Японский подход к принятию управленческих решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Контроль - это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины. Необходимость контроля очевидна, практика свидетельствует о том, что даже качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия отлаженной системы контроля.

Оглавление

1. Сущность, значение, виды и функции контроля в управлении……………3
2. Классификация видов контроля реализации управленческих решений….4
3. Процесс контроля реализации управленческих решений…………………5
4. Современные способы контроля управленческих решений……………..12
Список литературы………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

upravlencheskie_reshenia.docx

— 42.56 Кб (Скачать)

6. Сравнительный анализ трех  массивов данных для обнаружения  «критических точек». Они, в свою  очередь, инициируют выработку  и проведение корректирующих  мероприятий (корригативов), обеспечивающих  превентивный эффект. Такие целевые  действия контроллера реализуют  на практике главную целевую установку контроллинга - «улавливание системных сигналов и ответного реагирования»

Выбор и принятие решений - составляют важнейший аспект деятельности контроллеров. Этот выбор есть разрешение противоречий между двумя или более мотивационными устремлениями центров ответственности. На языке переменных и критериев  это описывается как «столкновение» нескольких критериев, оценивающих  общую переменную. Каждый из них  предписывает переменной свое значение, поскольку эти значения различны, возникает противоречие, которое  разрешается компромиссом или победой  одного из критериев. Разрешение противоречия и есть выбор.

К характерным упущениям при  формулировке критериев, по которым принимается решение относятся:

- несбалансированность критериев,  преувеличение одного из указанных  факторов: полезности, осуществимости, стоимости, затратности, эффективности;

- излишняя оптимистичность (пессимистичность) оценки достижимости целей;

- чрезмерная экстраполяция будущего  и избыточный анализ альтернативных  вариантов:

- недостаточная критичность оценки  продвижения к цели или гиперкритичность (слабые обратные связи);

- ошибки в оценке желаемого  и достигнутого;

- долгое оседание информации  в передающих центрах;

- тенденциозная оценка результатов.

Для устранения расхождений между  результатами и поставленными целями развития бизнес-центров следует  пользоваться следующими альтернативами: изменение алгоритмов поведения  в центрах ответственности, разработка новых средств достижения цели, выбор  другой цели из ранее намеченных; переформулировка цели при сохранении программы; изменение  программной направленности.

Особое практическое значение имеет  заключительный цикл контроллингового действия - это принятие решения  и подготовка документа-обоснования  ценности предлагаемой корригативы. Это  означает, что дальнейшее исследование проблемы прекращено, выход из критической  ситуации найден, а информация о процессе поиска и реализации решения помещается в информационный банк данных центра контроллинга. В процесс решения проблемы в настоящее время вовлекаются не только финансовые, временные, людские, но и технические ресурсы - специализированные операционные системы.

Автоматизация процесса контроля

Известны следующие типы контроля:

- неавтоматизированный;

- не полностью автоматизированный;

- полностью автоматизированный.

Неавтоматизированный контроль осуществляется непосредственно его субъектами без применения автоматических средств.

Неполностью автоматизированный контроль осуществляется его субъектами с  применением автоматических средств  регистрации, обработки, измерения  и т.п. (например, контроль качества работы производственного оборудования с помощью технологии штрихового кодирования обрабатываемых узлов  и деталей).

Полностью автоматизированный контроль осуществляется полностью в автоматическом режиме под управлением субъектов  внутреннего контроля. Примеры этого  типа внутреннего контроля: автоматическое обнаружение и исправление ошибки прикладной компьютерной программой; работа программ, обеспечивающих выделение  или перечисление тех пунктов, которые  не соответствуют установленным  критериям (например, если сумма по счетам на закупку находится вне  установленных пределов); работа антивирусных программ; программные проверки типа подсчета общих сумм для контроля правильности расчетов (например, согласование суммы счетов на закупки с общей  суммой счетов, рассчитанной в результате другой операции); программные проверки на соответствие данных и выдача информации по отсутствию соответствия (например, сравнение неоплаченных счетов-фактур на закупку с файлами записей  по полученным товарам, производимое программой перед оплатой счета продавца); работа контрольных модулей корпоративных  систем; самодиагностика программных  средств.

Проникновение компьютеризации в  область выработки и принятия управленческих решений различных  уровней, начиная от уровня предприятия, фирмы, и кончая уровнем федеральных  проектов, позволило переосмыслить  методы и принципы организации интеллектуальной деятельности человека в сфере управления. Автоматизация процессов выработки, принятия, контроля за реализацией управленческих решений позволяет создать мощный инструментарий для повышения качества принимаемых решений. Создаются системы, позволяющие автоматизировать различные аспекты управленческой деятельности.

Экспертные системы (ЭС) предназначены  преимущественно для использования  специалистами среднего профессионального  уровня. Опыт и знания высококвалифицированных  специалистов и правила логического  вывода позволяют вырабатывать для  специалистов среднего профессионального  уровня хорошие рекомендации, диагностировать  ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Разработка управленческого решения: Учебник. - 4-е изд., испр. - М.:Дело, 2006. - С. 146
  2. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений.- М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. - С. 158-162.
  3. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- С. 248.
  4. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений.- М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. - С. 164-166.
  5. Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 352.
  6. Карданская, Н.Л. Основы принятия управленческих решений: учеб. пособие / Н.Л. Карданская. - М.: Русская Деловая Литература, 1998. - С.145-146.
  7. Эддоус, М. Методы принятия решений / М. Эддоус, Р. Стэнсфилд. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997 - с.123-124:

 


Информация о работе Японский подход к принятию управленческих решений в организации