Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:26, контрольная работа
Контроль - это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины. Необходимость контроля очевидна, практика свидетельствует о том, что даже качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия отлаженной системы контроля.
1. Сущность, значение, виды и функции контроля в управлении……………3
2. Классификация видов контроля реализации управленческих решений….4
3. Процесс контроля реализации управленческих решений…………………5
4. Современные способы контроля управленческих решений……………..12
Список литературы………………………………………………………20
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию (ФАО)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тамбовский государственный технический университет
Специальность 080502
Контрольная работа
По дисциплине: «Управленческие решения»
Тема: «Японский подход к принятию управленческих решений в организации»
Выполнил: студент группы СМО 31зу
ТАМБОВ 2013
Список литературы…………………………………
Обеспечение эффективной деятельности организации предполагает непрерывный контроль за ходом реализации принятых планом действий.
Современные управленческие технологии,
использующие компьютерное сопровождение.
Дают возможность одновременно отслеживать
ход реализации значительного числа
мероприятий в области
Непрерывно действующий либо с интервалами, диктуемыми характером запланированных мероприятий, мониторинг позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана.
Причиной необходимости
Изменение условий реализации управленческих решений, особенно при наличии анализа чувствительности к наметившимся изменениям, должны быть проанализированы с целью определения наиболее вероятных изменений, которые они могут вызвать при реализации намеченного плана.
Результатом такого анализа должна стать адекватная корректировка плана управляющих воздействий, обеспечивающая наименьшее отклонение от поставленных целей, а при более благоприятном развитии ситуации и более полное достижение целей.
В зависимости от цикла разработки и реализации решения контроль может быть предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль осуществляется
до начала выполнения решения. Его главная
задача - установить, верно ли определены
цели и выбрана стратегия. На этом
этапе разрабатываются и
Текущий контроль осуществляется в процессе разработки и реализации решения. Он включает необходимые измерения, взвешивания, оценку. В разовом порядке используется фильтрующий вид текущего контроля, когда из-за резких отклонений реализация решения приостанавливается. Процесс текущего контроля для повышения его гибкости, точности и объективности необходимо осуществлять с привлечением ПК. Сам процесс включает в себя следующие четыре стадии:
- установление норм
- сбор данных о фактических результатах,
- сравнение и оценка
- разработка и реализация
Стадии выполнения контроля требуют
соблюдения основных принципов его
поведения: систематичности, гласности,
массовости, своевременности, экономичности.
Выполнение контрольных функций
должно поручаться компетентному специалисту,
не связанному с подконтрольным подразделением
едиными материальными
Контроль выполняет важную роль в обеспечении выполнения принятого решения, в том числе как фактор социально-психологического характера, как для проверяющего, так и для проверяемого. Здесь часто сказывается отсутствие гражданского мужества сказать правду о провале решения, недостатке профессионализма проверяющего, излишняя доверчивость, поверхностные наблюдения, боязнь человека обидеть, унизить и др. Отдав распоряжение, руководитель может не получить объективной обратной связи из-за субъективизма исполнителя по оценке фактического состояния дел. Поэтому контроль надо осуществлять только по мере необходимости.
Заключительный контроль имеет три важные функции:
а) создание или пополнение базы данных по реализованным решениям на ПК;
б) формирование статистики деятельности организации для принятия решения в экспертных ситуациях;
в) выявление инновационных
Развитие теории и практики привело к появлению нового направления в менеджменте - контроллинга, объектом которого становятся и управленческие решения.
Предметы контроля по подсистемам системы менеджмента указаны в табл. 1.1
Таблица 1.1
Предметы контроля по подсистемам системы менеджмента
Подсистема системы менеджмента |
Предмет контроля |
|
1. Научное обоснование системы |
1.1. Наличие и достоверность 1.2. Применение научных подходов и принципов менеджмента 1.3. Отражение функций менеджмента
в положениях о подразделениях
фирмы и должностных 1.4. Наличие нормативно- |
|
2. Целевая подсистема |
2.1. Рыночная стратегия фирмы 2.2. Дерево целей фирмы на 2.3. Нормативы 2.4. Показатели качества и 2.5. Показатели организационно- 2.6. Показатели социального 2.7. Экономическая эффективность системы менеджмента фирмы |
|
3. Управляемая подсистема |
3.1. Обоснованность проводимых 3.2. Качество и глубина разработок НИОКР 3.3. Организация ТПП 3.4. Организация производства и сервиса товаров |
|
4. Обеспечивающая подсистема |
4.1. Конкурентоспособность 4.2. Обоснованность состава и
качества нормативов расхода
различных ресурсов по 4.3. Качество информации 4.4. Состав и качество 4.5. Наличие и действенность |
|
5. Внешняя среда |
5.1. Параметры макросреды (политические,
экономические, природно- 5.2. Параметры развития 5.3. Параметры микросреды фирмы
(клиентура, конкуренты, система
распределения, контактные |
|
6. Управляющая подсистема |
6.1. Обоснованность 6.2. Качество положений о 6.3. Структура, квалификация и обеспеченность кадрами 6.4. Морально-психологический 6.5. Социальные методы повышения эффективности менеджмента 6.6. Психологические методы 6.7. Методы оптимизации 6.8. Эффективность системы |
|
Информация о работе Японский подход к принятию управленческих решений в организации