Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:01, курсовая работа
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и классификация предпринимательских рисков.
2. Определить специфические виды рисков в туризме.
3. Систематизировать меры по снижению рисков в туриндустрии.
ВВЕДЕНИЕ 2
РИСКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
ЧТО ТАКОЕ РИСКИ 5
ВИДЫ РИСКОВ 8
Политический риск 8
Технический риск 10
Производственный риск 11
Коммерческий риск 12
Финансовый риск 15
Отраслевой риск 18
Инновационный риск 19
РИСКИ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ 21
СПЕЦИФИКА РИСКОВ В ТУРИНДУСТРИИ 21
ВНУТРЕННИЕ РИСКИ 21
Форма бизнеса 21
Сезонность 22
Расположение офиса 22
Персонал 23
Специализация 23
ВНЕШНИЕ РИСКИ 24
Отношения с туроператорами 24
Непредвиденные обстоятельства 24
ЧЕМ РЕАЛЬНО РИСКУЕТ ТУРИСТСКАЯ КОМПАНИЯ 25
Скай Лэнд 25
ОРКО-ТУР 26
Спарк Тревел 27
РАЗРАБОТКА МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИНДУСТРИИ 29
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ 29
ФАКТОРЫ РИСКА БЕЗОПАСНОСТИ 30
МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ 31
ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ МЕСТНЫХ ЗАКОНОВ И ОБЫЧАЕВ 36
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Причины такого поведения туристов
различны. Отправляясь в путешествие,
человек имеет своей
Международные конференции Всемирной Туристской Организации (ВТО) неоднократно отмечали, что к туризму и путешествиям человека надо готовить. На Гаагской межпарламентской конференции по туризму 1989 г. было отмечено, что соответствующее воспитание широкой общественности, начиная со школы, образование и обучение являются крайне важным делом для туристской индустрии и развития туризма.
Кодекс туриста, принятый Генеральной ассамблеей ВТО в 1985 г. устанавливает для туристов в местах транзита и временного пребывания обязательство уважать установившийся политический, социальный, моральный и религиозный уклад и подчиняться действующим законам и правилам, воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих между ними и местным населением.
Огромное значение в информировании туристов оказывают средства массовой информации. Влияние СМИ на целевую аудиторию настолько велико, что они могут сформировать как позитивное, так и негативное отношение к инциденту, произошедшему с туристами в том или ином турцентре. Диалог со СМИ может также использоваться в качестве эффективного средства недопущения осложнений. Например, в случае срыва туристских поездок или возникновения каких-либо проблем, связанных с перенасыщением, беспорядками или забастовками, СМИ могут распространить соответствующую информацию, и путешественники будут иметь возможность пересмотреть маршруты своих поездок. Регулярно предоставляемая СМИ информация обо всем, что имеет отношение к туризму, будет иметь позитивный и профилактический характер, если постоянно будут включаться материалы по защите и безопасности туристов, охране их здоровья. На особую роль СМИ в деле показа всей сложности и комплексности проблем туризма указывают все международные туристские конференции и рекомендации ВТО. Международные организации, правительства и другие организационные ведомства, а также частные поставщики туристских продуктов отвечают за предоставление информации о безопасности туризма.
Также велика роль национальных и международных организаций в обеспечении информацией туристского сектора.
Правительственные ведомства и
международные организации ряда
стран предоставляют информацию
о потенциальных угрозах
Национальные туристские администрации, региональные и местные туристские фирмы, всевозможные клубы, общества и частные информационные туристские агентства должны, наряду с рекламно-информационными и маркетинговыми материалами, предоставлять последние данные по обеспечению безопасности туристов. Эта информация должна также содержать законы, правила и постановления, которые необходимо знать туристам. Форма представления этих материалов должна быть удобной для турагентов, справочных туристских бюро, торговых представителей, журналистов, пишущих на темы туризма, и научных центров, анализирующих риски, связанные с путешествиями.
Неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности туристов является сотрудничество с организациями сферы здравоохранения. Ведущая роль определенно принадлежит Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), в обязанности которой входит сбор информации и разработка системы мер по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности. Все работники сферы туризма должны отчетливо понимать необходимость тесного сотрудничества и обмена информацией с органами здравоохранения, особенно в случае регистрации заболеваний среди туристов.
В данной работе на основе положений теории рисков исследованы особенности рисков в туриндустрии.
Установлено, что специфика туристской деятельности весьма существенно отражается в реальном содержании рисков этой сферы бизнеса.
В частности, обеспечение комплексной безопасности туристов и сопровождающих сотрудников турфирмы является важнейшей задачей руководителей и менеджеров любого туристского предприятия.
Систематизированы и структурированы конкретные меры снижения рисков в деятельности турорганизаций.
1. Альгин А.П. Грани
2. Беляева О.А.
3. Грядов, С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. - М.: Экономика, 2007
4. Дубров А. М. - Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. - М.: Экономика, 2008
5. Егорова Е.Е. "Системный подход оценки риска". // Управление риском. -2008. №2
6. Менеджмент в сфере услуг. Под ред. Уколопова В.Ф. - М.: ЛУЧ, 2007
7. Половинкин П. Д. Риск в предпринимательской деятельности. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006
8. Туризм как вид деятельности. Уч. Пособие под ред.Квартальнова В. - М.: Финансы и статистика, 2007
9. Фомичев А.Н. "Риск-менеджмент" М.: Дашков и К, 2008
10. Хохлов Н. В. Управление риском. - М.: ЮНИТИ, 2007
11. Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. - М.: "Рефл-бук", 2007
12. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. - М., 2006
На главную страницу сайта Информационное обслуживание гостиниц