Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 12:57, контрольная работа
В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и, при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры, в том числе формировании объектов туристского показа на основе реставрации и развития исторических центров, количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти. Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.
1 Согласно сведениям Федерального агентства по туризму, охарактеризуйте въездной туризм за 2009 год
3
2 Какие методы используются для прогнозирования туристского спроса?
8
3 Какие решения могут быть приняты при признании предприятия банкротом?
12
4 Что понимается под трудовыми ресурсами в туризме?
14
5 Каковы источники формирования финансовых ресурсов?
15
6 На какие группы подразделяются издержки производства туристского предприятия?
19
7 Каковы источники образования прибыли на туристском предприятии?
23
Список использованных источников 25
Ликвидация – процесс, завершающий деятельность организации при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим лицам [2].
Условно все основания ликвидации юридического лица можно разделить на две большие группы: добровольные и принудительные. В первом случае ликвидация происходит по решению учредителей компании, во втором — по решению суда.
Судебное производство в таком случае возбуждается по заявлению уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления. В зависимости от конкретного основания ликвидации, будет различаться и перечень субъектов, обладающих правом на подачу соответствующего иска [2].
Кроме
того, по второй форме в ходе разбирательства
в суде между несостоятельным предприятием
и кредиторами может быть достигнуто мировое
соглашение, которое при определенных
условиях позволяет предприятию восстановить
свою жизнедеятельность.
4 Что
понимается под трудовыми ресурсами в
туризме?
Трудовые ресурсы – численность населения, способного по возрасту и состоянию здоровья выполнять полезную работу. Трудовые ресурсы характеризуют численность трудового населения и являются важным элементом экономического потенциала страны. В трудовые ресурсы страны включаются население в границах трудоспособного возраста, а также лица старше и моложе трудоспособного возраста, фактически занятые в народном хозяйстве (работающие школьники, пенсионеры). Трудовые ресурсы делятся на активные (лица, непосредственно занятые в общественном производстве) и потенциальные (лица, которые учатся с отрывом от производства, и занятые в домашнем хозяйстве) [1].
Трудовые
ресурсы туристского
Профессионально-
5 Каковы
источники формирования финансовых ресурсов?
Финансовые
ресурсы являются одним из важнейших
видов ресурсов, они определяют успех
туристского предприятия. От управления
финансовыми ресурсами во многом
зависит его финансовая стабильность,
конкурентоспособность и
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения туристского предприятия путем образования установленного законодательством уставного фонда, источниками которого выступают денежный и неденежный капитал. В дальнейшем на увеличение уставного фонда работают прибыль, фонд накопления, фонд курсовых разниц по иностранной валюте, фонд переоценки основных средств, фонд пополнения (индексации) собственных оборотных средств. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств (основных и оборотных), которые инвестируются в развитие производства [1].
Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия.
Основным источником финансовых ресурсов на действующих туристских предприятиях выступает стоимость реализованных туристских продуктов и услуг, часть которой после распределения выручки принимает форму денежных фондов специального назначения.
Принципиально все источники финансовых ресурсов предприятия можно представить в виде следующей последовательности [4]:
- собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы,
- заемные финансовые средства,
- привлеченные финансовые средства.
Собственные
и привлеченные источники финансирования
образуют собственный капитал
Прежде всего, предприятие ориентируется на использование внутренних источников финансирования.
Собственные внутренние средства включают:
- уставный капитал,
- добавочный капитал,
- нераспределенную прибыль.
Организация уставного капитала, его эффективное использование, управление им - одна из главных и важнейших задач финансовой службы предприятия. Уставный капитал - основной источник собственных средств предприятия. Уставный капитал изменяется предприятием, как правило, по результатам его работы за год после внесения изменений в учредительные документы [4].
К добавочному капиталу относятся:
- результаты переоценки основных фондов;
- эмиссионный доход;
- безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;
- ассигнования из бюджета на финансирование капитальных вложений;
- средства на пополнение оборотных фондов.
Нераспределенная прибыль эта прибыль, полученная в определенном периоде и не направленная в процессе ее распределения на потребление собственниками и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде [4].
Для покрытия потребности в основных и оборотных фондах в ряде случаев для туристского предприятия становится необходимым привлечение заемного капитала. Такая потребность может возникнуть по независящим от предприятия причинам. Ими могут быть необязательность партнеров, чрезвычайные обстоятельства, реконструкция и техническое перевооружение производства, отсутствие достаточного стартового капитала, наличие сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции и другие причины [4].
Таким образом, заемный капитал, заемные финансовые средства - это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество.
Заемный капитал по сроку подразделяется на краткосрочный и долгосрочный. Как правило, заемный капитал сроком до одного года относится к краткосрочному, а больше года - к долгосрочному.
Заемный капитал может предоставляться в виде кредитов банков и ссуд, займов, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного вклада работников предприятия, облигационных займов. Назначение банковских кредитов – финансирование расходов, связанных с приобретением основных и текущих активов, финансирование отдельных проектов по открытию нового сегмента туристского рынка или связанных с производством нового туристского продукта, налоговых платежей и другое. Наряду с банковскими кредитами источниками пополнения финансовых ресурсов могут являться коммерческие кредиты других предприятий и организаций, оформленные в виде займов, векселей, товарного кредита и авансового платежа. В этой ситуации туристскими предприятиями могут быть использованы возможности предприятий системы индустрии туризма [1].
Налоговый кредит предоставляется органами государственной власти в виде временной (до одного года) отсрочки налоговых платежей предприятия.
Инвестиционный
вклад работника или долевое
участие в развитие туристского
предприятия может
Возможности ценных бумаг или облигаций широко не используются в практике ведения туристского бизнеса. За счет их выпуска в обращение под конкретные туристские мероприятия можно было бы получить огромные финансовые вложения, в том числе и от нерезидентов страны [1].
Привлеченные
средства предприятий – средства, предоставленные
на постоянной основе, по которым может
осуществляться выплата владельцам этих
средств дохода, и которые могут не возвращаться
владельцам. К ним относят: средства, получаемые
от размещения акций акционерного общества;
паевые и иные взносы членов трудовых
коллективов, граждан, юридических лиц
в уставной фонд предприятия; средства,
выделяемые вышестоящими холдинговыми
и акционерными компаниями, государственные
средства, предоставляемые на целевое
инвестирование в виде дотаций, грантов
и долевого участия; средства иностранных
инвесторов в форме участия в уставном
капитале совместных предприятий и прямых
вложений международных организаций,
государств, физических и юридических
лиц.
6
На какие группы подразделяются издержки
производства туристского предприятия?
Издержки производства туристского предприятия - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности [1].
Умелый расчет издержек на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия, так как количество товара (услуг), которое предприниматель может предложить на рынке, зависит, с одной стороны, от уровня затрат на производство товара (услуги) и от цены, по которой он будет продаваться на рынке, - с другой.
Издержки производства туристского предприятия можно подразделить на две группы – явные и неявные. Явные издержки связаны с фактическим использованием в производстве туристского продукта материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Они находят свое отражение в бухгалтерском учете, поэтому их называют еще бухгалтерскими. Неявные издержки – альтернативные, они носят внутренний характер и не учитываются в бухгалтерских отчетах. Явные и неявные издержки объединяет их принадлежность к экономическим издержкам [1].
Бухгалтерские издержки по способу отнесения на себестоимость подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые издержки – это затраты, связанные с производством конкретного туристского продукта (услуги) или с деятельностью структурного подразделения. Как правило, прямые затраты, связанные с производством и реализацией туристского продукта (услуги), в момент их возникновения относят на основе первичных документов непосредственно на расходы предприятия. Они включают в себя материальные затраты, заработную плату производственного персонала, отчисления на заработную плату и другие расходы [4].
Косвенные
издержки – это затраты, которые
можно отнести на себестоимость того
или иного вида туристского продукта опосредовано.
Они рассматриваются как неизбежные. К
ним относятся расходы по содержанию фирмы,
в том числе арендная плата, коммунальные
платежи, заработная плата административно-