Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 12:57, контрольная работа
В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и, при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры, в том числе формировании объектов туристского показа на основе реставрации и развития исторических центров, количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти. Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.
1 Согласно сведениям Федерального агентства по туризму, охарактеризуйте въездной туризм за 2009 год
3
2 Какие методы используются для прогнозирования туристского спроса?
8
3 Какие решения могут быть приняты при признании предприятия банкротом?
12
4 Что понимается под трудовыми ресурсами в туризме?
14
5 Каковы источники формирования финансовых ресурсов?
15
6 На какие группы подразделяются издержки производства туристского предприятия?
19
7 Каковы источники образования прибыли на туристском предприятии?
23
Список использованных источников 25
- эффективному решению задачи максимизации массы и прироста прибыли на основе снижения издержек при росте выручки от реализации;
-
определению порога
К постоянным издержкам относят затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы, оплата управленческого персонала и т.д.).
Под переменными издержками понимают издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а так же их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, топливо и энергию (технологическую), транспортные услуги, оплата труда рабочих. Величина переменных издержек зависит не только от объемов производства, но и от экономии материальных и трудовых затрат в результате совершенствования организации производства [4].
Различия
между постоянными и
На протяжении краткосрочного периода предприятие не в силах изменить его производственную мощность. Оно увеличивает и уменьшает объем привлеченных материальных и трудовых ресурсов и тем самым изменяет объемы выпуска продукции. В этот период выпуск продукции происходит исключительно от изменения переменных затрат. Количество постоянных затрат не меняется.
В долговременном периоде объем выпуска осуществляется с использованием всей производственной мощности предприятия, включая дополнительно созданные. В этом случае все факторы производства рассматриваются как переменные.
В сумме постоянные и переменные издержки составляют общие или валовые издержки [4].
Знание общих (валовых) издержек позволяет судить о величине затрат, которые несет предприятие в результате осуществления производственно-хозяйственной деятельности, а так же правильно формировать финансовую политику предприятия.
Увеличение или уменьшение объемов производства и реализации имеет свои пределы. Управленческое решение в данной ситуации принимается на основе расчета и анализа средних и предельных издержек производства [5].
Средние издержки (СИ) – это величина суммарных (валовых) издержек (ВИ), приходящихся на единицу туристского продукта (Q):
Поскольку сумма постоянных издержек не меняется, то средние постоянные издержки уменьшаются с ростом объема производства. Иным образом ведут себя средние переменные издержки. На их поведение оказывает влияние так называемый закон убывающей производительности. Он гласит, что, начиная с некоторого момента, каждая добавочная единица переменного фактора приносит меньшее приращение общего выпуска продукции, чем предыдущая. Таким образом, предельная производительность переменного фактора производства рано или поздно начинает снижаться. Именно это обстоятельство определяет вид кривой предложения: с некоторого момента рост издержек опережает рост объема производства [1].
Поскольку
изменение средних общих
Предельными издержками (Ип) называются дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска продукции на одну единицу. Поскольку постоянные издержки не меняются с изменением объема выпуска продукции, уровень и динамика предельных издержек определяются лишь переменными издержками.
где DV – прирост переменных издержек;
DQ - прирост объема выпуска продукции.
Концепция
предельных издержек имеет большое практическое
значение, поскольку она показывает издержки,
которые предприятию придется нести в
случае увеличения производства на одну
единицу, и одновременно - издержки, которые
предприятие «сэкономит» в случае сокращения
объема производства на эту последнюю
единицу [4].
7
Каковы источники образования прибыли
на туристском предприятии?
Долгое время в теории, на практике и в официальных документах источником прибыли признавался один-единственный фактор производства – труд. Для туризма этот постулат справедлив в тех редких случаях, когда посредник (турагент) покупает туристский продукт с целью его немедленной перепродажи по более высокой цене. Вот тогда труд турагента выступает источником получения прибыли, поскольку турагент приобрел этот товар с целью реализации. Как свидетельствует опыт стран с развитой экономикой, получение прибыли основано на привлечении нескольких факторов производства, прежде всего труда и капитала. При этом понятие прибыли связывается не только со стоимостью используемого капитала, но и с его обесцениванием, а также с периодом, в течение которого происходит это обесценивание [1].
Прибыль – сложная и неоднородная категория. С одной стороны это основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство [4].
Прибыль
– это часть чистого дохода,
который непосредственно
Все многообразие источников образования прибыли в туристском предприятии можно сгруппировать по определенным признакам и в укрупненном виде представить основные.
Первый и главный источник связан с основной производственно-хозяйственной деятельностью туристского предприятия. Величина прибыли в данном случае зависит от:
- специфики и особенностей туристских продуктов и услуг, их жизненного цикла;
- объемов продаж;
-
конъюнктуры рынка,
- структуры снижения издержек производства.
Второй
источник образуется за счет уникальности
туристского продукта или монопольного
положения туристского
Третий
источник проистекает из инновационной
деятельности туристского предприятия.
Его роль в последнее время
резко возрастает благодаря компьютерным
информационным технологиям, созданию
глобальной информационной сети Интернет
[1].
Список
использованных источников
1 Артёмова Е.Н. Экономика туризма [Текст]: Учебное пособие/ Е.Н. Артёмова, О.Г. Владимирова. – Орёл: ОрёлГТУ, 2010. – 284 с.
2 Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: Учебник для вузов/ А.Н. Асаул. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.: ил.
3 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности [Текст]: Учебное пособие/ В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 1996. – 315 с.
4 Лукин В.П. Экономика предприятия [Текст]: Учебное пособие/В.П. Лукин, Т.А. Дудник, В.И. Светкина, А.Г. Лякишев и др.–Орел: ОрелГТУ, 2004. – 155 с.
5 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2002. – 580 с.
6 Федеральное агентство по туризму Минспорттуризма России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.russiatourism.ru
7
Федеральная служба государственной статистики
[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/portal/