля управленческих решений……………..12
Список литературы………………………………………………………20
6. Сравнительный анализ трех
массивов данных для
Выбор и принятие решений - составляют
важнейший аспект деятельности контроллеров.
Этот выбор есть разрешение противоречий
между двумя или более
К характерным упущениям при формулировке критериев, по которым принимается решение относятся:
- несбалансированность
- излишняя оптимистичность (
- чрезмерная экстраполяция
- недостаточная критичность
- ошибки в оценке желаемого и достигнутого;
- долгое оседание информации в передающих центрах;
- тенденциозная оценка
Для устранения расхождений между результатами и поставленными целями развития бизнес-центров следует пользоваться следующими альтернативами: изменение алгоритмов поведения в центрах ответственности, разработка новых средств достижения цели, выбор другой цели из ранее намеченных; переформулировка цели при сохранении программы; изменение программной направленности.
Особое практическое значение имеет заключительный цикл контроллингового действия - это принятие решения и подготовка документа-обоснования ценности предлагаемой корригативы. Это означает, что дальнейшее исследование проблемы прекращено, выход из критической ситуации найден, а информация о процессе поиска и реализации решения помещается в информационный банк данных центра контроллинга. В процесс решения проблемы в настоящее время вовлекаются не только финансовые, временные, людские, но и технические ресурсы - специализированные операционные системы.
Автоматизация процесса контроля
Известны следующие типы контроля:
- неавтоматизированный;
- не полностью автоматизированный;
- полностью автоматизированный.
Неавтоматизированный контроль осуществляется непосредственно его субъектами без применения автоматических средств.
Неполностью автоматизированный контроль осуществляется его субъектами с применением автоматических средств регистрации, обработки, измерения и т.п. (например, контроль качества работы производственного оборудования с помощью технологии штрихового кодирования обрабатываемых узлов и деталей).
Полностью автоматизированный контроль
осуществляется полностью в автоматическом
режиме под управлением субъектов
внутреннего контроля. Примеры этого
типа внутреннего контроля: автоматическое
обнаружение и исправление
Проникновение компьютеризации в область выработки и принятия управленческих решений различных уровней, начиная от уровня предприятия, фирмы, и кончая уровнем федеральных проектов, позволило переосмыслить методы и принципы организации интеллектуальной деятельности человека в сфере управления. Автоматизация процессов выработки, принятия, контроля за реализацией управленческих решений позволяет создать мощный инструментарий для повышения качества принимаемых решений. Создаются системы, позволяющие автоматизировать различные аспекты управленческой деятельности.
Экспертные системы (ЭС) предназначены
преимущественно для
Список литературы:
Информация о работе Японский подход к принятию управленческих решений в организации