Внешняя среда фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 13:34, реферат

Краткое описание

Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку

управления, поскольку подчеркивая необходимость для руководителя

рассматривать свою организацию как целостно состоящую из взаимосвязанных

частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный

подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции,

согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется

конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию

и влияющими на нее соответствующим образом.

Оглавление

4.1. Понятие внешней среды.


4.1.1. Значение внешней среды.


4.1.2. Определение внешней среды


4.2. Характеристика внешней среды.


4.2.1. Взаимосвязанность факторов внешней среды.


4.2.2. Сложность внешней среды.


4.2.3. Подвижность среды.


4.2.4 Неопределенность внешней среды.


4.3 Среда прямого воздействия.


4.3.1 Поставщики.


4.3.2. Законы и государственные органы.


4.3.3. Потребители.


4.3.4. Конкуренты.


4.4. Среда косвенного воздействия.


4.4.1. Технология.


4.4.2. Состояние экономики.


4.4.3. Социокультурные факторы


4.4.4. Политические факторы.


4.4.5. Отношения с местным населением.


4.5. Международное окружение.


4.5.1. Развитие управления международным бизнесом.


4.5.2. Разновидности международного бизнеса.


4.5.3. Факторы международной среды.

Файлы: 1 файл

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФИРМ.docx

— 68.34 Кб (Скачать)

между  деньгами  и  поставками  исходных  материалов   хорошо   иллюстрирует

взаимосвязанность переменных. 

      Капитал. Для роста цен и  процветания фирме нужны не  только  поставщики

материалов, но и  капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько:  банки,

программы федеральных  учреждений  по  предоставлению  займов,  акционеры  и

частные лица, акцептующие  векселя компании или покупающие ее облигации.  Как

правило, чем лучше  дела у компании, тем выше ее возможности  договориться  с

поставщиками на благоприятных условиях  и  получить  нужный  объем  средств.

Например, торговая  фирма  заказывает  большую  партию  холодильников  одной

модели и договаривается с производителем о цене, сулящей  солидную  прибыль.

Она старается  создать такие условия для  продавцов, которые стимулировали  бы

их в первую очередь продавать именно эту  модель, в частности,  установив  на

нее более высокие  наценки. Когда цель  достигнута,  фирма  переключается  на

активную  продажу  другой  модели.  На  размер   вознаграждения   влияет   и

количество товара на складе. Понятно,  что  фирма  заинтересована  побыстрее

продать больший  объем товара, поэтому  если  на  складе  есть  пять  моделей

одной фирмы и  пять сотен другой, то  за  реализацию  последних  комиссионные

продавцов увеличиваются. Все  эти  стратегические  задачи,   которые  решает

дирекция фирмы  или магазина,  разумеется,  мало  способствует  объективности

рекомендаций продавцов. 

      Трудовые  ресурсы.  Адекватное  обеспечение   рабочей   силой   нужных

специальностей  и квалификации необходимо для реализации задач , связанных с

достижением поставленных целей, то есть для  эффективности  организации  как

таковой. Без людей, способных эффективно  использовать  сложную  технологию,

капитал и материалы, все перечисленное имеет  мало  проку.  Примером  служат

фирмы,   нуждающиеся    в    высококвалифицированных    техниках,    опытных

программистах и разработчиках систем. 

      Поддержка талантливых управляющих  - это зачастую проблема  переговоров

с  глазу  на  глаз  с  кандидатами  на   должность,   которым   предлагаются

достаточно высокая  заработная плата и льготы. По большей  части   организации

стараются также  решать  проблемы  обеспечения  нужными  трудовыми  ресурсами

путем обеспечения  и поддержки собственных сотрудников. 

      Подписывая договор с профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается  с

поставщиком   рабочей   силы   распространение   профсоюзов   -   еще   одно

подтверждение необходимости  принимать в расчет внешние факторы  при  решении

внутренних вопросов. После принятия в 1935г  закона  о  трудовых  отношениях

нанимателям  пришлось  признать   профсоюзы,   предпочитаемые   большинством

работников, и именно с  ними  вести  переговоры.  Если  в  начале  профсоюзы

объединяли только рабочих, то в настоящее время  их ряды расширились за  счет

служащих в системе  розничной торговли, государственных  служащих, учителей  и

даже некоторых  профессоров из колледжей. 

      Закон о трудовых отношениях, Закон Тафта- Хартли от 1947  г.,  который

потребовал  от  профсоюзов  честного  ведения  переговоров  с  нанимателями,

другие  законодательные  акты,  а  также  бесчисленные  контракты,   ставшие

результатом  переговоров  между  конкретными  профсоюзами  и   нанимателями,

непосредственно отражаются на  некоторых  аспектах  внутренней  деятельности

организаций. Среди  прочего, этими документами  определяется,  кто  может  и

обязан выполнять  определенные задачи, кого  можно  поддерживать,  кто  может

быть  уволен,  понижен  в  должности,  переведен  на  другую  работу,  какие

нормативы  производительности  труда  следует  устанавливать,  какого   рода

обучение следует  обеспечивать, какие виды стимулирования  вправе  предлагать

руководство. 
 
 

                   4.3.2. Законы и государственные  органы. 
 

      Каждая  организация  имеет   определенный  правовой   статус,   являясь

единоличным   владением,   компанией,   корпорацией    или    некоммерческой

корпорацией, и  именно это определяет, как организация  может вести свои  дела

и какие налоги должна платить. Число и  сложность  законов,  непосредственно

посвященных бизнесу,  в 20  веке  резко возросли.  Как бы  ни  относилось

руководство к  этим законам, ему приходится придерживаться  их  или  пожинать

плоды  отказа  от  законопослушания  в   форме  штрафов  или  даже   полного

прекращения бизнеса. 

      Состояние  законодательства  часто  характеризуется  не   только   его

сложностью, но и  подвижностью, а иногда даже неопределенностью. 

      Государственные  органы.  Организации   обязаны  соблюдать  не   только

федеральные и  штатные  законы,  но  и  требования  органов  государственного

регулирования. Эти  органы обеспечивают принудительное выполнение  законов  в

соответствующих  сферах  своей  компетенции,  а  также  вводят   собственные

требования, зачастую также имеющие силу закона. 

      Неопределенность  сегодняшнего  правового  поля  проистекает   из  того

факта,  что  требования  одних  учреждений   вступают   в   противоречие   с

требованиями других, и в то же время за каждым стоит  авторитет  федерального

правительства,  позволяющий  принудительно обеспечивать  выполнение   таких

требований. 

      Законотворчество местных органов  управления.  Дополнительно  усложняют

дело  регулирующие  постановления  местных  органов  власти.   Все   местные

сообщества  требуют  от  предприятий  приобретения  лицензий,   ограничивают

возможности выбора места для ведения дела. Облагают предприятия налогами. 
 
 

                             4.3.3. Потребители. 
 

      Известный  специалист  по   управлению   Питер   Ф.   Друкер   сказал:

"Единственная  подлинная цель бизнеса  -  создавать   потребителя".  Под  этим

понимается следующее: само выживание и оправдание существования  организации

зависит от ее способности  находить потребителя результатов  ее  деятельности

и удовлетворять  его запросы. Значение  потребителей  для  бизнеса  очевидно.

Однако  не  коммерческие   и   государственные   организации   также   имеют

потребителей. правительство России  и  его  аппарат  существуют  только  для

обслуживания потребностей российских  граждан.  То,  что  граждане  являются

потребителями и  заслуживают к себе соответствующего отношения, к  сожалению,

иногда не очевидно. Тем не менее в период выборов использование рекламы и

личных встреч с избирателями служит ясным указанием  на то, что  кандидаты  в

будущие хозяева  кабинетов рассматривают граждан  как  потребителей,  которых

нужно "купить". 

      Потребители, решая, какие товары  и услуги  для  них  желательны  и  по

какой цене, определяют для организации почти все, относящееся  к  результатам

ее  деятельности.  Тем  самым  необходимость   удовлетворения   потребностей

покупателей влияет на взаимодействия организации с  поставщиками  материалов

и трудовых  ресурсов.  Воздействие  потребителей  на  внутренние  переменные

структуры  зачастую  значительно.  Многие   организации   ориентируют   свои

структуры на крупные  группы потребителей, от которых они  в  наибольшей  мере

зависят. 
 
 

                             4.3.4. Конкуренты. 
 

      Конкуренты  -  это  внешний   фактор,   влияние   которого   невозможно

оспаривать. 

      Крупными конкурентами фирм Bosch - Siemens являются: шведская компания

Electrolux, принцип которой: "Один завод, один вид продукции",  с торговыми

марками AEG, которая  ориентирована на  технику высшего класса,  немецкую

технологию и  экономичность. Лидирующая марка компании  Electrolux  -  Arthur

Martin  -  Electrolux  -  имеет универсальный профиль.  Под маркой  Faure

выпускается   техника   среднего   класса.    Janussi    отличается    своим

авангардистким  итальянским дизайном.  Продукция Faure  и Janussi  весьма

различна по техническим характеристикам. 

      Также одним  из  крупных   конкурентов  является  итальянская   компания

MERZONI  с  торговыми   марками  Indesit,  Ariston,  Scholtлs.  Каждая  марка

ориентирована на технику определенного класса и ценовой группы:  Indesit  -

на технику низшего  класса, Ariston - среднего, а Scholtлs - высшего. 

      Американская компания WHIRPOOL с торговыми  марками WHIRPOOL - внимание

к техническим  новшествам и дизайну, 

      Bauknecht - ориентация на немецких покупателей и высокая технология; 

      Ignis - функциональность; 

      Laden - техника среднего класса; практичная и прочная; 

      Radiola - модификация техники Laden,  продается исключительно фирмой

"But". 

      Руководство  каждого  предприятия   четко   понимает,   что   если   не

удовлетворять  нужды  потребителей  также   эффективно,   как   это   делают

конкуренты, предприятию  долго не продержаться на плаву.  Во  многих  случаях

не потребители, а как раз  конкуренты  определяют,  какого  рода  результаты

деятельности можно продать и какую цену можно запросить. 

      Потребители  -  не  единственный  объект  соперничества   организаций.

Последние  могут  также  вести  конкурентную  борьбу  за  трудовые  ресурсы,

материалы,   капитал   и   право   использовать   определенные   технические

нововведения. От реакции на конкуренцию зависят  такие  внутренние  факторы,

как условия работы,  оплата  труда  и  характер  отношений  руководителей  с

подчиненными.    В    современном    сложном    конгломерате     организаций

взаимоотношения с конкурентами иногда приобретают  неожиданный характер. 
 
 

                     4.4. Среда косвенного воздействия. 
 

      Факторы среды косвенного воздействия   обычно  не  влияют  на  операции

Информация о работе Внешняя среда фирм