Внешняя среда фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 13:34, реферат

Краткое описание

Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку

управления, поскольку подчеркивая необходимость для руководителя

рассматривать свою организацию как целостно состоящую из взаимосвязанных

частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный

подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции,

согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется

конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию

и влияющими на нее соответствующим образом.

Оглавление

4.1. Понятие внешней среды.


4.1.1. Значение внешней среды.


4.1.2. Определение внешней среды


4.2. Характеристика внешней среды.


4.2.1. Взаимосвязанность факторов внешней среды.


4.2.2. Сложность внешней среды.


4.2.3. Подвижность среды.


4.2.4 Неопределенность внешней среды.


4.3 Среда прямого воздействия.


4.3.1 Поставщики.


4.3.2. Законы и государственные органы.


4.3.3. Потребители.


4.3.4. Конкуренты.


4.4. Среда косвенного воздействия.


4.4.1. Технология.


4.4.2. Состояние экономики.


4.4.3. Социокультурные факторы


4.4.4. Политические факторы.


4.4.5. Отношения с местным населением.


4.5. Международное окружение.


4.5.1. Развитие управления международным бизнесом.


4.5.2. Разновидности международного бизнеса.


4.5.3. Факторы международной среды.

Файлы: 1 файл

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФИРМ.docx

— 68.34 Кб (Скачать)

организаций также  заметно, как факторы среды  прямого  воздействия.  Тем  не

менее, руководству  необходимо учитывать их. 

      Среда  косвенного  воздействия   обычно  сложнее,  чем  среда   прямого

воздействия. Руководство  зачастую вынуждено  опираться  на  предположения  о

такой среде, основываясь  на неполной информации, в попытках  спрогнозировать

возможные последствия  для организации. 

      Под средой косвенного воздействия  понимаются факторы, которые могут  не

оказывать прямого  немедленного воздействия на операции, но которые не  менее

сказываются  на  них.  К  ним  относятся  технология,  состояние  экономики,

социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными

сообществами. 
 
 

                             4.4.1. Технология. 
 

      Технология  является  одновременно  внутренней  переменной  и   внешним

фактором  большого  значения.   Технологические   нововведения   влияют   на

эффективность, с  которой  продукты  можно  изготавливать  и  продавать,  на

скорость  устаревания  продукта,  на  то,  как  можно  собирать,  хранить  и

распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые  продукты

ожидают потребители  от организации. 

      Очевидно, что организации, имеющие  дело непосредственно с  технологией

высокого уровня, наукоемкие предприятия,  должны  быть  в  состоянии  быстро

реагировать на новые  разработки  и  сами  предлагать  нововведения.  Однако

сегодня, чтобы  сохранить конкурентноспособность, все организации вынуждены

идти в ногу, по крайней  мере,  с  теми  разработками,  от  которых  зависит

эффективность их деятельности. 
 
 

                         4.4.2. Состояние экономики. 
 

      Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых  ресурсов

и способность  потребителей покупать  определенные  товары  и  услуги.  Если,

например, прогнозируется  инфляция,  руководство  может  счесть  желательным

увеличение запасов  поставляемых организации ресурсов и провести  с  рабочими

переговоры о  фиксированной оплате труда с  тем, чтобы сдержать рост  издержек

в скором будущем.  Оно  может  также  решить  сделать  займ,  поскольку при

наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут

частично   скомпенсированы   потери   от   выплаты   процентов.   Если    же

прогнозируется  экономический  спад,  организация  может  предпочесть   путь

уменьшения запасов  готовой продукции, поскольку  могут  появиться  трудности

ее сбыта, сократить  часть работников или отложить  до  лучших  времен  планы

расширения производства. 

      Состояние экономики может сильно  повлиять  на  возможности   получения

организацией капитала для своих нужд. Это обусловлено  тем,  что  федеральное

правительство часто  пытается сгладить  последствия  ухудшения  экономической

обстановки,  регулируя   налоги,   денежную   массу   и   ставку   процента,

устанавливаемую Федеральным резервным банком.  Если  этот  банк  ужесточает

условия получения  кредита и повышает  ставки  процента,  коммерческие  банки

должны сделать  то же самое. 

      Важно  понимать,  что  то  или  иное  конкретное  изменение   состояния

экономики может  оказать положительное воздействие  на  одни  и  отрицательное

на другие организации. 

                       4.4.3. Социокультурные факторы 
 

      Любая организация функционирует по меньшей мере  в одной культурной

среде.  Поэтому  социокультурные  факторы,  в числе   которых   преобладают

установки, жизненные  ценности и традиции, влияют на организацию. 

      Социокультурные  факторы влияют  так же  на  продукцию или услуги,

являющиеся результатом  деятельности компании. 

      От  социокультурных  факторов  завися  и способы ведения своих дел

организациями. 

      Организации должны быть в  состоянии "предугадывать изменение   ожиданий

общества и обслуживать  их более эффективно, чем  конкуренты.  Это  означает,

что  сама  корпорация  должна  изменяться.  Сознательно  трансформируясь   в

институт, приспособленный  к новой среде". 
 
 

                        4.4.4. Политические факторы. 
 

      Некоторые аспекты политической  обстановки предлагают для руководителей

особое значение. Один из них  -  настроения  администрации,  законодательных

органов и судов  в отношении бизнеса. 

      Большое значение для компаний,  ведущих  операции  или  имеющих   рынки

сбыта в других странах, имеет фактор политической  стабильности.  В  стране-

хозяине для иностранного инвестора или для экспорта  продукции политические

изменения могут  привести к ограничению прав  собственности  для  иностранцев

(даже  к  национализации   иностранной   собственности)   или   установлению

специальных пошлин на импорт. 

                   4.4.5. Отношения с местным населением. 
 

      Почти для всех  организаций   преобладающее  отношение   к  ней  местной

общины,  в  которой   та   или   иная   организация   функционирует,   имеет

первостепенное  значение как фактор среды  косвенного  воздействия,  если  не

говорить о факторе  действий  федеральных  властей.  Почти  в  каждой  общине

существуют  конкретные  законы  и  установки   по   отношению   к   бизнесу,

определяющие, где  можно развернуть деятельность того или иного предприятия. 

      Поэтому  многие  организации   прилагают  целенаправленные  усилия  для

поддержания хороших  отношений с общинами, в которых  они  функционируют.  Эти

усилия   могут   выражаться   в   форме   финансирования    местных    школ,

благотворительной деятельности или поддержке молодых  дарований в  управлении

вместо подношений сообществу наличными. 
 
 

                        4.5. Международное окружение. 
 

      В то время как факторы внешней  среды, описанные выше, в той   или  иной

мере  влияют  на  все  организации,  среда   организаций,   действующих   на

международном уровне, отличается повышенной сложностью. 

      Когда организация начинает вести  свои дела  за  пределами   внутреннего

рынка, соответствующие  процедуры  подлежат  модификации  под  те  или  иные

конкретные факторы  окружения. Как указывает  группа  исследователей:  "Фирма

должна определить,  в  каком  отношении  новая  среда  отличается  от  более

привычной внутри страны, и решить, как следует  изменить  теорию  и  практику

управления в  новых условиях". Однако  анализ  факторов  международной  среды

представляет собой  трудную насущную задачу. 
 
 

             4.5.1. Развитие управления международным  бизнесом. 
 

      Управление   международным   бизнесом   распространяется   на    сферы

деятельности, которые  связаны с  перемещением  ресурсов,  товаров,  услуг  и

рабочей силы через  национальные границы. К перемещаемым  ресурсам  относятся

сырье, капитал, люди и технология. Если говорить о  товарах,  то  это  могут

быть готовые  компоненты, продукты, полуфабрикаты. 
 
 

                4.5.2. Разновидности международного  бизнеса. 
 

      Предприятия могут проникать  на международные рынки разными  путями. 

      Экспорт. Самый простой путь  проникновения  на  международные   рынки  -

экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить  всю  продукцию  в

своей  стране,  она  может  для  координации  экспорта  создать  независимую

торговую  компанию  или  посредническую  службу,  которая  будет   облегчать

заключение  сделок  с  иностранными  покупателями.  С  расширением  экспорта

организация может  создать  экспортный  отдел  с  управляющим  по  экспорту,

относящимся к среднему уровню в иерархии управления. 

      Лицензирование. Предприятие может   продать  лицензию  на  производство

своей продукции  иностранной компании или государству  посредством  соглашения

и  лицензионных  платежах.  Согласно  этой  схеме,   американская   компания

предоставляет  иностранной  компании  или  государству  право   использовать

патенты  или  технологию,  производственные  секреты,  а   также   оказывает

технологическую  и  административную  поддержку.  Иностранная  компания  или

государство,  в  свою  очередь,   возмещает   затраты   компании   в   форме

лицензионных платежей или платы за услуги. 

      Совместные   предприятия.    Организация    совместного    предприятия

заключается  в  том,  что  две  или  большее  число  частных  компаний   или

государств  вкладывают  средства  в  производственные  мощности.   Участники

являются равными  партнерами в деле и получают  прибыль  в  зависимости  доли

пакета акций  каждого в совместном предприятии. 

      Прямые    капиталовложения.    Наиболее     сильная     приверженность

международному  бизнесу возникает тогда, когда  руководство  решает  выпускать

продукцию  своей  фирмы  за  границей  и  сохранять  полный   контроль   над

производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми  функциями. 

      Многонациональные  корпорации  владеют  и  управляют   предприятиями  в

других странах. 

      Международный бизнес  в  лице  многонациональных  корпораций  на  базе

американских фирм открывает последним дополнительные рынки для их товаров  и

услуг и позволяет  извлекать  выгоды  из  благоприятного  налогообложения  и

условий использования  труда и капитала. 
 
 

                     4.5.3. Факторы международной среды. 
 

      Чтобы приспособить свои услуги  и продукцию к характеристикам  того  или

иного международного окружения, руководители  организации  должны  научиться

понимать факторы  каждой международной среды. 

Информация о работе Внешняя среда фирм