Внешняя среда фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 13:34, реферат

Краткое описание

Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку

управления, поскольку подчеркивая необходимость для руководителя

рассматривать свою организацию как целостно состоящую из взаимосвязанных

частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный

подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции,

согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется

конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию

и влияющими на нее соответствующим образом.

Оглавление

4.1. Понятие внешней среды.


4.1.1. Значение внешней среды.


4.1.2. Определение внешней среды


4.2. Характеристика внешней среды.


4.2.1. Взаимосвязанность факторов внешней среды.


4.2.2. Сложность внешней среды.


4.2.3. Подвижность среды.


4.2.4 Неопределенность внешней среды.


4.3 Среда прямого воздействия.


4.3.1 Поставщики.


4.3.2. Законы и государственные органы.


4.3.3. Потребители.


4.3.4. Конкуренты.


4.4. Среда косвенного воздействия.


4.4.1. Технология.


4.4.2. Состояние экономики.


4.4.3. Социокультурные факторы


4.4.4. Политические факторы.


4.4.5. Отношения с местным населением.


4.5. Международное окружение.


4.5.1. Развитие управления международным бизнесом.


4.5.2. Разновидности международного бизнеса.


4.5.3. Факторы международной среды.

Файлы: 1 файл

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФИРМ.docx

— 68.34 Кб (Скачать)

      Факторы  среды,  в   которой   функционирует   международный   бизнес,

сосредоточены на четырех факторах - культуре,  экономике,  законодательстве,

государственном регулировании и политической обстановке. 

      Культура. Под культурой понимается  господствующая в  обществе  система

разделяемых всеми  ценностей, верований, обычаев и  преобладающих  установок.

Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой  сказывается  на  стиле

повседневной жизни. 

      Различия между культурами выражается  и  в  несовпадении  установок   по

поводу  власти,  значения  работы,  роли  женщины  в  обществе,   готовности

рисковать  и  даже  цветовых  предпочтений.  Исследователи  установили,  что

именно проблемы человека, обусловленные  работой  в  иной  культуре,  обычно

становятся  причиной  неудач.  Поэтому  чтобы  преуспеть,   организациям   и

руководителям  следует  выявлять  культурные  различия   и   соответствующим

образом менять  поведение  в  межличностных  контактах,  не  говоря  уже  об

изменении стиля и методов деловой практики  и руководства.   Как указывают

профессора  Ричард  Паскаль  и  Энтони  Атос:   "Реальность   управленческих

действий не абсолютная - она социально и культурно  детерминирована. В  любой

культуре и любом  обществе  люди  сплачиваются  для  выполнения  определенных

коллективных действий  по  преодолению  общих  проблем,  что  заставляет  их

выбирать   направление,   координировать    и    стимулировать    совместную

деятельность.  От   конкретной   культуры   зависит   как   такие   проблемы

воспринимаются  и  разрушаются.  Социализация   также   определяет   границы

восприятия". 

      Экономика. Рассматривая экономические   обстоятельства,  мы  указывали,

что  руководство   обязано   оценивать   воздействие   общей   экономической

обстановки  на  деятельность  компании  в  случае   ее   изменения.   Фирмы,

работающие  в  международной  среде,  должны   анализировать   экономические

условия и тенденции  и наблюдать за  экономикой  тех  стран.  В  которых  они

ведут  или  намереваются  вести  дела.  Анализ  среды  может  способствовать

повышению эффективности  процесса принятия решений и планирования. 

      Законы   и   госрегулирование.   Подобно   тому,   как    организации,

занимающиеся в  США, зависят от внутренних законов, так и фирмы,  выступающие

на  международных  рынках,  вынуждены  считаться  со  множеством  законов и

регулирующих актов. 

      Политическая  обстановка.  Внутренний  рынок  находится  под   влиянием

политических событий  и решений, аналогично этому политические факторы  могут

сказываться  на  операциях  в  сфере  международного  бизнеса.  Политические

действия против правительства  или  внезапная  смена  режима,  как  минимум,

означают  увеличение  неопределенности  для  экспортера   или   иностранного

инвестора. Почти  во всех странах текущий политический процесс  выражается  в

определенных  изменениях  государственной  политики,   а  не  выливается   в

перевороты, однако, и такие изменения отражаются на бизнесе. 

                                   РЕЗЮМЕ. 
 

     1. Руководитель  должен учитывать внешнее окружение  в целом,  поскольку

        организация является открытой  системой, зависящей  от  взаимообмена

        вводимыми ресурсами и результатами  деятельности с внешним миром. 

     2. Значение  внешних факторов меняется от  организации к  организации   и

        от подразделения к подразделению  в  одной  и  той   же  организации.

        Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию,  относятся

        к среде прямого  воздействия;  все  другие  -  к  среде   косвенного

        воздействия. 

     3. Все  факторы внешнего  окружения   взаимозависимы  и  взаимодействуют

        между собой. Под сложностью  внешнего окружения понимается  число  и

        разнообразие внешних факторов,  на  которые  организация   вынуждена

        реагировать. Подвижность среды  характеризуется скоростью, с  которой

        в  среде  происходят  изменения.  Неопределенность  среды  является

        функцией имеющегося по конкретному  фактору количества информации  и

        уверенности в достоверности  этой информации. 

     4. Основными  факторами среды прямого воздействия   являются  поставщики

        материалов,  трудовых  ресурсов  и  капитала,   законы   и   органы

        государственного регулирования,  потребители и конкуренты. 

     5.  Значимыми  переменными  среды   косвенного   воздействия   являются

        технология,  состояние   экономики,   политическая   обстановка   и

        социокультурные факторы. 

     6. Организация   должна  быть  в  состоянии   эффективно  реагировать  и

        приспосабливаться к изменениям  внешнего окружения, чтобы обеспечить

        выживание и достижение поставленных  целей. 

     7.  К  факторам,  обусловливающим   развитие  международного   бизнеса,

        относятся менее  высокие   производственные  издержки  за  границей,

        стремление  уйти  от  торговых   ограничений   и   антитрестовского

        законодательства, действующих в США,  а  также  производственные  и

        инвестиционные возможности, открывающиеся  в других странах. 

     8. Работающие  на международных  рынках  предприятия   экспортируют  или

        импортируют готовые изделия  или детали, занимаются  лицензированием

        и  созданием  совместных  предприятий  или  непосредственно   ведут

        производственную деятельность. 

     9. Чтобы  преуспеть в международной среде,  руководитель должен понимать

        и   принимать   в   расчет   различия   в   культуре.    Экономике,

        законодательстве и политической обстановке. 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА  В АВСТРАЛИИ

2.1. Анализ социально-культурного  среза Австралии

Первыми жителями Австралии были аборигены, мигрировавшие  на континент около 40 тыс. лет назад. До XVII века Европа не знала о существовании  огромного материка в Южном полушарии. Австралия существовала как мифическая Южная земля, поисками которой занимались многие мореплаватели.

Принято считать, что Австралию открыл английский мореплаватель Джеймс Кук. Но еще  до него к ее берегам подходили  французские, голландские и английские корабли. Кук был первым европейцем, посетившим восточные берега континента. В 1770 г. он с небольшой группой  матросов вступил на австралийскую  землю в десяти километрах к югу  от того места, где сейчас расположен г. Сидней. От имени короля Георга III, Кук принял во владение восточное  побережье, которое назвал Новый  Южный Уэльс.

Великобритания  долгое время считала Австралию  непривлекательным местом для колонизации, но с утратой Северной Америки  было принято решение организовать в Австралии поселения каторжников, поэтому первыми постоянными  поселенцами Австралии были преступники  и их тюремщики.

Когда американские колонии провозгласили свою независимость  и отказались принимать ссыльных, английское правительство решило избрать  Австралию местом ссылки преступников. Первое поселение каторжников было основано 26 января 1788 г. Оно было названо  Сиднеем в честь тогдашнего английского  министра внутренних дел. Полвека сюда регулярно направляли суда с каторжниками. Свободных поселенцев в стране было мало. Лишь открытие месторождений  золота в начале 50-х годов ХIХ века вызвало значительный их приток. Население колоний увеличивается в 4 раза. Свободные колонисты борются за прекращение депортаций, которые продолжались в отдельных штатах до 1868 г.

К приходу англичан, в Австралии было около 300 тысяч  аборигенов. Коренные жители относятся  к австралоидной ветви экваториальной расы. Кожа у них темно-коричневая, волосы курчавые. Аборигены были истреблены и загнаны в резервации - удаленные  от населенных мест пустынные и засушливые районы.

1 января 1901 г.  была официально провозглашена  федерация Австралийский Союз, вошедшая  на правах доминиона в Британскую  империю.

Известно, что  последняя чистокровная коренная жительница Тасмании, Труганини, скончалась в 1876 г. Однако аборигены, живущие на островах в Бассовом проливе, теперь объявляют себя прямыми потомками тасманийских племен. В 1921 общая численность аборигенов Австралии сократилась до 60 тыс. человек.

В 19 в. некоторые  аборигены превратились в источник дешевой рабочей силы в животноводческих хозяйствах (ранчо) белых поселенцев во внутренних районах страны, а  законы того времени закрепляли сегрегацию и порабощение аборигенов. Положение  аборигенов стало улучшаться во второй половине 20 в., когда общественное мнение осудило дискриминационную политику предыдущего периода. Ограничения  для аборигенов были сняты, и эти  люди были уравнены в социальных правах с остальными австралийцами. Были также  приложены усилия, чтобы закрепить  землю за аборигенами в местах их проживания и содействовать распространению  среди них образования. По данным переписи 1996, в Австралии проживало  ок. 370 тыс. человек, считавших себя аборигенами (включая жителей островов Торресова пролива). Немногие аборигены сохраняют жизненный уклад своих предков. Большая часть аборигенов проживает в крупных городах - таких, как Сидней, Мельбурн и Брисбен. Однако многие аборигены живут в отдаленных местностях и нередко составляют там большинство населения. В частности, на их долю приходится свыше 27% населения Северной территории.

Влияние разных культур очевидно: оно проявляется  в облике улиц, в популярности ресторанов, специализирующихся на национальных кухнях, в распространении футбола (ранее  его считали "иммигрантской" игрой), в росте доли приверженцев православного, мусульманского, индуистского, сикхского  и буддистского вероисповеданий  и в разнообразии прессы на иностранных  языках.

В соответствии с конституцией Австралии, ни одна из религий не утверждается в законодательном  порядке и не получает субсидий от государства. Вместе с тем свобода  совести никак не ограничивается. Основные христианские праздники - Рождество  и Пасха - признаются как государственные. Федеральное правительство и  власти штатов предоставляют финансовую помощь негосударственным школам, в  т.ч. тем, которые содержат религиозные  общины. Религиозные различия населения  проявлялись в деятельности политических партий, и до сих пор протестанты  занимают сильные позиции в Либеральной  партии, а католики - в Лейбористской.

Надо отметить, что времена года в Австралии  противоположны европейским: самое жаркое время - в декабре и январе, а австралийская зима - в июне и августе.

Австралия является высоко урбанизированной страной, 64% ее населения проживает в крупных  городах, расположенных по периметру  материка, т.е. в прибрежной зоне.

Государственным языком является английский. Помимо него можно еще встретить итальянский, греческий, немецкий, китайский и диалекты местного населения.

Информация о работе Внешняя среда фирм